Автор: Коновалова Наталья Александровна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ Вырицкая СОШ
Населённый пункт: Пг Вырица
Наименование материала: Мастер класс
Тема: Не традиционное рисование акварельной шерстью. Осеннее дерево
Раздел: начальное образование
«Нетрадиционные формы работы с семьями учащихся МБОУ
ВырицкойСОШ.»
Учитель 1»Г»класса
Вырицкой СОШ.
Коновалова Н.А
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты,
ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам,
которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое
воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг.
Экология в школе – это наука, которая изучает взаимодействие между живыми
организмами и их окружающей средой в контексте детского образовательного
учреждения (Вырицкой СОШ). Она помогает детям понять, как они могут влиять на
окружающую среду и как она влияет на них.
В МБОУВырицкой СОШ экология имеет особое значение, так как она помогает детям
развивать экологическое сознание и ответственность за окружающую среду.
Экологическое воспитание в школе способствует формированию у детей знаний, навыков
и ценностей, необходимых для устойчивого развития и сохранения природы. Для
достижения этих целей в нашей школе проводятся различные экологические
мероприятия, такие как экскурсии в природу, сбор мусора дети сами сортируют его по
контейнерам, посадка деревьев – создана «Аллея славы», где дети со взрослыми сажали
саженцы деревьев ,ребята принимают участие в уходе за растениями, «Экологическая
тропа», организация экологических игр, квестов и занятий, проектов.
Мы с учениками 1»Г» класса сделали очень много интересных проектов: «Рябина»,
«Можжевельник», «Цветы», «Удивительные насекомые» и т.д.. Но мир меняется.
Меняемся и мы, и дети. Нам захотелось попробовать новую форму работы с детьми
мастер-классы.
Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм работы с семьями
воспитанников. Так как в нашей школе одной из главных задач является взаимодействие
родителей в нетрадиционной форме, то наш класс решил испробовать одну из таких форм.
Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими
родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые
технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.
Ознакомившись с достаточно большим количеством литературы на просторах интернета,
а также консультируясь с коллегами, я пришла к выводу, что одной из эффективных форм
взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов. На мастер-классе
родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными
участниками, ведущими.
Дети сами с удовольствием выбирают темы мастер классов, чтобы они хотели научиться
делать в следующий раз. Наши родители заинтересовались данной формой проведения. И
сами захотели показать детям свои мастер классы. У нас в классе сделана специальная
таблица с предлагаемыми детьми и их родителями темами.
Поэтому родители предложили провести в 1»Г» классе чаепитие. Так создался новый
мастер-класс. Мы дали ему название «Традиции мы соблюдаем-на чашку чая
приглашаем.»
Учащимся нравится самим проводить мастер-классы. Ученица 1 «Г» класса предложила
приготовить овощной салат, и у нас родился очередной мастер-класс, где ребенок
выступал в качестве хозяйки. Где сами ученики, учили готовить, других -салат. Провести
мастер -класс «Традиции мы соблюдаем-на чашку чая приглашаем» решила мама нашей
ученицы, и старшая сестра.
Цель нашего мастер-класса: развивать у детей интерес к традициям русского народа,
способствовать созданию тёплых взаимоотношений между родителями и детьми.
Задачи мероприятия:
- познакомить детей с историей чаепития;
-показать значение употребления чая для сбережения здоровья человека.
Данный мастер класс знакомит с историей появления чая в России, назначением чая,
возникновением традиции, русского чаепития, правилами поведения за столом.
Эта семья очень давно собирает травы для чая, в определённый период, высушивает,
раскладывает её по мешочкам из ткани. Мама вместе со своим ребёнком немного
рассказали о истории происхождения чая. Накрыли вместе с детьми стол в русском стиле.
Ведущая со своей помощницей показали способы по завариванию чая. Учащиеся вместе с
хозяюшкой рассмотрели из каких трав можно заварить его. Они внимательно слушали.
Это были цветы липы, мелисы, мяты, Иван -чая, боярышника. Узнали ещё много нового и
интересного о чае. Где растёт, каких видов бывает он, рассматривали листья чая. После
этого состоялось чаепитие. Пока настаивался чай, дети сами украшали блины, которые
испекли наши родители и принесли в красивых блюдах, вареньем, ягодами, мёдом. А
почему блины? Блин символизирует солнце- вестник тепла.
Жива традиция, жива
От поколенья старшего.
Важны обряды и слова
Из прошлого до нашего.
И потому принять изволь
Тот, кто пришел на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб, и соль!
Дети окунулись в те далёкие времена, когда в старинной русской избе под шум самовара
собирались все члены семьи и велись душевные разговоры, да распивался ароматный чай!
Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями учеников нашей
школы через такую форму работы как мастер-класс. И продолжать развивать её с
родителями.
Дети были довольны такой формой работы, где в роли ведущих выступают родители.
Впереди нас ждет так много интересных и познавательных мастер-классов