Автор: Ефремов Анатолий Васильевич
Должность: Руководитель физического воспитания
Учебное заведение: ГБПОУ РС (Я) "Чурапчинский аграрно- технический колледж"
Населённый пункт: с. Дябыла Чурапчинский улус Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Повышение мотивации к здоровому образу жизни у учащихся через подготовки и организации спортивных мероприятий
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Чурапчинский аграрно- технический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Повышение мотивации к здоровому образу жизни
у учащихся через подготовки и организации спортивных мероприятий
Автор:
Ефремов Анатолий Васильевич,
руководитель физического воспитания
ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский аграрно- технический колледж»
2025 г.
Спорт — это организованная по определённым правилам деятельность людей
(спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных
способностей.
Роль физической культуры заметно возросла в эпоху научно-технического
прогресса.
Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общество
представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие
на развитие и воспитание всех слоёв население.
В
наш
век
–
век
значительных
социальных
технических
и
физических
преобразований научно – технические революции наряду с прогрессивными явлениями
внесла жизнь и ряд неблагоприятных факторов. К ним следует отнести гиподинамию,
нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложный современной
техникой, а также стрессы профессионального и бытового порядка и как следствие –
нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечно-сосудистым
заболеванием, а подчас и сами эти болезни.
Влияние неблагоприятных факторов на здоровья человека настолько велико, что
внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться. Как
показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным фактором оказались
регулярные
занятия
физической
культурой,
которой
помогли
восстановлению
и
укреплению развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от физической культуры.
Мотивация здоровья и здорового образа жизни
Мотивация – это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее
направленность этой активности.
Какие же мотивации лежат в основе формирования стиля здоровой жизни?
1.
Самосохранение. Когда человек знает, что-то или иное действие впрямую угрожает
жизни, он это действие не совершает. Формулировка личностной мотивации может
быть такой: «Я не совершаю определённые действия, так как они угрожают моему
здоровью и жизни».
2.
Подчинения этнокультурным требованиям .Человек живет в обществе, которое на
протяжении
длительного
времени
отбирало
полезные
привычки,
навыки,
вырабатывало систему защиты от неблагоприятных факторов внешней среды.
Формулировка мотивации «Я подчиняюсь этнокультурным требованиям потому,
что хочу
быть равноправным членом общества, в котором живу. От моего
здорового образа жизни зависят здоровье и благополучие других»
3.
Получение удовольствие от самосовершенствования. Это простая гедонистическая
матировка формулируется так: «Ощущение здоровья приносит мне радость,
поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство»
4.
Возможность для самосовершенствования. Формулировка: «Если я буду здоров, я
смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы».
5.
Способность к манерам, . Формулировка: «Если я буду здоров, то смогу по своему
усмотрению изменять свою роль в сообществе и своё местонахождение».
6.
Сексуальная реализация. Формулировка: «Здоровье даёт мне возможность для
сексуальной гармонии»
7.
Достижение максимально возможной комфортности. Формулировка: «Я здоров,
меня не беспокоит физическое и психологическое неудобство».
Для людей молодых иногда теряет значимость первая мотивация: самосохранение.
Здоровье и сила иногда лишают необходимой осторожности, снижают чувство
ответственности за собственный организм.
Образ жизни личности можно считать здоровым, если эта личность активно
существует в условиях благоприятного психофизического пространства, не проявляя по
отношению к себе и пространству агрессивности в опасных формах.
Занятия в секции носят добровольный характер. Но если я вижу, что у студента
есть яркий талант игры, то конечно, стараюсь привлечь их внимание, заинтересовать. Это
не просто, так как, в отличие от школьника, студент – уже сформированная личность, со
своими интересами и приоритетами, планами на дальнейшую жизнь. Принцип работы со
студентами – «В здоровом теле – здоровый дух». Все, в том числе и студенты прекрасно
понимают, что занятия любым видом спорта положительно влияет на здоровья.
Исследования среди студентов начал проводить с началом работы в Чурапчинском
аграрно- техническом колледже. Главные критерии оценки – повышении уровня
физической
подготовки,
повышение
мастерства
игры
в
волейбол,
снижение
утомляемости, повышение желание заниматься спортом, мотив посещения тренировок,
так как, по-моему, эти изменения вполне могут показать повышения мотивации студентов
к здоровому образу жизни.