Напоминание

тема: " Вредная еда – для организма беда ".


Автор: Храмцова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад №45
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: конспект беседы из цикла " Минутки здоровья с мальчиком Степой"
Тема: тема: " Вредная еда – для организма беда ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые коллеги, предлагаю на Ваше обозрение одну из бесед из цикла « Минутки здоровья с мальчиком Степой» тема: « Вредная еда – для организма беда ».
Цель:
Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма, развивать речь, внимание , память . Возраст: 4-5 лет. Материал : кукла мальчика, картинки с изображением полезных и вредных для здоровья продуктов питания, медальки. Ход беседы: Дети располагаются на коврике, садятся в круг. Воспитатель: Ребята, сегодня я прочитаю Вам новое стихотворение про мальчика Степу, а вы слушайте внимательно, так как Вам нужно будет потом помочь мальчику Степе.
Стихотворение
(собственное сочинение) Про мальчика Степу. Непослушный мальчик Степа, маму никогда не слушал и полезную еду, никогда не кушал. Степа чипсы, сухари и конфеты много кушал, газировкой запивал, всухомятку булки он жевал. Маму Степа зря не слушал, на глазах менялся, из здорового ребенка в больного превращался. Воспитатель: Ребята, скажите о ком это стихотворение? Ответ детей: Про мальчика Степу. Воспитатель: Скажите, почему мальчик Степа из здорового ребенка превратился в больного? Ответы детей: не слушался маму, не правильно питался, ел много чипсов, сладостей, пил много газировки, ел всухомятку, не ел полезную еду. Воспитатель: Вы у меня молодцы, вы все правильно дали ответы на мой вопрос. А кто из Вас знает, что такое полезная еда? Ответы детей: Это овощи, фрукты, молоко (дети дают разнообразные ответы). Воспитатель: Молодцы! А чем полезны овощи, фрукты, молочные продукты? Ответы детей: фрукты и овощи содержат витамины, которые полезны для здоровья, молоко содержит кальций, который делает кости крепкими, зубы здоровыми.
Воспитатель: То есть - это еда, которая приносит для нашего с Вами организма пользу. Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть много чипсов, конфет, пить газировку в большом количестве. Ответы детей: заболит живот, зубы. Воспитатель: То есть еда, которая может навредить нашему организму. Сейчас я приглашу к нам в гости того самого мальчика Степу, про которого говорилось в этом стихотворении, и мы ему объясним, что обязательно необходимо есть полезные продукты, которые помогают нашему организму оставаться здоровым и сильным. Воспитатель достает куклу мальчика Степы. Воспитатель: Поздоровайтесь ребята, вот и сам Степа пришел. Дети здороваются. Воспитатель: Сейчас мы Степа сыграем с ребятами в игру, которая называется. Полезное, не полезное! И ты поймешь, что такое полезная еда, и почему её необходимо употреблять в пищу. Ребята, готовы? Дети отвечают: Да! игра: «Полезное, не полезное» Правила игры: Воспитатель приглашает несколько детей (количество детей по желанию), выдает им картинки (с овощами, фруктами, молочными продуктами, и так далее, то есть все, что связано с полезными продуктами питания). Ребенок, у которого на руках карточка, описывает, то, что у него изображено на карточке, например, морковь – это овощ, он оранжевого цвета, растет на грядке, очень любит зайка). Остальные дети отгадывают - морковь. Когда дети отгадывают, что изображено на картинке, то следующий этап игры, определить полезный это продукт или нет и объяснить, почему (например, морковь - это полезная еда, так как в ней много витамина «А» и каратина, витамин «А» полезен для зрения, каратин полезен для роста). Воспитатель: Молодцы! Степа, теперь ты будешь слушаться маму и есть не только чипсы и пить газировку, но и есть фрукты, овощи, рыбу, молочные продукты. Воспитатель: Ребята Вы были все молодцы, и я предлагаю нам всем вместе сочинить новое стихотворение про мальчика Степу. Мальчик Степа стал послушным, ел он кашу и супы, рыбу, овощи и фрукты, все полезные продукты, что содержат витамины и приносят много пользы.
И теперь он стал здоровым! Все что выделено красным шрифтом, подсказывают дети. Детям очень нравится вместе с воспитателем сочинять стишки, дети с удовольствием и азартом подбирают рифму. Воспитатель: Ребята, Вы все были молодцы и помогли Степе, он говорит Вам до свидание, и приготовил Вам подарки. Воспитатель награждает детей медальками (с надписью «Знатоки здорового питания») Воспитатель с детьми прощаются с мальчиком. Такая беседа не требует трудоемкой подготовки и будет интересна детям, так как они будут творцами. Всем творческих успехов!!!!


В раздел образования