Автор: Алексеева Елена Алексеевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №156 Населённый пункт: город Иркутск Наименование материала: методическая разработка Тема: спортивный праздник "Детские олимпийские игры" Раздел: дошкольное образование
Цель. Формировать у дошкольников начальные представления об
Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного
соревнования в целях физического совершенствования людей, в
котором участвуют народы всего мира;
Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям
физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт
олимпизма;
Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение
детей;
Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва,
девиз, эмблема, пьедестал.
Оборудование: интерактивная доска , флаг олимпийских игр, растяжка с
олимпийским девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!». Макет олимпийского
огня, мягкие модули-стойки-2шт, мягкий модуль «шагайка» - 2шт, дуги – 2шт,
колокольчик -2шт,, макет «факелы» - 2шт, ортопедические мячи – 2шт,
ленточки с рыбками – 6 шт, савок-2шт, ведро -2шт, обручи – 2шт, набивные
мешочки - 12 шт., корзина-2шт, овощи муляж, лист белой бумаги – 2шт,
жетоны , магнитофон, плоские кольца СD диски.
Оформление зала. На центральной стене прикреплена растяжка с
олимпийским девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!», прикреплен
олимпийский флаг. Чаша для «зажигания» олимпийского огня. Зал украшен
воздушными шарами.
Ход праздника.
Участники соревнований под музыку заходят в зал и выстраиваются в две
шеренги – одна напротив другой.
Ведущий.
Праздник радостный , красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш ……
Дети все вместе:
…..привет!
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
На интерактивной доске показывают слайды про возникновения
олимпийских игр.
Ведущий . Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших
спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы
побываем в Древней Греции – стране, где давным -давно, за восемь веков до
нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит- царь
Элиды – обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что
делать, чтобы уберечь народ от воин и грабежей?». И мудрец посоветовал ему
проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции
любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года,
«между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись во
все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском
празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось
приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли
народам мир и единение.
Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры и начнем их с Клятвы
юных олимпийцев.
Дети встают и произносят Клятву.
Ведущий : Кто с ветром проворным, может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимым, Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий:
Клянёмся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Звучит музыка «Сиртаки» , в это время входят боги Олимпа, танцуют
танец. После танца проходят на свои места, расположены по центру зала.
Передними стоят кубки команд для жетонов.
Звучат фанфары.
Зевс: Приветствую вас, дорогие гости и участники состязаний. Я греческий
бог Зевс, повелитель грома и молнии, царь всех богов и людей. Повелеваю
зажечь олимпийский огонь.
Ведущий: Олимпийский огонь – в факеле – проносят по всем континентам
знаменитые спортсмены и зажигают чашу в той стране, где проводятся
олимпийские игры. Это событие проходит 1 раз в 4 года. Сегодня за честь
зажечь олимпийский огонь, будут бороться четыре команды.
1-ая. Команда детского сада (название, девиз).
2-ая. Команда детского сада (название, девиз).
3-ая. Команда детского сада ( название, девиз).
4-ая . Команда детского сада (название, девиз).
Зевс: Девиз Олимпиады!
Все вместе: «Быстрее! Выше! Сильнее!».
Зевс. За победу в состязании команда получает жетон. В конце мы боги
Олимпа посчитаем жетоны и выявим победителя.
Зевс: Начинаем состязание
Ведущий:
Эстафета «Олимпийский огонь».
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают
«полосу препятствий»: проходят по « шагайке», прыжками прыгают из
обруча в обруч, подлезают под дугой, стараясь не задеть колокольчик, бегом
возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
Побеждает та команда ,которая затратила наименьшее время на выполнения.
Она получает жетон в свой кубок.
Зевс: Вот «Факел» победителя, который зажжет наш олимпийский огонь.
Звучит музыка: Зевс с «факелом» в руках и с капитаном победившей в
этой эстафете подходит к чаше и «зажигают» олимпийский огонь.
(аплодисменты)
Звучат фанфары.
Гермес: Я бог Гермес. Я очень быстрый, выносливый и по этому везде
поспеваю. Я, желаю, чтобы в следующем состязании выступили самые
быстрые участники.
Ведущий: Эстафета «Кто быстрее»
Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной
линии. Победителем становится тот , кто быстрее её пересечёт. Задания
выполняется по одному участнику от команды, затем следующая пара и т.д.
Победивший в паре участник приносит своей команде жетон.
Звучат фанфары.
Посейдон: Я бог моря Посейдон, повелитель всех рыб и морских животных,
желаю, чтобы показали свою ловкость в состязании, которое называется
«Неуловимая рыбка».
Состязание «Неуловимая рыбка» по 30 сек .
Играющие одной команды прикрепляют сзади цветные ленточки, на которых
прикреплены
рыбки.
Дети
хором
говорят:
«Раз,
два,
три
–
лови!»
и
разбегаются, а водящий, из другой команды
бегая за детьми, старается
вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки-рыбки, отходит в
сторону. После
сигнала игра останавливается,
водящий приносит свой
«улов»
Посейдону. Выигрывает «рыбак», который больше всех поймал
«рыбок». «Рыбак» приносит дополнительный жетон в свой кубок.
Звучат фанфары.
Зевс: А сейчас вы попробуйте повторить подвиг моего сына, силача и героя
Геракла – почистим Авгиевы конюшни. Эти обширные помещения царя
Авгия не убирали много лет. А Геракл очистил их за один день.
Состязание «Собери мусор»
На полу лежит большой обруч, в нём рассыпаны теннисные шарики
(мусор). По сигналу игроки команд, у которых в руках ведёрки и маленькие
лопатки начинают собирать «мусор» ( руками не помогать) за 20 сек.
Участник , который больше собрал «мусора» (теннисные мячики) в ведро,
получает жетон за свою победу в кубок команды
Звучат фанфары.
Афина : Я богиня мудрости Афина, приготовила загадки для каждой
команды, задавать буду по очереди. За каждый правильный ответ команда
получает жетон.
Ловкие и сильные есть слова спортивные, Вы, друзья, их вспоминайте, и под
рифму подбирайте.
1 . Звучит свисток – забили гол
Игра зовётся как? (Футбол).
2 . Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложней:
В игре есть шайба , клюшка, лёд - играем мы в ( хоккей)
3 .Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.
4 .Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
.Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
5 .С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.
6. Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.
Афина: Молодцы, показали свою сообразительность.
Звучат фанфары .
Артемида: Я богиня охоты Артемида хочу проверить вашу меткость.
Состязание «Забрось мешочек в обруч»
Дети подходят к корзине с мешочками, берут по одному мешочку и кладут
его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги.
Расстояние до обруча полтора –два метра.
Выигрывает команда, забросившая больше количество мешочков в обруч.
Команда получает жетон в свой кубок.
Звучат фанфары.
Деметра: Я Деметра , богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и
земные плоды, хочу узнать, какие вы огородники.
Состязание «Веселый огород»
Перед командами лежат плоские круги «грядки». У первого участника ведро
с овощами, по сигналу он бежит к «грядкам» и «высаживает» овощи на
грядки. Возвращается к команде, передаёт пустое ведерко второму игроку.
Следующий игрок «собирает урожай» и т.д. Побеждает команда,
выполнившая задание за меньшее время и получает жетон в свой кубок .
Звучат фанфары.
Я Апполон – бог солнечного света, покровитель музыки. Я, хочу, чтоб вы
усладили мой взгляд танцем.
Выступление девочек подготовительной группы танец с мячами.
В танце участвуют 4-6 девочек с мячом.
И.п. - Дети стоят по кругу друг за другом по линии танца, держа двумя
руками мяч.
1-2 такты - подбегают к центру круга, поднимая мяч над головой.
3-4 такты - отбегают на места, опуская мяч.
5-8 такты – раскачивают мячом перед собой к центру, от центра.
9 – 16 = 1 – 8 такт.
17 – 18 такты – бегут по кругу, останавливаются.
19 – 24 такты подбрасывают мяч перед собой 3 раза и ловят его.
25 – 30 такты = 19 – 24 такт, с окончанием музыки разбежаться свободно по
залу.
Весь
танец
повторить
в
свободном
направлении,
с
окончанием
танца
подбежать к зрителю, подняв мяч над головой.
После выступления выходят чтецы .
Ведущий: Победители олимпиад становились самыми известными людьми
в стране: в их честь слагали оды(хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в 4 веке
нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить
Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские
игры возродились вновь, как праздник всеобщего мира и дружбы.
Олимпийские игры–имеют свой флаг. Посмотрите на него (показывает на
центральную стену, на которой прикреплен флаг). Он представляет собой
белое знамя с изображением пяти переплетенных колец.
Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает
Из колец сплетенный знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
Дети читают стихи (на них греческие костюмы, в руках держат обручи по
цветам олимпийских колец):
1 ребенок -Что за символ 5 колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре?
Почему?
Ответ таков:
2 ребенок- «На планете в нашем мире
Пять жилых материков».
Ну, а пять материков,
Как доверенных послов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
3 ребенок .-Солнце из-за океана
Поднимается в зенит
На востоке рано – рано
Солнце окна золотит.
4 ребенок - Знают все, что черный цвет
Знойной Африки привет.
5.Цвет травы, зеленый цвет,
Из Австралии привет!
6 -Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
7-У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо несут.
Вместе:
Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец. ( все в раз поднимают кольца (обручи) в верх)
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Ведущий. Следующая эстафета, так и называется
«Нарисуй олимпийскую эмблему»
В игре участвует команда по 6 человек. Первый участник бежит до ориентира
и кладет на пол белый лист ватмана, возвращается и передает эстафету
следующему игроку. Следующие игроки по очереди подбегают и
выкладывают из цветных плоских кругов олимпийскую эмблему. Побеждает
команда, выполнившая задание первой (наименьшее время). Оценивается
также правильность изображения олимпийской эмблемы. За победу команда
получает жетон в свой кубок.
Ведущий. Пока боги Олимпа совещаются, наши юные спортсмены покажут
свое мастерство.
Выступление девочек с обручами ( спортивная композиция).
«Танец с обручами».
Музыкальное сопровождение – музыка Ф. Шуберта
И.п. – дети стоят двумя шеренгами у центральной стены лицом к зрителям.
Каждый ребёнок держит перед собой обруч и удерживает обручи соседей
справа и слева.
Дети с обручами слегка покачиваются вправо-влево.
Дети отпускают обручи соседей и взмахивают своим обручем вперёд и вверх.
В конце музыки дети снова берутся за обручи соседей.
Дети с обручами слегка покачиваются вправо-влево.
Каждая шеренга детей бежит за своим ведущим к боковой стене и
поворачивается лицом к центру зала.
Все подходят навстречу друг другу, перекатывая по полу свой обруч. Дети
подают правой рукой свой обруч партнёру, а левой рукой берутся за его
обруч, образуя пару.
Дети в парах, стоя лицом друг к другу, выполняют вращательные движения
обручами-«паровозиком». В конце музыки все поднимают обручи вверх.
Ведущий .Сейчас вам покажут свое мастерство юные баскетболисты.
После танца выходят баскетболисты с мячами и выполняют задания:
1.ведениемяча на месте правой рукой
2.ведение мяча на месте левой рукой
3.ведение мяча попеременно левой, правой рукой
4.подбрасывание мяча вверх
5.передача мяча в парах на месте
6.передача мяча в парах в движении
7. ведение мяча между предметами
Построение команд на награждение.
Ведущий. Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
Дети все вместе:
И у нашего детсада
Есть своя олимпиада!
Звучат фанфары .
Все боги Олимпа выходят в центр зала.
Зевс : Награждаю участников состязаний олимпийскими медалями за
состязания, которые прошли в этом зале. Боги Олимпа посчитали жетоны
каждой команды.
команда____________________ 1 – место заняла
команда_____________________2 – место заняла
команда_____________________3 – место заняла
команда_____________________4 – место заняла
Ведущий.
Ну, вот и выявили победителей,
Скажем спасибо богам Олимпа и зрителям.
Командам - новых побед!
А всем спортсменам физкульт……
Дети. …..привет !
(Л.Сивачева)
Зевс: Пусть победители совершат круг почета, а мы все их наградим
громкими аплодисментами.
Команды строем проходят по залу и покидают его. Боги выходят за
командами.