Автор: Татаринова Екатерина Александровна
Должность: педагог -организатор
Учебное заведение: МБУ ДО "дом детского творчества № 4", г.Новокузнецк
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс "ЮИД предупреждает"
Раздел: дополнительное образование
«ЮИД предупреждает!»
Районный клуб «Планета ЮИД»
МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», Кемеровская область – Кузбасс,
город Новокузнецк
2025 г.
«ЮИД предупреждает!»
Станция: Дорожный куб
В современном обществе важность соблюдения ПДД постоянно
возрастает.
Молодежь, как активные участники дорожного движения,
нуждается в постоянном совершенствовании знаний и навыков безопасности.
Этот мастер-класс поможет им лучше ориентироваться в сложных дорожных
ситуациях и принимать правильные решения.
Цель: развитие навыков анализа и применения правил дорожного движения
для безопасного поведения в различных дорожных ситуациях, повышение
уровня осознанности и ответственности участников дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания о дорожных знаках, обозначающих пешеходные
переходы, пешеходные и велосипедные дорожки.
- Развить умение анализировать информацию, представленную на дорожных
знаках, и сопоставлять её с правилами дорожного движения.
-
Развить
навыки
анализа
дорожных
ситуаций,
умение
применять
соответствующие правила дорожного движения для безопасного поведения
пешеходов,
велосипедистов
и
пользователей
средств
индивидуальной
мобильности.
- Формировать понимание взаимосвязи между дорожными знаками и
безопасным поведением участников дорожного движения.
-
Способствовать
развитию
коммуникативных
навыков
в
процессе
обсуждения и обмена мнениями.
- Повысить осознание важности соблюдения правил дорожного движения для
собственной безопасности и безопасности других участников движения.
Продолжительность: 3-5 минут
Возрастная группа: 13-17 лет
Практическая значимость:
полученные навыки помогут подросткам
применять знания на практике, принимать осознанные решения в дорожных
ситуациях,
предотвращать
возможные
ДТП
и
способствовать
более
безопасному участию в дорожном движении
Методическое оснащение:
1)
Набор из четырех кубов. На первом кубе с каждой из сторон
содержится
изображение
трех
знаков
(пешеходный
переход,
пешеходная дорожка, велосипедная дорожка) и трех дорожных
ситуаций (переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу,
движение на СИМ, переход дороги по регулируемому пешеходному
переходу).
Желательно, чтобы знаки были крупными и хорошо
различимыми.
2)
Набор из трех кубов с утверждениями. На каждом из трех кубов, с
каждой стороны утверждения о относящиеся к дорожному знаку, и
правила к соответствующей ситуации.
3)
Карточки
задания
для
команд:
задача
вытянуть
карточку
и
в
соответствии с заданием сложить кубы друг на друга.
Ход мастер-класса:
Задание:
для команды, прибывшей на станцию «Дорожный куб»,
предлагается вытянуть карточку. А затем найти соответствующий знак или
дорожную ситуации на первом кубе.
После того как куб найден, команде необходимо сложить башню из
кубов, где под знаком или ситуацией будет соответствующее описание.
Команде предлагается 3 набора утверждений, по три на каждый знак.
Аналогично с дорожными ситуациями.
Знак «Пешеходный переход»:
1) Пешеходы имеют преимущество перед движущимися транспортными
средствами.
2) Безопаснее переходить проезжую часть в местах, обозначенных
знаками.
3) Перед переходом дороги необходимо убедиться, что вы не окажетесь
на пути движущегося транспортного средства.
Знак «Пешеходная дорожка»:
1) Разрешено движение велосипедистов.
2) Отделена от проезжей части.
3) Движение любых транспортных средств, , на такой дорожке
запрещено.
Знак «Велосипедная дорожка»:
1) Предназначена только для велосипедистов.
2) Могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или
пешеходной дорожки).
3) Велосипедисты должны соблюдать ПДД.
Ситуация 1: «Переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу»:
1)
Остановитесь на тротуаре
2)
Посмотрите налево, направо, и еще раз налево
3)
Оцени ситуацию и переходи
Ситуация 2: «Движение на СИМ»:
1)
Остановитесь на тротуаре
2)
Сойдите с СИМ
3)
Оцените ситуацию и переходите
Ситуация 3: «Переход дороги на регулируемом пешеходном переходе»
1)
Остановитесь на тротуаре
2)
Дождитесь зеленого сигнала пешеходного светофора
3)
Оцените ситуацию и переходите
Ожидаемые результаты:
-
Участники
команды
смогут
правильно
интерпретировать
значение
дорожных знаков и применять соответствующие правила в реальных
ситуациях.
-
Участники
команды
продемонстрируют
способность
анализировать
дорожные ситуации, и принимать правильные решения.
- Участники смогут аргументировать свой выбор, обосновывая принятые
решения в соответствии с правилами дорожного движения.
- Команда проявит активность в обсуждениях, обмениваясь мнениями и
предлагая свои варианты решения проблемных ситуаций.
- Участники команды будут проявлять инициативу в соблюдении ПДД,
проявляя осознанную ответственность за свою безопасность и безопасность
окружающих.
Приложение 1
Куб № 1
Движение на
СИМ
Переход дороги
по
нерегулируемому
пешеходному
переходу
Переход
дороги по
регулируемому
пешеходному
переходу
Куб № 2
Пешеходы
имеют
преимущество
перед
движущимися
транспортными
средствами
Разрешено
движение
велосипедистов
Предназначена
только для
велосипедистов
Остановитесь на
тротуаре
Куб № 3
Сойдите с СИМ
Безопаснее
переходить
проезжую часть
в местах,
обозначенных
знаками
Отделена от
проезжей части
Могут двигаться
также пешеходы
(при отсутствии
тротуара или
пешеходной
дорожки)
Посмотрите
налево, направо, и
еще раз налево
Дождитесь
зеленого сигнала
пешеходного
светофора
Куб № 4
Перед переходом
дороги необходимо
убедиться, что вы
не окажетесь на
пути движущегося
транспортного
средства
Движение любых
транспортных
средств, на такой
дорожке
запрещено
Велосипедисты
должны
соблюдать
ПДД
Оцени ситуацию
и переходи
Приложение 2
Карточки задания