Автор: Степанова Екатерина Алексеевна
Должность: Тьютор
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №53 Центрального района СПб "Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Презентация "Зрительная гимнастика для дошкольников"
Тема: Профилактика зрительного утомления, стимуляция зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации.
Раздел: дошкольное образование
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель: Профилактика зрительного утомления,
стимуляция зрительного восприятия, развитие
зрительно-моторной координации.
Задачи зрительной
гимнастики
Снижение зрительного
напряжения
Активизация работы глазных
мышц
Развитие прослеживающей
функции глаза
Стимуляция зрительного внимания
Профилактика нарушений зрения
Особенности работы с
детьми
Использование ярких,
контрастных стимулов
Учет низкой
произвольности внимания
Короткие занятия (2-5
минут)
Многократные повторения
Индивидуальный подбор
упражнений
Рекомендации по
проведению
Проводить в спокойной
обстановке
Использовать тактильные и
звуковые
подсказки (погремушки,
световые эффекты)
Чередовать статические и
динамические упражнения
Поддерживать эмоциональный
контакт
Упражнение 1 –
«Солнышко»
Цель: Тренировка аккомодации.
Ход:
Педагог медленно водит желтым
кругом (солнышком) в разных
направлениях.
Ребенок следит глазами (при
необходимости – с поддержкой
головы).
Можно добавить звук (колокольчик,
песенка про солнце).
Упражнение 2 –
«Бабочка»
Цель: Развитие прослеживающих
движений.
Ход:
Педагог использует яркую
бабочку на палочке.
Плавно перемещает ее: вверх-
вниз, по кругу, зигзагом.
Можно дуть на бабочку, чтобы
ребенок следил за ее «полетом».
Упражнение 3 –
«Светлячки»
Цель: Стимуляция зрительного
внимания.
Ход:
В затемненной комнате
включается фонарик или
светящаяся игрушка.
Ребенок следит за перемещением
света.
Можно сопровождать звуками
(«Ой, кто это светится?»).
Упражнение –
«Разноцветные шарики»
Цель: Тренировка зрительно-
моторной координации.
Ход:
Надувные шарики разных
цветов подвешиваются на разной
высоте.
Ребенок трогает их, следит за
движением.
Можно добавить вибрацию (шарики
с бубенчиками).
Итоги и рекомендации:
•
Зрительная гимнастика должна
быть регулярной (2-3 раза в день).
•
Упражнения
подбираются индивидуально.
•
Важно хвалить ребенка за любую
реакцию!
•
Сотрудничать с офтальмологом и
неврологом.