КВН день открытых дверей "В гостях у Феи-граматеи"
Автор: Волоснёва Татьяна Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад № 9 "Белоснежка" Населённый пункт: город Нягань Наименование материала: сценарий занятия-развлечения Тема: КВН день открытых дверей "В гостях у Феи-граматеи" Раздел: дошкольное образование
МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №9 «Белоснежка»
КВН «В гостях у феи-Грамотеи»
Викторина для детей подготовительной группы
Музыкальный руководитель Низамеева О.В.
Учитель-логопед Волоснева Т.Н.
Нягань 2012
Цели:
- закрепить материал по подготовке к обучению грамоте;
- отработать навыки правильного произнесения фонем русского языка;
- совершенствовать навыки чтения и печатания;
- развивать фонематическое восприятие и логическое мышление;
- формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать
в коллективе сверстников.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, ну вот вы уже совсем взрослые и скоро пойдете в
школу. Мне стало известно, что к нам вот-вот прибудут гости, которые хотят
посмотреть, чему мы научились на занятиях и действительно ли вы готовы к
школе.
Входит Фея-Грамотея.
Ф-Г: Добрый день! Ребята, а как называется ваш детский сад? А из какой вы
группы? Из 5-й? Очень хорошо! Как раз вы-то мне и нужны, я очень хотела с
вами встретиться. Правда ли то, что вы скоро идете в школу? Наверное, уже
много е знаете, может и буквы знаете? А читать кто-нибудь умеет? Молодцы!
В таком случае мы с вами проведем сегодня КВН. Кто знает сто это такое? К
– команды В – веселых и Н – находчивых. Вас ждут интересные конкурсы.
Для того, чтобы начать игру, нам надо разделиться на 2 команды.
(даются названия командам, выбираются капитаны), выберем жюри.
Ребята, а в школе звонок , куда вас будет приглашать? Правильно, на урок и
переменку. Вот и сегодня задания к нашим конкурсам вы будете получать, как
на уроке. Переменки у нас будут тоже, на которых будем отдыхать.
Итак, (звонок) 1-й конкурс!
№1 «РАЗМИНКА»
На экране – Знайка и Незнайка
Задание : определить, на какой звук начинается имя каждого героя.
Определить: гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или
глухой. (для одной команды – Знайка, для другой – Незнайка)
Поочереди участники команд придумывают слова на звук «З».
№2 «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВУКОВ»
На ковре – красный, синий, зеленый квадраты. Это домики для гласных,
твердых и мягких согласных звуков. Детям раздаются картинки. Звучит
музыка, все передвигаются по ковру, когда музыка стихает, дети должны
выделить первый звук в названии своей картинки и стать соответственно в
свой домик . Затем выделяют последний звук.
Раздается звонок . Переменка, песня.
Стук в дверь. Является Дед-Буквоед.
Д-Б : Добрый всем денечек! Весело у вас я тут смотрю! Праздник, что-ли? А
что празднуете? В школу собираетесь? Что-то я угощений у вас не вижу, что
же это за праздник без лакомств?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы, Дед-Буквоед, интеллектуальную пищу принимаем!
Д-Б Одними задачками сыт не будешь, поесть бы чего. Ну да ладно, у меня
тоже пару заданий для вас имеется! Буквы вы то хоть знаете? Сейчас
проверим!
№3 «ПРОДЕЛКИ БУКВОЕДА»
На доске – карточки с буквами, у которых не хватает некоторых элементов(по
3 карты на команду)
Ф-Г Что случилось? Что случилось? Не могу никак понять. Наши буквы
изменились, невозможно их узнать!
Д-Б Ха-ха-ха, это я съел буквы, ведь я – Буквоед! Теперь вы их не узнаете!
Ф-Г А вот и посмотрим!
Дети фломастерами дорисовывают буквы
Д-Б Ладно, ваша взяла! Ну читать-то вы уж точно не умеете, во вся ком
случае мои слова.
№4 «БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ»
(на доске слова, в которых отсутствуют некоторые буквы)
Ф-Г На картинки посмотрите, буквы все здесь? Посмотрите! (дети
выполняют задание)
Д-Б Ай-ай-ай-я, что же кушать буду я?
Ф-Г Убедился, что у нас грамотные ребята?
Д-Б Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать,
не дают мне здесь покушать!
ВОСПИТАТЕЛЬ Не печалься, мы тебя сейчас накормим
№
5 «Приготовь угощенье»
На экране имена, по первым буквам надо «приготовить» угощенье для
Буквоеда
Таня Саня Коля Соня
Оля Ульяна Аня Олег
Рома Поля Шура Карина
Толя Артур
Ф-Г Как тебе наше угощенье? (звонок) Подкрепились? Теперь можно
немного и подвигаться
Танец
Ф-Г Не устали? Есть силы сражаться дальше?
№6 «КТО СПРЯТАЛСЯ?» (ребусы)
Б (усы) БА (бочка) 100 Л 40 А 7 Я Р 1 А
№7 «КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ»
Ф-Г А кто мне скажет, почему фразы называют «крылатыми»? У них, что
крылья есть?
1 .Как кошка с собакой.
2. На краю земли.
3. Душа в пятки ушла.
4. Намылить шею.
№8 «ЯЗЫЧОК-ШУСТРЯЧОК»
Скороговорки:
По бревну бобры бродили
Волки рыщут, пищу ищут
В шалаше шесть шалунов
Стоит воз овса, возле овса – овца
Ткет ткач ткани на платье Тане
У пенька пять опят
Звонок.
Ф-Г: Ну вот, снова звенит звонок и он нам сообщает об окончании нашего
веселого и не совсем простого состязания. Пока жюри будет подводить итоги
и определять победителя – мы немного отдохнем.
ПЕСНЯ