Напоминание

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДОЙ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.


Автор: Шевелева Наталья Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ СОШ 36 г.Курган
Населённый пункт: г. КУРГАН
Наименование материала: статья
Тема: УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДОЙ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
Раздел: высшее образование





Назад




Формирование интерактивной образовательной среды как средства повышения

качества образования.

Что такое интерактивная образовательная среда?

Понятие «интерактивность» в переводе с английского interaction означает взаимодействие (inter – взаимный, act –

действие). Поэтому интерактивная образовательная среда в дошкольной организации – это не только развивающая

предметно-пространственная среда. Это среда, которая основывается на взаимодействии ребенка с предметным

окружением, взрослыми и другими детьми. Кроме того, интерактивная образовательная среда предусматривает

взаимодействие всех участников образовательных отношений в разных моделях: дети – дети (из разных групп); дети –

родители (групповое и межгрупповое общение); дети – педагоги; дети – педагоги – родители.

Интерактивный характер образовательной среды определяют приоритетные для каждой дошкольной организации

задачи – повышение качества образования, создание условий для позитивной социализации дошкольников, развитие у

них инициативы, самостоятельности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и

сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Как создать интерактивную образовательную среду?

Чтобы создать в детском саду или конкретной группе интерактивную образовательную среду, необходимо

придерживаться трех подходов: средового, деятельностного и личностно-ориентированного. Данные подходы

определяют механизмы создания и функционирования интерактивной среды.

Интерактивная образовательная среда включает четыре модуля. Каждый из них предусматривает определенный набор

зон, средств и материалов.

1-й модуль – интерактивная среда в образовательной деятельности с дошкольниками. Это развивающая предметно-

пространственная среда, которая создается в группе: разные центры активности с соответствующими игровыми

материалами. Кроме того, это информационно-коммуникационное оборудование: интерактивные столы, интерактивная

доска, электронные девайсы, интерактивный авиатор, интерактивный пол, интерактивный настенный планшет,

компьютерные обучающие программы, игротека электронных игр.

В рамках данного модуля есть возможность реализовывать с детьми разные формы организации образовательной

деятельности. Например, участвовать в социальных проектах «Час добрых дел», «Свой мир строим сами»;

благотворительных акциях «Твори добро», сетевых детских сообществах по различным направлениям, выпускать

ежеквартальную газету «Маленькие истории больших дел», создавать мультимедийные презентации. Технологии,

которые помогут реализовать данный модуль:

· диалоговые (беседы, дискуссии);

· интерактивные игры;

· технология проектной деятельности;

· технологии проблемного обучения,

· технология ТРИЗ;

· информационно-коммуникационные технологии;

· здоровьесберегающие технологии.

2-й модуль – интерактивная среда в дополнительном образовании дошкольников. Это секции и студии дополнительного

образования художественно-эстетической, познавательной, оздоровительной направленности.

В рамках данного модуля мы можем организовывать также разные формы образовательной деятельности с детьми.

Например, занятия по интересам – «Клубный час», «Час семейных увлечений», составление маршрутных карт

совместных дел, проект «Наша новая среда – детский городок», творческие вечера достижений. Чтобы реализовать

данный модуль, мы можем использовать:

· лего-технологию;

· технологию детского дизайна;

· игровые технологии;

· здоровьесберегающие технологии.

3-й модуль – интерактивная среда в педагогической деятельности коллектива. Это информационно-коммуникационное

оборудование:

интерактивные

столы,

интерактивная

система,

интерактивная

доска,

электронные

девайсы,

интерактивный авиатор, интерактивный пол, интерактивный настенный планшет. Интернет – также неотъемлемая

составляющая деятельности современного педагога. Если нет возможности компьютеризировать рабочее место,

используйте ресурсы методического кабинета.

В рамках данного модуля мы можем организовывать разные формы деятельности совместно с педагогами нашей

дошкольной организации. Например, участвовать в профессиональных педагогических сообществах внутри коллектива,

проблемных семинарах, семинарах-практикумах, мастер-классах, конкурсах различного уровня, творческих группах по

различным направлениям. Чтобы реализовать данный модуль, мы можем использовать: кейс-технологии, методы

«Синквейн», «Фишбоун», технологии проектной деятельности, технологии составления ментальных карт, ИКТ.

4-й модуль – интерактивная среда во взаимодействии с семьями воспитанников и социумом. Этот модуль предполагает

наличие и использование информационно-коммуникационного оборудования: интерактивные столы, интерактивная

система, интерактивная доска, электронные девайсы, интерактивный авиатор, интерактивный пол, интерактивный

настенный планшет.

В рамках данного модуля вместе с семьями воспитанников и социальными партнерами (общеобразовательными

школами, музыкальной школой, спортивными секциями, библиотекой, Комитетом территориального общественного

самоуправления) мы можем создать, например:

· сетевые сообщества;

· детско-родительские сообщества;

· волонтерское движение

· школу опыта семейного воспитания;

· мини-музеи семейного творчества и т. д.

Реализовать данный модуль мы можем с помощью технологии проектной деятельности.



В раздел образования