Напоминание

"Повторение. Второстепенные члены предложения"


Автор: Михайлова Светлана Павловна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ Валгусская СШ имени И.М. Марфина
Населённый пункт: с. Валгуссы
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Повторение. Второстепенные члены предложения"
Раздел: среднее образование





Назад




Повторение. Второстепенные члены предложения. 8 класс

Ц е л и у р о к а: обобщить и систематизировать изученный материал в разделе «Двусоставные

предложения»: повторить виды сказуемого, группы второстепенных членов предложения, отличие

согласованных определений от несогласованных, постановку тире в простом предложении, знаки

препинания при приложении.

Планируемые результаты (т. е. что ученики должны знать, что уметь, какими способами

действия овладеть):

предметные: обобщить все то, что узнали главных и второстепенных членах

предложения, а именно:

1.

повторить, какими способами могут быть выражены члены предложения;

2.

вспомнить, на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения;

3.

вспомнить, какими бывают сказуемые;

4.

повторить виды обстоятельств и определений;

5.

повторить, какие роли в предложении выполняют второстепенные члены предложения

метапредметные:

регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

оценивать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

познавательные УУД: анализировать языковой материал, структурировать, обобщать

знания в схемы, кластеры.

коммуникативные УУД: владеть монологической речью, уметь работать в коллективе

личностные: развитие творческих способностей (рисование)

Ход урока

I. Проверка домашнего задания: 2—3 ученика зачитывают характеристики людей, которые им

нравятся.

II. Фронтальный опрос по вопросам на с. 97. III. Тренировочные упражнения.

1. В упр. 167 учащиеся подчёркивают подлежащие и составные именные сказуемые.

2. Выполняя упр. 168, восьмиклассники высказывают своё мнение о реформе русского языка.

3. В тексте «Хлеб» М. Алексеева учащиеся подчёркивают определения, указывая согласованные и

несогласованные. Текст проецируется.

ХЛЕБ

Хлеб сам не родится. Его выращивают золотые руки сеятеля. И выращенный таким образом хлеб

становится золотом редчайшего достоинства, без которого немыслима белковая жизнь

миллиардов человеческих существ на планете по имени Земля. Вот что такое хлеб!

Тестовые задания

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

а) Три не делится на два. б) Далече грянуло «ура». в) Наше завтра будет безоблачно.

г) Лучший из учеников был награждён грамотой. д) Сейчас произошло нечто странное.

Ответ: в.

2. Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым должно ставиться тире

(знаки препинания не расставлены).

а) Отец её был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый. б) Я не то, что вы предполагаете.

в) Услуга в дружбе вещь святая. г) Богатство языка есть богатство мыслей. Ответ: в.

3. Найдите ошибку в характеристике предложения:

Он у нас мастер на все руки.

а) повествовательное, невосклицательное б) простое, двусоставное, полное в) распространённое

г) осложнено однородными дополнениями Ответ: г.

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

а) Ребята будут купаться в реке. б) Он не станет со мной дружить. в) Ей туфли впору будут.

г) Я должен был признать свои ошибки. Ответ: в.

5. Найдите ошибку в определении значения обстоятельства:

а) из-за аварии — причины б) вприпрыжку — образа действия в) в лес — места

г) в течение каникул — условия Ответ: г.

IV. Домашнее задание: повторить материал § 17—28, упр. 168, 169 по выбору учащихся.



В раздел образования