Автор: Солодилова Татьяна Геннадьевна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: МКДОУ №31 Населённый пункт: г. Киров, Кировская обл. Наименование материала: НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи Тема: "Семья" Раздел: дошкольное образование
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в
подготовительной группе.
Лексическая тема: «Мужские профессии».
Задачи:
1.
Уточнять и расширять представление детей о мужских профессиях, их
необходимости и общественной значимости.
2.
Совершенствовать навык подбора слов синонимов к существительным;
навык образования сложных слов (путём слияния двух основ); навык
образования тв.падежа имён существительных ед.и мн.числа.
3.
Создавать условия для развития внимания, памяти, мышления через
игры и упражнения; связной речи через составление рассказа о
профессии папы с опорой на план, рассуждения.
4.
Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать умение
взаимодействовать друг с другом.
Методы и приёмы: игры, упражнения, художественное слово, проблемные
вопросы, работа в парах, ИКТ.
План НОД:
1.
Организационной момент.
«Кем ты хочешь стать?»
2.
Основная часть.
- Игра «Кто что делает?»
Строитель – строит, капает, кладёт и т.д.
Водитель – водит, чинит, заправляет, рулит и т.д.
Повар – печёт, варит, режет, жарит, тушит и т.д.
Пилот – управляет, взлетает и т.д.
Учитель – учит, задаёт, спрашивает, оценивает и т.д.
- Упражнение «Назови по - другому»
Учитель – педагог, врач – доктор, водитель – шофёр, пилот – лётчик и
т.д.
- Игра «Кто чем пользуется» (в парах)
Дети выбирают только те инструменты, орудия труда, которые
необходимы человеку данной профессии. Например: врач пользуется…
- Физкультминутка
Подумайте, что было бы, когда б сказал портной: «Шить платье мне не
хочется, устрою выходной!» (Дети стоят в кругу, разводят руки в
стороны. Топают ногами.)
И все портные в городе за ним ушли б домой. Ходили б люди голые по
улице зимой. (Идут по кругу, высоко поднимая колени. Идут, обнимая
себя за плечи.)
Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач: «Зуб удалять не хочется,
не буду, хоть ты плачь!» (Поворот в круг. Дети встают на носочки,
опускаются. Топают ногами.)
Больным врачебной помощи не стало б никакой. А ты б сидел и
мучился с подвязанной щекой. (Держатся за голову, качают головой.
Присаживаются, встают.) Л. Куклин.
- Все профессии важны и значимы для людей, но ещё очень важно
выбрать профессию по душе, как это сделали ваши папы.
- Составление рассказа о профессии папы с опорой на план (схемы)
* Как зовут папу?
* Где работает?
* Кем работает?
* Что нужно для работы?
* Какой папа?
* Что умеет делать папа?
- Упражнение «Назови профессию» ИКТ
Лес рубит – лесоруб;
трубы чистит - …
экскурсии проводит - …
пчёл разводит - …
землю капает - …
электричество монтирует - …
- Проблемный вопрос «Как вы думаете, для чего люди работают?»
(Ответы, рассуждения детей: чтобы зарабатывать деньги, быть
самостоятельным, быть полезным, иметь дело по душе и хорошо в
нём разбираться и т.д.)
3. Итог занятия.
Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный выходной искусно нам сошьёт портной.
Хлеб испечёт в пекарне пекарь, учитель выучит всему – счёту, грамоте,
письму.
Я думаю вы подрастёте и дело по душе найдёте.