Автор: Лебедева Наталья Иннокентьевна
Должность: учитель якутского языка
Учебное заведение: МБОУ "Кюсюрсккая СОШ"
Населённый пункт: Булунский улус село Кюсюр Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание по теме «Домашнее задание в жизни пятиклассника»
Раздел: среднее образование
Родительское собрание в 5 классе по теме:
«Домашнее задание в жизни пятиклассника»
На повестке:
1.
Выступление педагога-психолога по теме «Адаптация в 5 классе»
2.
Выступление классного руководителя на тему «Домашнее задание в жизни
пятиклассника»
3.
Разное.
Цель: формирование у родителей правильного понимания значения домашнего задания.
Задачи: обсудить проблемы подготовки домашнего задания учащимися класса,
определить возможные пути решения, дать рекомендации по организации
самообразования школьников.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители!
Наша встреча сегодня посвящается очень важному событию в жизни каждого школьника
– это домашнее задание. Мы все на себе испытали что такое домашнее задание,
вырабатывали свои способы выполнения этой очень важной работы, прислушивались к
советам психологов. Кому-то домашнее задание в радость и, как правило, эти люди
неплохо учатся в школе, а кому-то это труднейшая обязанность. Домашнее задание
намного полезнее и необходимее, чем вы представили. Задача педагогов и родителей
научить учащихся правильно трудиться после школы, чтобы домашнее задание не было
неприятным испытанием. Оно играет огромную и важную роль в развитии
самостоятельных учебных умений.
С помощью домашнего задания развивается самостоятельность ученика, воспитывается
ответственность за выполнение работы, развивается усидчивость, что благоприятно
сказывается на отметках в школе. Ведь все любят получать отличные оценки, а домашнее
задание первый помощник в этом. Необходимо правильно распределять время после
школы и для работы, и для отдыха. Если ребенок долго болел и много пропустил,
домашнее задание помогает выровнять знания и умения. Как правильно готовить
домашнее задание, чтобы оно не стало непосильной обузой для ученика, вы узнаете в
течение нашего процесса.
Послушаем, совет нашего психолога школы.
Психолог: Домашнее задание – отличная зарядка для ума. Скажите: проверяете ли вы
выученные уроки у своего ребенка, как часто вы помогаете детям в выполнении
домашней работы или вообще сами делаете уроки, а ребенок успешно их переписывает?
Очень часто родители, чтобы помочь своему ребенку быстрее и качественнее выполнить
домашнее задание, сами их выполняют: пишут сочинения, исправляют ошибки, тем саамы
лишают ученика самому насладиться своими достижениями. Такая помощь не помогает
ребенку, не формирует самостоятельность мышления, а разрушает мозг, отбивает желание
к самостоятельной учебе.
Уважаемые родители! Производя контроль домашнего задания, проявляйте терпимость,
спокойствие и уважение к личности вашего ученика:
- не кричите, лучше помочь ребенку разобраться в том, что он не понял.
- поощряйте стремление и упорство в самостоятельном выполнении задания.
- не выполняйте за ребенка домашнее задание
- хвалите за малейшие успехи в самостоятельном выполнении задания.
- формируйте привычку доводить начатое дело до конца.
- отвечайте на вопросы ребенка, не ссылаясь на усталость.
- У ребенка должно быть постоянное рабочее место, где все необходимое у него под
рукой.
Успех обязательно придет к вашему ребенку.
Класс рук: Спасибо за советы нашему психологу. .
Помните! Правильное распределение времени, умение правильно организовать свой труд
поможет ребенку не перегружать себя, а эффективно справить со всеми уроками.
По санитарным нормам ученик 5 класса на выполнение домашнего задания должен
тратить примерно два с половиной часа.
Классный руководитель: В таком тяжелом для школьника труде поддержка родителей
очень необходима. Скажите, какие слова вы произносите, когда ребенок показывает вам
выполненные уроки или когда он выполняет домашнее задание. Как вы, самые родные,
близкие люди относитесь к своему ребенку.
Уважаемые, родители! От вашего внимания и поведения зависит, как ученик будет
относиться к домашнему труду. Не превращайте выполнение домашнего задания в орудие
пыток. Помогите ребенку сформировать положительную мотивацию выполнения
домашнего задания, его дальнейшую перспективу. Хвалите ребенка, радуйтесь вместе его
успехам. И, конечно, не выполняйте за него его обязанности. И успех обязательно будет.
Вы должны быть активными участниками это процесса. К сожалению, многие родители
самоустраняются и не хотят помочь ребенку. Давайте будем сотрудничать, и результат не
заставит себя ждать. Ведь каждый родитель желает только добра своему ребенку. Каждый
примет к сведению услышанное.
3.Разное.
Предлагаю следующее решение родительского собрания:
1. Научит ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание, правильно оценивая
свой результат деятельности.
2. Правильно помочь ребенку при возникновении серьезных затруднений в выполнении
задания.
3. Поддерживать хорошим словом успехи учащихся, совместно выбирать реальные
достижимые учебные цели.