"Скворечник" по изобразительной деятельности в младшей группе
Автор: Ковыляева Людмила Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Усть-Язьвинская СОШ" Населённый пункт: Усть-Язьва Наименование материала: конспект Тема: "Скворечник" по изобразительной деятельности в младшей группе Раздел: дошкольное образование
Группа: младшая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раздел: изобразительная деятельность
Тема: « Скворечник»
Цель: обучение детей технике рисования непрерывной линии.
Триединая
задача
(воспитание,
обучение,
развитие):
учить
рисовать
предмет,
состоящий
из
прямоугольной
формы,
круга,
прямой
крыши,
правильно передавать относительную величину частей предмета; закрепить
приемы
закрашивания;
развивать
глазомер,
мелкую
моторику
рук;
воспитывать бережное отношение к природе желание помогать птицам.
Методы:
словесный
(рассказ
воспитателя,
чтение
художественной
литературы),
наглядный
(показ
рисования),
практический
(упражнение
в
воздухе)
Оборудование и инвентарь: два скворечника (сделанные из бумаги): один -
с треугольной крышей, другой - с прямой крышей зелёного цвета; сюжетное
изображение скворца, сидящего на ветке; картинки с изображением утки,
ласточки,
грача,
скворца.
Альбомный
лист,
гуашь
зеленая,
желтая,
коричневая, черная, банки с водой, салфетки.
Прогнозируемые результаты:
Знать: строение скворечника
Иметь: опыт рисования непрерывно линии
Уметь: рисовать скворечник
Предварительная
работа: наблюдения
на
прогулке,
рассматривание
скворечника, уточнение его частей.
Ход занятия:
Этапы
деятель
ности
Действия воспитателя
Действия детей
Приме
чания
Мотива
ционно
-
В о с п и т ат е л ь
з а г а д ы в а е т
загадку:
Светает рано по утрам
Дети сидят за столами
и слушают загадку.
побуди
тельны
й
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь
с
еловой
в с т а л
постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?
- Молодцы, догадались. Да, это
время года весна. Вы внимательно
прослушали загадку.
- Многие птицы возвращаются
к нам весной: ласточки, утки, грачи
и скворцы (слова сопровождаются
показом картинок с изображением
соответствующих
птиц).
Птицы
строят
гнёзда
и
выращивают
п т е н ц о в .
О д н а к о
е с л и
в ы
внимательно
слушали
загадку,
то
сразу определите, какая из птиц не
строит гнезда: ласточка, утка, грач,
или скворец?
- Верно, это скворец. Давайте
скажем
хором,
какая
из
птиц
не
строит гнезда.
- Скворец не строит гнезда, он
к скворечнику летит. А кто делает
для скворцов домик?
-
К о г д а
м ы
с
в а м и
прогуливались
вокруг
детского
сада, а также когда вы гуляли со
своими родителями, то наблюдали
на деревьях небольшие деревянные
домики. Это скворечники.
- Весна.
Ответы детей.
Х о р о в о й
о т в е т :
"Скворец".
Выслушивается
1-2
ответа.
Если
дети
дают
не
правил
ьный
ответ
воспит
атель
прочит
ывает
загадку
ещё раз
и
интона
ционно
выделя
ет
строку
"Сквор
цы к
скворе
чнику
летят".
Повтор
яет
вопрос:
"Какая
из птиц
не
строит
гнезда"
?
О
рганиза
ционно
–
поиско
вый
В о с п и т а т е л ь
ч и т а е т
стихотворение
Р.
Новиковой
про
скворечник, там, где идёт описание
строения
скворечника,
указкой
показывает
соответ ствующие
детали на макете скворечника.
Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Д ети
в н и м ат е л ь н о
слушают
и
смотрят
на
скворечник.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник .
Окон нет. Есть только лаз,
Да жердинка - напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»
Будет радость и веселье,
Птицы справят новоселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.
Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаю
И простятся, улетая.
-
Давайте
ещё
раз
выделим
основные части скворечника и то,
какой
они
формы:
сам
домик
-
квадратной формы, крыша - может
быть прямой или треугольной, лаз
(леток),
с
помощью
которого
скворец, как через дверь, проникает
в свой домик, а снизу у домика -
длинная,
узкая
дощечка
-
рейка,
чтобы
прикрепить
скворечник
к
дереву.
-
Скворечник
изготавливается
из
дерева.
Кто
знает,
какой
нам
понадобится
цвет?
Верно.
Но
бывает, что домик скворца делают
нарядным и покрывают его краской
(показ
макет а
с к в о р е ч н и к а ,
покрашенного в зелёный цвет).
-
Ребята,
посмотрите,
наш
скворец
всё
сидит
на
веточке
дерева - не нашёл пока себе домик.
Хотите
нарисовать
домик
для
скворца?
Тогда
в н и мат е л ь н о
слушайте
и
смотрите,
как
это
сделать.
-
Я
нарисую
для
скворца
домик, окрашенный в зелёный цвет.
Напомню, что у кисточки есть ворс
-
и м
м ы
б у д е м
р и с о в а т ь ,
металлический
воротничок,
и
деревянная
палочка.
Держать
-Коричневый.
В ы с л у ш и в а ю т с я
1 - 2
индивидуальных
ответа,
1
хоровой.
- Да.
кисточку
необходимо
за
середину
деревянной
палочки,
недалеко
от
металлического
воротничка,
и
с т а р а т ь с я
н е
з а п а ч к а т ь
металлический
воротничок
в
краске.
Покажите,
как
будем
держать кисточку.
-
Молодцы.
А
пока
пусть
к и с т оч к а
в а ш а
п од ож д ё т
в
подставке,
а
вы
послушаете.
Я
н а б и р а ю
н а
к и с точ ку
в о д у,
лишнюю
каплю
убираю
о
край
баночки,
затем
набираю
на
ворс
зелёную
краску
так,
чтобы
весь
ворс был в краске, а не только её
кончик,
но
лишнюю
к р а с к у
обязательно
убираю
о
к р а й
баночки. После этого приступаю к
рисованию.
Сначала я отступаю сверху на
листе немного места - необходимо
о с т а в и т ь
п р о с т р а н с т в о
д л я
изображения крыши, затем ставлю
кисточку с левого края листа и веду
е ю
с л е в а
-
н а п р а в о
(всё
сопровождается
показом)
д о
правого
края
листа,
немного
не
доходя
до
края,
делаю
уголок,
далее веду сверху - вниз, но не до
самого
низа,
так
как
необходимо
оставить
место
для
изображения
рейки-дощечки,
делаю
снова
уголок и веду кисточкой справа -
налево
до
левого
края
листа,
немного не доходя до края, делаю
уголок и веду линию снизу - вверх,
в конце замыкаю линию (показ).
Теперь
я
закрашу
домик.
Закрашивать
я
буду
линиями,
можно вести сверху - вниз, а можно
слева
-
направо.
Но
если
начали
вести линии сверху - вниз, то так и
надо продолжать работу до самого
окончания
закрашивания
(показ).
Затем снизу у домика я нарисую
Дети поднимают руку
с
п р а в и л ь н о
расположенной
в
руке
кисточкой.
Д ети
в н и м ат е л ь н о
слушают
и
смотрят
за
показом воспитателя.
В
процес
се
дальне
йшего
рисова
ния
необхо
димо
следит
ь,
чтобы
во всех
четырё
х
направ
лениях
кисточ
к а
у
детей
двигал
ась
по
ворсу.
рейку - палочку сверху - вниз. Для
того чтобы нарисовать леток, мне
необходимо
подождать,
чтобы
высохла
краска.
А
пока
я
буду
ждать, нарисую крышу. Для этого
необходимо
хорошо
промыть
кисточку и набрать на неё жёлтой
краски
(показ
на
макет
домика).
Крышу
я
изображу
л и н и е й ,
выступающей с одного и с другого
края
домика,
чтобы
дождик
не
замочил его стен. Вести линию я
буду слева - направо.
Пока
я
рисовала
крышу,
высохла краска на стене домика. И
теперь
я
могу
нарисовать
леток.
Промываю
кисточку
от
жёлтой
краски, набираю на неё чёрную и
рисую
непрерывной
линией
круг.
Затем,
повторяя
форму
круга,
линиями закрашиваю его.
- Вы заметили, что я ни разу не
оторвала
кисточки
от
листа
при
рисовании
низа,
верха
и
стен
домика?
Во
время
рисования
постарайтесь сделать точно также.
Отнять
кисточку
от
листа
можно
только
тогда,
когда
на
ней
мало
остаётся краски и воды.
После повторения алгоритма.
-
Настала
пора
отдохнуть.
Вставайте возле своих мест.
Физкультминутка
-
А
сейчас
возьмите
в
руку
кисточку
и
вме сте
со
мн о й
попробуйте
в
воздухе
изобразить
домик непрерывной линией.
-
Молодцы.
Теперь
настало
время
нарисовать
для
нашего
скворца
домик
-
скворечник
красками. Приступайте к работе.
( П о
х о д у
р а б о т ы
д е т е й
в о с п и т а т е л ь
о к а з ы в а е т
индивидуальную
помощь.
Следует
учесть,
что
техника
рисования
Раз
и
два
-
(Делают
два хлопка)
З в е н я т
к а п е л и
-
(Д в а ж д ы
у д а р я ю т
указательным
пальц ем
одной
руки
по
ладони
другой).
Т р и
-
ч е т ы р е
-
(Делают два хлопка)
Мы
запели
-
(2
раза
прижимают
ладони
к
груди).
П я т ь
и
ш е с т ь
-
(Делают два хлопка).
Летят скворцы, к нам
л е тя т
го н ц ы
в е с н ы
-
(Взмахивают
перекрещенными
кистями
рук).
С е м ь
и
в о с е м ь
-
(Делают два хлопка).
П е с н и
л ь ю т с я
-
(Вытягивают руки вперед).
Девять
-
де сять
-
(Делают два хлопка).
В с е
с м е ю т с я
-
(Поднимают руки вверх).
Дети садятся на свои
места.
Для
уточне
ния
алгори
тма
работы
вызыва
ются
от 1 до
3 детей
к
доске.
непрерывно линией удаётся не всем
детям, поэтому в индивидуальном
режиме
следует
перейти
на
упрощённую систему изображения
отдельными линиями).
Рефлек
сивно –
корриг
ирующ
ий
- Что ребята вы нарисовали?
- Замечательные скворечники у
вас получились. А вы, ребята, как
думаете,
красивые
вы
домики
нарисовали? А почему? Я думаю,
наш
скворец
не
только
выберет
себе
дом,
но
и
своим
друзьям
расскажет
о
ваших
домиках,
где
они смогут все поселиться.
- Скворечник.
-Да.
- П о т о м у
ч т о
старались.