Напоминание

КВН день открытых дверей "В гостях у Феи-граматеи"


Автор: Волоснёва Татьяна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад № 9 "Белоснежка"
Населённый пункт: город Нягань
Наименование материала: сценарий занятия-развлечения
Тема: КВН день открытых дверей "В гостях у Феи-граматеи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №9 «Белоснежка» КВН «В гостях у феи-Грамотеи» Викторина для детей подготовительной группы Музыкальный руководитель Низамеева О.В. Учитель-логопед Волоснева Т.Н. Нягань 2012

Цели:
- закрепить материал по подготовке к обучению грамоте; - отработать навыки правильного произнесения фонем русского языка; - совершенствовать навыки чтения и печатания; - развивать фонематическое восприятие и логическое мышление; - формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.
ВОСПИТАТЕЛЬ
: Ребята, ну вот вы уже совсем взрослые и скоро пойдете в школу. Мне стало известно, что к нам вот-вот прибудут гости, которые хотят посмотреть, чему мы научились на занятиях и действительно ли вы готовы к школе. Входит Фея-Грамотея.
Ф-Г:
Добрый день! Ребята, а как называется ваш детский сад? А из какой вы группы? Из 5-й? Очень хорошо! Как раз вы-то мне и нужны, я очень хотела с вами встретиться. Правда ли то, что вы скоро идете в школу? Наверное, уже много е знаете, может и буквы знаете? А читать кто-нибудь умеет? Молодцы! В таком случае мы с вами проведем сегодня КВН. Кто знает сто это такое? К – команды В – веселых и Н – находчивых. Вас ждут интересные конкурсы. Для того, чтобы начать игру, нам надо разделиться на 2 команды. (даются названия командам, выбираются капитаны), выберем жюри. Ребята, а в школе звонок , куда вас будет приглашать? Правильно, на урок и переменку. Вот и сегодня задания к нашим конкурсам вы будете получать, как на уроке. Переменки у нас будут тоже, на которых будем отдыхать. Итак, (звонок) 1-й конкурс!
№1 «РАЗМИНКА»
На экране – Знайка и Незнайка
Задание
: определить, на какой звук начинается имя каждого героя. Определить: гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой. (для одной команды – Знайка, для другой – Незнайка)
Поочереди участники команд придумывают слова на звук «З».
№2 «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВУКОВ»
На ковре – красный, синий, зеленый квадраты. Это домики для гласных, твердых и мягких согласных звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка, все передвигаются по ковру, когда музыка стихает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и стать соответственно в свой домик . Затем выделяют последний звук.
Раздается звонок
. Переменка, песня. Стук в дверь. Является Дед-Буквоед.
Д-Б
: Добрый всем денечек! Весело у вас я тут смотрю! Праздник, что-ли? А что празднуете? В школу собираетесь? Что-то я угощений у вас не вижу, что же это за праздник без лакомств?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А мы, Дед-Буквоед, интеллектуальную пищу принимаем!
Д-Б
Одними задачками сыт не будешь, поесть бы чего. Ну да ладно, у меня тоже пару заданий для вас имеется! Буквы вы то хоть знаете? Сейчас проверим!
№3 «ПРОДЕЛКИ БУКВОЕДА»
На доске – карточки с буквами, у которых не хватает некоторых элементов(по 3 карты на команду)
Ф-Г
Что случилось? Что случилось? Не могу никак понять. Наши буквы изменились, невозможно их узнать!
Д-Б
Ха-ха-ха, это я съел буквы, ведь я – Буквоед! Теперь вы их не узнаете!
Ф-Г
А вот и посмотрим! Дети фломастерами дорисовывают буквы
Д-Б
Ладно, ваша взяла! Ну читать-то вы уж точно не умеете, во вся ком случае мои слова.
№4 «БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ»
(на доске слова, в которых отсутствуют некоторые буквы)
Ф-Г
На картинки посмотрите, буквы все здесь? Посмотрите! (дети выполняют задание)
Д-Б
Ай-ай-ай-я, что же кушать буду я?

Ф-Г
Убедился, что у нас грамотные ребята?
Д-Б
Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!
ВОСПИТАТЕЛЬ
Не печалься, мы тебя сейчас накормим


5 «Приготовь угощенье»
На экране имена, по первым буквам надо «приготовить» угощенье для Буквоеда Таня Саня Коля Соня Оля Ульяна Аня Олег Рома Поля Шура Карина Толя Артур
Ф-Г
Как тебе наше угощенье? (звонок) Подкрепились? Теперь можно немного и подвигаться Танец
Ф-Г
Не устали? Есть силы сражаться дальше?
№6 «КТО СПРЯТАЛСЯ?»
(ребусы) Б (усы) БА (бочка) 100 Л 40 А 7 Я Р 1 А
№7 «КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ»

Ф-Г
А кто мне скажет, почему фразы называют «крылатыми»? У них, что крылья есть? 1 .Как кошка с собакой. 2. На краю земли. 3. Душа в пятки ушла. 4. Намылить шею.
№8 «ЯЗЫЧОК-ШУСТРЯЧОК»
Скороговорки:  По бревну бобры бродили  Волки рыщут, пищу ищут  В шалаше шесть шалунов  Стоит воз овса, возле овса – овца
 Ткет ткач ткани на платье Тане  У пенька пять опят Звонок.
Ф-Г:
Ну вот, снова звенит звонок и он нам сообщает об окончании нашего веселого и не совсем простого состязания. Пока жюри будет подводить итоги и определять победителя – мы немного отдохнем. ПЕСНЯ


В раздел образования