Напоминание

Шипящие согласные звуки


Автор: Шаповаленко Наталья Сергеевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ С(К) Ш №60
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Шипящие согласные звуки
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по русскому языку

Тема: «Написание ЖИ – ШИ в словах»

Цель: формирование умения правильно писать сочетание ЖИ – ШИ

Задачи:

Образовательные:

учить правописанию сочетаний ЖИ - ШИ

познакомиться с правилом «ЖИ – ШИ пиши с буквой И»

формировать умения и навыки написания слов с данной орфограммой.

Развивающие:

формирование познавательного интереса к предмету,

развитие умственных учебных действий (анализа, синтеза, сравнения,

обобщения, систематизации),

развитие действий контроля и самоконтроля,

развитие сенсорной сферы (восприятия, памяти, внимания),

развитие связной речи.

Воспитательные:

воспитание

требовательности

к

себе,

аккуратности,

дисциплинированности,

воспитание

товарищества,

гуманности,

доброты,

ответственности

перед коллективом,

воспитание бережного отношения к родному языку.

Ход урока.

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. - Дети, давайте проверим

готовность к уроку. Всё ли на месте? Всё ли в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

- Пожелайте друг другу удачи!

II. Минутка чистописания.

-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила

посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула,

ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и

партой – кулачок)

-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

- Внимательно послушаем:

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу.

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- А теперь запишите число, классная работа

- Давайте послушаем, какой согласный звук часто

повторяется?

-Шшшу- шшшу- как мышка, шуршу. (ш)

-Жжжу-жжжу- я жук и жужжу. (ж)

III. Подготовка к изучению нового материала.

Актуализация ранее усвоенных знаний.

- Какая же тема нашего сегодняшнего урока, вы должны

будете догадаться сами после того, как отгадаете загадки.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(еж)

Один «ЁЖ», а много «ЕЖИ»

- Запишем слова в тетради

- Следующие загадки:

Да не бойся, ладно уж

Не ужалит этот …. (уж)

Он высокий и пятнистый,

С длинной –длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев… (жираф)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки… (мышь)

Крупный зверь имеет бивни

Но не те, что у слонов,

Вместо ног имеет- ласты

Кто назвать его готов… (морж)

Руль, педали и тормоза,

И четыре колеса.

Двигатель, багажник, шины.

И мотор есть у …… (машины)

На болоте

Ни души.

Там растут лишь…(камыши)

Он живёт в лесу на ёлке,

Воробью он брат, малыш!

Он поёт красиво, звонко,

А зовут его все…………… (чиж)

IV. Работа по теме урока

- Посмотрим, что написали вы, дети, в

тетрадях (Сравниваются записи детей в тетради и на

доске)

- Какую гласную написали после Ж в словах?

- Какую гласную написали после Ш в словах?

-Почему? (ЖИ, ШИ пиши с буквой И)

- Читаем хором:

ЖИ ШИ

пиши с

буквой И

ЖИ и ШИ такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ

Пиши только с буквой И!

- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

(Написание ЖИ – ШИ в словах)

-Давайте докажем, что после Ж и Ш пишется И, дадим

характеристику звукам (ж) и (ш)

-( [ж]- (согл, звон, тв, шипящ., ; [ш] согл, глух, тв, шип.).

- Что общего у данных звуков? (согл, всегда тв.)

- Ведь буква И дает мягкость предшествующему

согласному звуку, который стоит перед ним. (Эти звуки

всегда твердые).

- Читаем хором:

Карточки

Физкульминутка

ЖИ ШИ

пиши с

буквой И

ШИ – ШИ-ШИ- ты руками помаши

ШИ – ШИ-ШИ- ты похлопай в тиши

ЖИ – ЖИ-ЖИ- на плечи руки положи

ЖИ – ЖИ-ЖИ- ты наклоны покажи

Задание на внимательность. Исправь ошибки

Жызнь, грушы, пружына, шыть, жыраф, ошыбка,

чижы, моржы, крышы, камышы, этажы, снежынка,

лужы, ножы.

-Прочитайте слова и исправь ошибки.

Задание

Вставить пропущенную букву, действуя по алгоритму.

ш(и, ы)шка,

рыж(ы, и)й,

леж(и, ы)т,

тиш(и, ы)на

ж(и, ы)тели,

кр(ы, и)ша,

рыж(ы, и)й,

Задание

Поставь слова во множественное число.

Нож – груша - ёрш -

Ухо – малыш - уж -

Шалаш - лужа -

Собери предложения. (Карточки)

V. Итог урока. Ребята с каким правилом мы познакомились

на уроке. Что нового узнали?

VI. Рефлексия

А сейчас я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на

уроке.

-Я доволен своей работой, мне было интересно, легко

-На уроке я работал неплохо

-Мне было трудно на уроке.



В раздел образования