Напоминание

Профилактика зрительного утомления, стимуляция зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации.


Автор: Степанова Екатерина Алексеевна
Должность: Тьютор
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №53 Центрального района СПб "Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Презентация "Зрительная гимнастика для дошкольников"
Тема: Профилактика зрительного утомления, стимуляция зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель: Профилактика зрительного утомления,

стимуляция зрительного восприятия, развитие

зрительно-моторной координации.

Задачи зрительной

гимнастики

Снижение зрительного

напряжения

Активизация работы глазных

мышц

Развитие прослеживающей

функции глаза

Стимуляция зрительного внимания

Профилактика нарушений зрения

Особенности работы с

детьми

Использование ярких,

контрастных стимулов

Учет низкой

произвольности внимания

Короткие занятия (2-5

минут)

Многократные повторения

Индивидуальный подбор

упражнений

Рекомендации по

проведению

Проводить в спокойной

обстановке

Использовать тактильные и

звуковые

подсказки (погремушки,

световые эффекты)

Чередовать статические и

динамические упражнения

Поддерживать эмоциональный

контакт

Упражнение 1 –

«Солнышко»

Цель: Тренировка аккомодации.

Ход:

Педагог медленно водит желтым

кругом (солнышком) в разных

направлениях.

Ребенок следит глазами (при

необходимости – с поддержкой

головы).

Можно добавить звук (колокольчик,

песенка про солнце).

Упражнение 2 –

«Бабочка»

Цель: Развитие прослеживающих

движений.

Ход:

Педагог использует яркую

бабочку на палочке.

Плавно перемещает ее: вверх-

вниз, по кругу, зигзагом.

Можно дуть на бабочку, чтобы

ребенок следил за ее «полетом».

Упражнение 3 –

«Светлячки»

Цель: Стимуляция зрительного

внимания.

Ход:

В затемненной комнате

включается фонарик или

светящаяся игрушка.

Ребенок следит за перемещением

света.

Можно сопровождать звуками

(«Ой, кто это светится?»).

Упражнение –

«Разноцветные шарики»

Цель: Тренировка зрительно-

моторной координации.

Ход:

Надувные шарики разных

цветов подвешиваются на разной

высоте.

Ребенок трогает их, следит за

движением.

Можно добавить вибрацию (шарики

с бубенчиками).

Итоги и рекомендации:

Зрительная гимнастика должна

быть регулярной (2-3 раза в день).

Упражнения

подбираются индивидуально.

Важно хвалить ребенка за любую

реакцию!

Сотрудничать с офтальмологом и

неврологом.



В раздел образования