Напоминание

Не традиционное рисование акварельной шерстью. Осеннее дерево


Автор: Коновалова Наталья Александровна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ Вырицкая СОШ
Населённый пункт: Пг Вырица
Наименование материала: Мастер класс
Тема: Не традиционное рисование акварельной шерстью. Осеннее дерево
Раздел: начальное образование





Назад




«Нетрадиционные формы работы с семьями учащихся МБОУ

ВырицкойСОШ.»

Учитель 1»Г»класса

Вырицкой СОШ.

Коновалова Н.А

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты,

ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам,

которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое

воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг.

Экология в школе – это наука, которая изучает взаимодействие между живыми

организмами и их окружающей средой в контексте детского образовательного

учреждения (Вырицкой СОШ). Она помогает детям понять, как они могут влиять на

окружающую среду и как она влияет на них.

В МБОУВырицкой СОШ экология имеет особое значение, так как она помогает детям

развивать экологическое сознание и ответственность за окружающую среду.

Экологическое воспитание в школе способствует формированию у детей знаний, навыков

и ценностей, необходимых для устойчивого развития и сохранения природы. Для

достижения этих целей в нашей школе проводятся различные экологические

мероприятия, такие как экскурсии в природу, сбор мусора дети сами сортируют его по

контейнерам, посадка деревьев – создана «Аллея славы», где дети со взрослыми сажали

саженцы деревьев ,ребята принимают участие в уходе за растениями, «Экологическая

тропа», организация экологических игр, квестов и занятий, проектов.

Мы с учениками 1»Г» класса сделали очень много интересных проектов: «Рябина»,

«Можжевельник», «Цветы», «Удивительные насекомые» и т.д.. Но мир меняется.

Меняемся и мы, и дети. Нам захотелось попробовать новую форму работы с детьми

мастер-классы.

Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм работы с семьями

воспитанников. Так как в нашей школе одной из главных задач является взаимодействие

родителей в нетрадиционной форме, то наш класс решил испробовать одну из таких форм.

Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими

родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые

технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.

Ознакомившись с достаточно большим количеством литературы на просторах интернета,

а также консультируясь с коллегами, я пришла к выводу, что одной из эффективных форм

взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов. На мастер-классе

родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными

участниками, ведущими.

Дети сами с удовольствием выбирают темы мастер классов, чтобы они хотели научиться

делать в следующий раз. Наши родители заинтересовались данной формой проведения. И

сами захотели показать детям свои мастер классы. У нас в классе сделана специальная

таблица с предлагаемыми детьми и их родителями темами.

Поэтому родители предложили провести в 1»Г» классе чаепитие. Так создался новый

мастер-класс. Мы дали ему название «Традиции мы соблюдаем-на чашку чая

приглашаем.»

Учащимся нравится самим проводить мастер-классы. Ученица 1 «Г» класса предложила

приготовить овощной салат, и у нас родился очередной мастер-класс, где ребенок

выступал в качестве хозяйки. Где сами ученики, учили готовить, других -салат. Провести

мастер -класс «Традиции мы соблюдаем-на чашку чая приглашаем» решила мама нашей

ученицы, и старшая сестра.

Цель нашего мастер-класса: развивать у детей интерес к традициям русского народа,

способствовать созданию тёплых взаимоотношений между родителями и детьми.

Задачи мероприятия:

- познакомить детей с историей чаепития;

-показать значение употребления чая для сбережения здоровья человека.

Данный мастер класс знакомит с историей появления чая в России, назначением чая,

возникновением традиции, русского чаепития, правилами поведения за столом.

Эта семья очень давно собирает травы для чая, в определённый период, высушивает,

раскладывает её по мешочкам из ткани. Мама вместе со своим ребёнком немного

рассказали о истории происхождения чая. Накрыли вместе с детьми стол в русском стиле.

Ведущая со своей помощницей показали способы по завариванию чая. Учащиеся вместе с

хозяюшкой рассмотрели из каких трав можно заварить его. Они внимательно слушали.

Это были цветы липы, мелисы, мяты, Иван -чая, боярышника. Узнали ещё много нового и

интересного о чае. Где растёт, каких видов бывает он, рассматривали листья чая. После

этого состоялось чаепитие. Пока настаивался чай, дети сами украшали блины, которые

испекли наши родители и принесли в красивых блюдах, вареньем, ягодами, мёдом. А

почему блины? Блин символизирует солнце- вестник тепла.

Жива традиция, жива

От поколенья старшего.

Важны обряды и слова

Из прошлого до нашего.

И потому принять изволь

Тот, кто пришел на посиделки,

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб, и соль!

Дети окунулись в те далёкие времена, когда в старинной русской избе под шум самовара

собирались все члены семьи и велись душевные разговоры, да распивался ароматный чай!

Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями учеников нашей

школы через такую форму работы как мастер-класс. И продолжать развивать её с

родителями.

Дети были довольны такой формой работы, где в роли ведущих выступают родители.

Впереди нас ждет так много интересных и познавательных мастер-классов



В раздел образования