Автор: Храмцова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад №45 Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловской области Наименование материала: конспект беседы из цикла " Минутки здоровья с мальчиком Степой" Тема: тема: " Вредная еда – для организма беда ". Раздел: дошкольное образование
Уважаемые коллеги, предлагаю на Ваше обозрение одну из бесед из цикла
« Минутки здоровья с мальчиком Степой»
тема: « Вредная еда – для организма беда ».
Цель:
Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, а какая вредна
для организма,
развивать речь, внимание
,
память
.
Возраст: 4-5 лет.
Материал
:
кукла мальчика, картинки с изображением полезных и вредных для
здоровья продуктов питания, медальки.
Ход беседы:
Дети располагаются на коврике, садятся в круг.
Воспитатель: Ребята,
сегодня я прочитаю Вам новое стихотворение про
мальчика Степу, а вы слушайте внимательно, так как Вам нужно будет потом
помочь мальчику Степе.
Стихотворение (собственное сочинение)
Про мальчика Степу.
Непослушный мальчик Степа,
маму никогда не слушал
и полезную еду, никогда не кушал.
Степа чипсы, сухари
и конфеты много кушал,
газировкой запивал,
всухомятку булки он жевал.
Маму Степа зря не слушал,
на глазах менялся,
из здорового ребенка
в больного превращался.
Воспитатель: Ребята, скажите о ком это стихотворение?
Ответ детей: Про мальчика Степу.
Воспитатель: Скажите, почему мальчик Степа из здорового ребенка превратился
в больного?
Ответы детей: не слушался маму, не правильно питался, ел много чипсов,
сладостей, пил много газировки, ел всухомятку, не ел полезную еду.
Воспитатель: Вы у меня молодцы, вы все правильно дали ответы на мой
вопрос. А кто из Вас знает, что такое полезная еда?
Ответы детей: Это овощи, фрукты, молоко (дети дают разнообразные ответы).
Воспитатель: Молодцы! А чем полезны овощи, фрукты, молочные продукты?
Ответы
детей: фрукты и овощи
содержат
витамины,
которые
полезны для
здоровья, молоко
содержит кальций,
который делает
кости крепкими, зубы
здоровыми.
Воспитатель: То есть - это еда,
которая приносит для нашего с Вами организма
пользу.
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть много чипсов, конфет, пить газировку
в большом количестве.
Ответы детей: заболит живот, зубы.
Воспитатель: То есть еда, которая может навредить нашему организму.
Сейчас я приглашу к нам в гости того самого мальчика Степу, про которого
говорилось в этом
стихотворении,
и мы ему объясним,
что
обязательно
необходимо
есть полезные продукты,
которые
помогают
нашему организму
оставаться здоровым и сильным.
Воспитатель достает куклу мальчика Степы.
Воспитатель: Поздоровайтесь ребята, вот и сам Степа пришел.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сейчас мы Степа сыграем с ребятами в игру, которая называется.
Полезное, не полезное!
И ты поймешь, что
такое полезная еда,
и почему
её
необходимо употреблять в пищу. Ребята, готовы?
Дети отвечают: Да!
игра: «Полезное, не полезное»
Правила игры: Воспитатель приглашает
несколько
детей (количество
детей по желанию), выдает им картинки (с овощами, фруктами, молочными
продуктами, и так далее, то есть все, что связано с полезными продуктами
питания). Ребенок,
у которого
на руках карточка,
описывает,
то, что у
него
изображено
на карточке,
например, морковь – это овощ, он оранжевого цвета,
растет на грядке, очень любит зайка). Остальные дети отгадывают - морковь.
Когда дети отгадывают, что изображено на картинке, то следующий этап игры,
определить полезный это продукт или нет и объяснить, почему (например,
морковь - это полезная еда, так как в ней много витамина «А» и каратина,
витамин «А» полезен для зрения, каратин полезен для роста).
Воспитатель: Молодцы! Степа, теперь ты будешь слушаться маму и есть не
только чипсы и пить газировку, но и есть фрукты, овощи, рыбу, молочные
продукты.
Воспитатель: Ребята Вы были все молодцы, и я предлагаю нам всем вместе
сочинить новое стихотворение про мальчика Степу.
Мальчик Степа стал послушным,
ел он кашу и супы,
рыбу, овощи и фрукты,
все полезные продукты,
что содержат витамины
и приносят много пользы.
И
теперь
он
стал здоровым!
Все
что
выделено
красным
шрифтом,
подсказывают дети. Детям очень нравится вместе с воспитателем сочинять
стишки, дети с удовольствием и азартом подбирают рифму.
Воспитатель: Ребята, Вы все были молодцы и помогли Степе, он говорит
Вам до свидание, и приготовил Вам подарки. Воспитатель награждает детей
медальками (с надписью «Знатоки здорового питания»)
Воспитатель с детьми прощаются с мальчиком.
Такая беседа не требует трудоемкой подготовки и будет интересна детям, так
как они будут творцами.
Всем творческих успехов!!!!