Напоминание

спортивный праздник "Детские олимпийские игры"


Автор: Алексеева Елена Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №156
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: спортивный праздник "Детские олимпийские игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Спортивный праздник

«Детские олимпийские игры»

Цель.
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи
 Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;  Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;  Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;  Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;  Активизировать словарь детей:
символ, континент, факел, клятва,

девиз, эмблема, пьедестал.

Оборудование:
интерактивная доска
,
флаг олимпийских игр, растяжка с олимпийским девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!». Макет олимпийского огня, мягкие модули-стойки-2шт, мягкий модуль «шагайка» - 2шт, дуги – 2шт, колокольчик -2шт,, макет «факелы» - 2шт, ортопедические мячи – 2шт, ленточки с рыбками – 6 шт, савок-2шт, ведро -2шт, обручи – 2шт, набивные мешочки - 12 шт., корзина-2шт, овощи муляж, лист белой бумаги – 2шт, жетоны , магнитофон, плоские кольца СD диски.
Оформление зала.
На центральной стене прикреплена растяжка с олимпийским девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!», прикреплен олимпийский флаг. Чаша для «зажигания» олимпийского огня. Зал украшен воздушными шарами.

Ход праздника.
Участники соревнований под музыку заходят в зал и выстраиваются в две шеренги – одна напротив другой.
Ведущий.
Праздник радостный , красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых Олимпиаде – наш ……
Дети все вместе:

…..привет!
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина) На интерактивной доске показывают слайды про возникновения олимпийских игр.
Ведущий
. Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции – стране, где давным -давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит- царь Элиды – обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь народ от воин и грабежей?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев. Дети встают и произносят Клятву.
Ведущий
: Кто с ветром проворным, может сравниться? Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий:
Кто верит в победу, преград не боится? Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий:
Кто спортом любимым, Отчизны гордится? Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий:
Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Звучит музыка «Сиртаки»
, в это время входят боги Олимпа, танцуют танец. После танца проходят на свои места, расположены по центру зала. Передними стоят кубки команд для жетонов.
Звучат фанфары.


Зевс:
Приветствую вас, дорогие гости и участники состязаний. Я греческий бог Зевс, повелитель грома и молнии, царь всех богов и людей. Повелеваю зажечь олимпийский огонь.
Ведущий:
Олимпийский огонь – в факеле – проносят по всем континентам знаменитые спортсмены и зажигают чашу в той стране, где проводятся олимпийские игры. Это событие проходит 1 раз в 4 года. Сегодня за честь зажечь олимпийский огонь, будут бороться четыре команды.
1-ая.
Команда детского сада (название, девиз).
2-ая.
Команда детского сада (название, девиз).
3-ая.
Команда детского сада ( название, девиз).
4-ая
. Команда детского сада (название, девиз).
Зевс:
Девиз Олимпиады!
Все вместе: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Зевс.
За победу в состязании команда получает жетон. В конце мы боги Олимпа посчитаем жетоны и выявим победителя.
Зевс:
Начинаем состязание
Ведущий:

Эстафета «Олимпийский огонь».
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»: проходят по « шагайке», прыжками прыгают из обруча в обруч, подлезают под дугой, стараясь не задеть колокольчик, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику. Побеждает та команда ,которая затратила наименьшее время на выполнения. Она получает жетон в свой кубок.
Зевс:
Вот «Факел» победителя, который зажжет наш олимпийский огонь.
Звучит музыка:
Зевс с «факелом» в руках и с капитаном победившей в этой эстафете подходит к чаше и «зажигают» олимпийский огонь. (аплодисменты)
Звучат фанфары.

Гермес:
Я бог Гермес. Я очень быстрый, выносливый и по этому везде поспеваю. Я, желаю, чтобы в следующем состязании выступили самые быстрые участники.
Ведущий: Эстафета «Кто быстрее»
Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной линии. Победителем становится тот , кто быстрее её пересечёт. Задания выполняется по одному участнику от команды, затем следующая пара и т.д. Победивший в паре участник приносит своей команде жетон.
Звучат фанфары.

Посейдон:
Я бог моря Посейдон, повелитель всех рыб и морских животных, желаю, чтобы показали свою ловкость в состязании, которое называется «Неуловимая рыбка».
Состязание «Неуловимая рыбка» по 30 сек
. Играющие одной команды прикрепляют сзади цветные ленточки, на которых прикреплены рыбки. Дети хором говорят: «Раз, два, три – лови!» и разбегаются, а водящий, из другой команды бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки-рыбки, отходит в
сторону. После сигнала игра останавливается, водящий приносит свой «улов» Посейдону. Выигрывает «рыбак», который больше всех поймал «рыбок». «Рыбак» приносит дополнительный жетон в свой кубок.
Звучат фанфары.

Зевс:
А сейчас вы попробуйте повторить подвиг моего сына, силача и героя Геракла – почистим Авгиевы конюшни. Эти обширные помещения царя Авгия не убирали много лет. А Геракл очистил их за один день.
Состязание «Собери мусор»
На полу лежит большой обруч, в нём рассыпаны теннисные шарики (мусор). По сигналу игроки команд, у которых в руках ведёрки и маленькие лопатки начинают собирать «мусор» ( руками не помогать) за 20 сек. Участник , который больше собрал «мусора» (теннисные мячики) в ведро, получает жетон за свою победу в кубок команды
Звучат фанфары.

Афина :
Я богиня мудрости Афина, приготовила загадки для каждой команды, задавать буду по очереди. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Ловкие и сильные есть слова спортивные, Вы, друзья, их вспоминайте, и под рифму подбирайте.
1
. Звучит свисток – забили гол Игра зовётся как? (Футбол).
2
. Да, был вопрос довольно прост, Теперь задам сложней: В игре есть шайба , клюшка, лёд - играем мы в ( хоккей)
3
.Металлических два братца, Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! — на лёд и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки.
4
.Вышел Ванечка на лёд, По воротам шайбой бьёт. Палкой шайбу бьёт Ванюшка? .Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
5
.С площадки убери снежок, Каток залей водой, дружок. И в эти зимние деньки, Обуй не валенки, коньки. Бей шайбу, коль играть охота! Гони её! Куда? В … ворота.
6.
Зимою на площадке Пол холодный, гладкий. Но довольны хоккеисты Скользким полом, ровным, чистым. Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.
Афина:
Молодцы, показали свою сообразительность.
Звучат фанфары
.
Артемида:
Я богиня охоты Артемида хочу проверить вашу меткость.
Состязание «Забрось мешочек в обруч»
Дети подходят к корзине с мешочками, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора –два метра. Выигрывает команда, забросившая больше количество мешочков в обруч. Команда получает жетон в свой кубок.
Звучат фанфары.

Деметра:
Я Деметра , богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и земные плоды, хочу узнать, какие вы огородники.
Состязание «Веселый огород»
Перед командами лежат плоские круги «грядки». У первого участника ведро с овощами, по сигналу он бежит к «грядкам» и «высаживает» овощи на грядки. Возвращается к команде, передаёт пустое ведерко второму игроку. Следующий игрок «собирает урожай» и т.д. Побеждает команда, выполнившая задание за меньшее время и получает жетон в свой кубок .
Звучат фанфары.

Я Апполон
– бог солнечного света, покровитель музыки. Я, хочу, чтоб вы усладили мой взгляд танцем.
Выступление девочек подготовительной группы танец с мячами.
В танце участвуют 4-6 девочек с мячом. И.п. - Дети стоят по кругу друг за другом по линии танца, держа двумя руками мяч. 1-2 такты - подбегают к центру круга, поднимая мяч над головой. 3-4 такты - отбегают на места, опуская мяч. 5-8 такты – раскачивают мячом перед собой к центру, от центра. 9 – 16 = 1 – 8 такт. 17 – 18 такты – бегут по кругу, останавливаются. 19 – 24 такты подбрасывают мяч перед собой 3 раза и ловят его. 25 – 30 такты = 19 – 24 такт, с окончанием музыки разбежаться свободно по залу. Весь танец повторить в свободном направлении, с окончанием танца подбежать к зрителю, подняв мяч над головой.
После выступления выходят чтецы
.
Ведущий:
Победители олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды(хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в 4 веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь, как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпийские игры–имеют свой флаг. Посмотрите на него (показывает на центральную стену, на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетенных колец.

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает

Из колец сплетенный знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.
Дети читают стихи (на них греческие костюмы, в руках держат обручи по цветам олимпийских колец):
1 ребенок
-Что за символ 5 колец? Перво-наперво понять Почему их ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему? Ответ таков:
2 ребенок-
«На планете в нашем мире Пять жилых материков». Ну, а пять материков, Как доверенных послов Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады.
3 ребенок
.-Солнце из-за океана Поднимается в зенит На востоке рано – рано Солнце окна золотит.
4 ребенок
- Знают все, что черный цвет Знойной Африки привет. 5.Цвет травы, зеленый цвет, Из Австралии привет! 6 -Из Европы дружбы тропы К нам спешат, препятствий нет. А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет! 7-У Америки есть тоже Олимпийский свой привет: Мери, Джон, Хуан и Рут Красное кольцо несут.
Вместе:

Все мы в дружбу верим свято.

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята


Добрый знак пяти колец.
( все в раз поднимают кольца (обручи) в верх) (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Ведущий.
Следующая эстафета, так и называется
«Нарисуй олимпийскую эмблему»
В игре участвует команда по 6 человек. Первый участник бежит до ориентира и кладет на пол белый лист ватмана, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Следующие игроки по очереди подбегают и выкладывают из цветных плоских кругов олимпийскую эмблему. Побеждает команда, выполнившая задание первой (наименьшее время). Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы. За победу команда получает жетон в свой кубок.
Ведущий.
Пока боги Олимпа совещаются, наши юные спортсмены покажут свое мастерство. Выступление девочек с обручами ( спортивная композиция).
«Танец с обручами».
Музыкальное сопровождение – музыка Ф. Шуберта И.п. – дети стоят двумя шеренгами у центральной стены лицом к зрителям. Каждый ребёнок держит перед собой обруч и удерживает обручи соседей справа и слева. Дети с обручами слегка покачиваются вправо-влево. Дети отпускают обручи соседей и взмахивают своим обручем вперёд и вверх. В конце музыки дети снова берутся за обручи соседей. Дети с обручами слегка покачиваются вправо-влево. Каждая шеренга детей бежит за своим ведущим к боковой стене и поворачивается лицом к центру зала. Все подходят навстречу друг другу, перекатывая по полу свой обруч. Дети подают правой рукой свой обруч партнёру, а левой рукой берутся за его обруч, образуя пару. Дети в парах, стоя лицом друг к другу, выполняют вращательные движения обручами-«паровозиком». В конце музыки все поднимают обручи вверх.
Ведущий
.Сейчас вам покажут свое мастерство юные баскетболисты.
После танца выходят баскетболисты с мячами и выполняют задания:
1.ведениемяча на месте правой рукой 2.ведение мяча на месте левой рукой 3.ведение мяча попеременно левой, правой рукой 4.подбрасывание мяча вверх 5.передача мяча в парах на месте 6.передача мяча в парах в движении 7. ведение мяча между предметами Построение команд на награждение.
Ведущий.
Много маленьких спортсменов Есть у нас в краю родном. Будем мы отличной сменой, Вместе скажем мы с тобой:

Дети все вместе:

И у нашего детсада

Есть своя олимпиада!

Звучат фанфары
. Все боги Олимпа выходят в центр зала.
Зевс
: Награждаю участников состязаний олимпийскими медалями за состязания, которые прошли в этом зале. Боги Олимпа посчитали жетоны каждой команды. команда____________________ 1 – место заняла команда_____________________2 – место заняла команда_____________________3 – место заняла команда_____________________4 – место заняла
Ведущий.
Ну, вот и выявили победителей, Скажем спасибо богам Олимпа и зрителям. Командам - новых побед! А всем спортсменам физкульт……
Дети. …..привет
! (Л.Сивачева)
Зевс:
Пусть победители совершат круг почета, а мы все их наградим громкими аплодисментами. Команды строем проходят по залу и покидают его. Боги выходят за командами.


В раздел образования