Автор: Корбут Анна Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОБОУ "Школа-интернат № 2" г. Курска
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Результаты реализации программы коррекционной работы по направлению "Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Раздел: начальное образование
Таблица № 1. Результаты реализации программы коррекционной работы по направлению
«Психологическая коррекция эмоциональных нарушений»
№
п/п
Критерии
Уровни
Ф.И. ребенка__________________________________дата рождения__________
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
начало
года
конец
года
начало
года
конец
года
начало
года
конец
года
начало
года
конец
года
начало
года
конец
года
1.
Смягчение
эмоционального
дискомфорта ребенка,
повышение активности
и самостоятельности
низкий
средний
высокий
2.
Проявление вторичных
личностных реакций,
обусловленных
нарушениями, такими,
как агрессивность,
повышенная
возбудимость,
тревожная
мнительность,
эмоциональная
отгороженность
проявляет
часто
проявляет
иногда
не
проявляет
3.
модифицирование
эмоциональных
отношений и
переживаний, способов
реагирования на
отношение к нему
окружающих
низкий
средний
высокий
4.
умение самостоятельно
находить нужные
формы эмоционального
реагирования и
управлять ими
низкий
средний
высокий
5.
практические умения
саморегуляции,
включающие выработку
навыков управления
вниманием, регуляции
ритма дыхания и
мышечного тонуса
низкий
средний
высокий
Приложение к таблице № 1.
№
критерия
Название критерия
Диагностика (методики, тесты)
Уровень развития
1.
Смягчение эмоционального
дискомфорта ребенка,
повышение активности и
самостоятельности
1. Анкета для оценки уровня школьной
мотивации Н.Лускановой;
2. Методика «Экспертная оценка
адаптированности ребенка к школе» (Чирков
В. И., Соколова О.Л., Сорокина О.В.)
По результатам интерпретации тестов
2.
Проявление вторичных
личностных реакций,
обусловленных нарушениями,
такими, как агрессивность,
повышенная возбудимость,
тревожная мнительность,
эмоциональная отгороженность
1. Тест «Уровень агрессивности ребенка»
2. Тест тревожности (Р. Темпл, В. Амен, М.
Дорки);
3. Диагностика состояния агрессии
(опросник Басса-Дарки)
По результатам интерпретации тестов
3.
Модифицирование
эмоциональных отношений и
переживаний, способов
реагирования на отношение к
нему окружающих
1. Методика определения уровня эмпатии;
2. Картиночная методика определения
эмпатийности у младших школьников
По результатам интерпретации тестов
4.
Умение самостоятельно находить
нужные формы эмоционального
реагирования и управлять ими
Методика А.М. Прихожан (на основе
методики Дембо-Рубенштейна)
По результатам интерпретации тестов
5.
Практические умения
саморегуляции, включающие
выработку навыков управления
вниманием, регуляции ритма
дыхания и мышечного тонуса
Методика «Изучение саморегуляции»
По результатам интерпретации тестов