Напоминание

"Скворечник" по изобразительной деятельности в младшей группе


Автор: Ковыляева Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Язьвинская СОШ"
Населённый пункт: Усть-Язьва
Наименование материала: конспект
Тема: "Скворечник" по изобразительной деятельности в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия (НОД)

Группа:
младшая
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
Раздел:
изобразительная деятельность
Тема: «
Скворечник»
Цель:
обучение детей технике рисования непрерывной линии.
Триединая

задача

(воспитание,

обучение,

развитие):
учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета; закрепить приемы закрашивания; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе желание помогать птицам.
Методы:
словесный (рассказ воспитателя, чтение художественной литературы), наглядный (показ рисования), практический (упражнение в воздухе)
Оборудование и инвентарь:
два скворечника (сделанные из бумаги): один - с треугольной крышей, другой - с прямой крышей зелёного цвета; сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке; картинки с изображением утки, ласточки, грача, скворца. Альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, коричневая, черная, банки с водой, салфетки.
Прогнозируемые результаты:

Знать:
строение скворечника
Иметь:
опыт рисования непрерывно линии
Уметь:
рисовать скворечник
Предварительная

работа:
наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей.
Ход занятия:
Этапы деятель ности Действия воспитателя Действия детей Приме чания Мотива ционно - В о с п и т ат е л ь з а г а д ы в а е т загадку: Светает рано по утрам Дети сидят за столами и слушают загадку.
побуди тельны й Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели Медведь с еловой в с т а л постели Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает? - Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку. - Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают п т е н ц о в . О д н а к о е с л и в ы внимательно слушали загадку, то сразу определите, какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец?
-
Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. - Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? - К о г д а м ы с в а м и прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники. - Весна. Ответы детей. Х о р о в о й о т в е т : "Скворец". Выслушивается 1-2 ответа. Если дети дают не правил ьный ответ воспит атель прочит ывает загадку ещё раз и интона ционно выделя ет строку "Сквор цы к скворе чнику летят". Повтор яет вопрос: "Какая из птиц не строит гнезда" ? О рганиза ционно – поиско вый В о с п и т а т е л ь ч и т а е т стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника, указкой показывает соответ ствующие детали на макете скворечника. Мы с братишкою моим Птицам домик мастерим. Д ети в н и м ат е л ь н о слушают и смотрят на скворечник.
Небольшой, опрятный внешне. Называется
скворечник
. Окон нет. Есть только лаз, Да жердинка - напоказ. Прилетят весной скворцы, Скажут: «Ай, да молодцы!» Будет радость и веселье, Птицы справят новоселье, Натаскают пух, солому. К своему привыкнут дому. Будем с братом наблюдать, Как птенцы начнут летать. А потом сойдутся в стаю И простятся, улетая.


-
Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. - Скворечник изготавливается из дерева. Кто знает, какой нам понадобится цвет? Верно. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской (показ макет а с к в о р е ч н и к а , покрашенного в зелёный цвет). - Ребята, посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева - не нашёл пока себе домик. Хотите нарисовать домик для скворца? Тогда в н и мат е л ь н о слушайте и смотрите, как это сделать. - Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс - и м м ы б у д е м р и с о в а т ь , металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать -Коричневый. В ы с л у ш и в а ю т с я 1 - 2 индивидуальных ответа, 1 хоровой. - Да.
кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и с т а р а т ь с я н е з а п а ч к а т ь металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.
-
Молодцы. А пока пусть к и с т оч к а в а ш а п од ож д ё т в подставке, а вы послушаете. Я н а б и р а ю н а к и с точ ку в о д у, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, но лишнюю к р а с к у обязательно убираю о к р а й баночки. После этого приступаю к рисованию. Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо о с т а в и т ь п р о с т р а н с т в о д л я изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду е ю с л е в а - н а п р а в о (всё сопровождается показом) д о правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа - налево до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ). Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ). Затем снизу у домика я нарисую Дети поднимают руку с п р а в и л ь н о расположенной в руке кисточкой. Д ети в н и м ат е л ь н о слушают и смотрят за показом воспитателя. В процес се дальне йшего рисова ния необхо димо следит ь, чтобы во всех четырё х направ лениях кисточ к а у детей двигал ась по ворсу.
рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу л и н и е й , выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо. Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его. - Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды. После повторения алгоритма. - Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
Физкультминутка
- А сейчас возьмите в руку кисточку и вме сте со мн о й попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией. - Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе. ( П о х о д у р а б о т ы д е т е й в о с п и т а т е л ь о к а з ы в а е т индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования Раз и два - (Делают два хлопка) З в е н я т к а п е л и - (Д в а ж д ы у д а р я ю т указательным пальц ем одной руки по ладони другой). Т р и - ч е т ы р е - (Делают два хлопка) Мы запели - (2 раза прижимают ладони к груди). П я т ь и ш е с т ь - (Делают два хлопка). Летят скворцы, к нам л е тя т го н ц ы в е с н ы - (Взмахивают перекрещенными кистями рук). С е м ь и в о с е м ь - (Делают два хлопка). П е с н и л ь ю т с я - (Вытягивают руки вперед). Девять - де сять - (Делают два хлопка). В с е с м е ю т с я - (Поднимают руки вверх). Дети садятся на свои места. Для уточне ния алгори тма работы вызыва ются от 1 до 3 детей к доске.
непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями). Рефлек сивно – корриг ирующ ий - Что ребята вы нарисовали? - Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? А почему? Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. - Скворечник. -Да. - П о т о м у ч т о старались.


В раздел образования