Напоминание

Забавы


Автор: Шаповаленко Оксана Сергеевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ С(К) Ш №60
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Забавы
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»

Тема «Зима. Зимние забавы» в 3 «Б» классе (коррекционный класс)

Цель: закрепить знания учащихся о зиме, зимних явлениях; закрепить знания

о зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей действиям с предметами.

Закрепить

социальные умения и навыки, захватывать,

держать и удерживать

предметы, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать

аккуратное

выполнение

предложенных

действий.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, развивать

произвольное внимание, развивать логическое мышление, развивать мелкую

моторику.

Методы и приемы:

- наглядные (картинки);

- словесный (беседа, указания, пояснение, использование

художественного слова);

- практический (игра, детское прикладное творчество)

Предполагаемые результаты :

Закрепят:

знания о зиме, о зимних забавах

свойства снега

Умеют:

Фиксировать взгляд

Удерживать в руках предмет

Передавать предмет

Манипулировать предметом

Оборудование:

- предметные картинки к игре «Собери картинку»;

- пазлы;

- цветные иллюстрации на тему «Зима»

-пособие-картинки с изображением зимних забав на липучках,

- картон, клей, ватные диски

Ход занятия

1.Вступительная часть

Организационный момент

«Здравствуйте, ребята. Какой замечательный зимний день! Ребята, какое

время года я назвала, кто был внимательным?

Тема нашего сегодняшнего урока: «Зима. Зимние забавы». Мы поговорим о

зиме, о ее признаках, о зимних забавах, поиграем и сделаем на память о зиме

аппликацию».

Нас сегодня ждет много интересных заданий. Я уверена, вы справитесь со

всеми заданиями. Готовы? Красиво и правильно сядем и начнем.

2.Основная часть

Вспомните какое сейчас время года?

Посмотрите на картинки и выберите ту, которая относится к зиме.

Задание №1 .

«Собери картинку»

Дети получают конверты с деталями (частями) предметов и выкладывают

их.

Учитель: Ребята, достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте

собрать их.

- Расскажите ,что получилось после того как вы сложили картинку.

- Это…

- Правильно. Сравни своё изображение с целой картинкой.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание.

Перед началом выполнения следующего задания мы с вами выполним

гимнастику для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре ,пять

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Задание №2

«Последовательность»

Дети получают дидактическое пособие «Последовательность»

Учитель: Ребята, давайте поможем слепить снеговик.

Задание №3

«Что изображено на картинке»

Перед детьми изображение с детскими забавами. Им необходимо показать

где дети лепят снеговика, катаются на санках ,на лыжах.

Задание №4

«Зимние забавы»

Дети получают дидактическое пособие «Зимние забавы»

Учитель: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав

она приносит людям. Давайте мы с вами найдем какие же зимние забавы

изображены на картинках.

Физ.минутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопает руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь урок начнём.

Задание №5

«Заплатки»

Детям выдаются карточки отсутствующими частями картинки, и так же

так называемые «Заплатки». Дети должны подобрать нужную «заплатку»

по цвету.

Задание №6

«Аппликация снеговика»

Учитель: Давайте мы с вами слепим снеговика.

Посмотрите на доску на Снеговика.

Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Правильно: Круг.

Сколько кругов?

Возьмите в правую руку клей-карандаш и нанесите небольшим слоем клей

на первый круг аккуратно переверните его наклейте его на нижнюю часть

листа, затем берём второй круг приклеиваем над первым кругом, и

последний круг клеим. А теперь сверху прямоугольник наш, вместо

колпака и треугольник вместо морковки нос нашего снеговика. Чёрным

карандашом рисуем глазки.

Давайте повесим ваши работы на доску.

Заключительная часть.

Учитель: Какие молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Чем мы с вами занимались?

Рефлексия

Спасибо за работу. Наш урок окончен. Вы молодцы!

Дети получают наклейки с зимней тематикой за хорошую работу на уроке!



В раздел образования