Напоминание

"Семья"


Автор: Солодилова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МКДОУ №31
Населённый пункт: г. Киров, Кировская обл.
Наименование материала: НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Тема: "Семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в

подготовительной группе.
Лексическая тема: «Мужские профессии». Задачи: 1. Уточнять и расширять представление детей о мужских профессиях, их необходимости и общественной значимости. 2. Совершенствовать навык подбора слов синонимов к существительным; навык образования сложных слов (путём слияния двух основ); навык образования тв.падежа имён существительных ед.и мн.числа. 3. Создавать условия для развития внимания, памяти, мышления через игры и упражнения; связной речи через составление рассказа о профессии папы с опорой на план, рассуждения. 4. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать умение взаимодействовать друг с другом. Методы и приёмы: игры, упражнения, художественное слово, проблемные вопросы, работа в парах, ИКТ. План НОД: 1. Организационной момент. «Кем ты хочешь стать?» 2. Основная часть. - Игра «Кто что делает?» Строитель – строит, капает, кладёт и т.д. Водитель – водит, чинит, заправляет, рулит и т.д. Повар – печёт, варит, режет, жарит, тушит и т.д. Пилот – управляет, взлетает и т.д. Учитель – учит, задаёт, спрашивает, оценивает и т.д. - Упражнение «Назови по - другому» Учитель – педагог, врач – доктор, водитель – шофёр, пилот – лётчик и т.д. - Игра «Кто чем пользуется» (в парах) Дети выбирают только те инструменты, орудия труда, которые необходимы человеку данной профессии. Например: врач пользуется… - Физкультминутка Подумайте, что было бы, когда б сказал портной: «Шить платье мне не хочется, устрою выходной!» (Дети стоят в кругу, разводят руки в стороны. Топают ногами.)
И все портные в городе за ним ушли б домой. Ходили б люди голые по улице зимой. (Идут по кругу, высоко поднимая колени. Идут, обнимая себя за плечи.) Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач: «Зуб удалять не хочется, не буду, хоть ты плачь!» (Поворот в круг. Дети встают на носочки, опускаются. Топают ногами.) Больным врачебной помощи не стало б никакой. А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой. (Держатся за голову, качают головой. Присаживаются, встают.) Л. Куклин. - Все профессии важны и значимы для людей, но ещё очень важно выбрать профессию по душе, как это сделали ваши папы. - Составление рассказа о профессии папы с опорой на план (схемы) * Как зовут папу? * Где работает? * Кем работает? * Что нужно для работы? * Какой папа? * Что умеет делать папа? - Упражнение «Назови профессию» ИКТ Лес рубит – лесоруб; трубы чистит - … экскурсии проводит - … пчёл разводит - … землю капает - … электричество монтирует - … - Проблемный вопрос «Как вы думаете, для чего люди работают?» (Ответы, рассуждения детей: чтобы зарабатывать деньги, быть самостоятельным, быть полезным, иметь дело по душе и хорошо в нём разбираться и т.д.) 3. Итог занятия. Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный выходной искусно нам сошьёт портной. Хлеб испечёт в пекарне пекарь, учитель выучит всему – счёту, грамоте, письму. Я думаю вы подрастёте и дело по душе найдёте.


В раздел образования