Автор: Кащеева Ольга Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОУ "СШ №2 (очно-заочная)"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Сокращение дробей" (математика, 6 класс)
Раздел: среднее образование
Сокращение дробей
Учебно-методический материал
по математике 6 класс
Цель: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия,
закрепить навыки решения различных заданий.
Задачи:
дидактические: формировать умения применять знания в практической деятельности; уметь
делать обобщение изучаемых фактов.
развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, интеллектуальные
способности.
воспитательные: воспитание у учащихся целеустремленности, инициативности и
настойчивости в достижении поставленной цели.
Это
свойство позволяет сокращать дроби.
Правило сокращения дробей
Для сокращения дроби необходимо:
1.
Найти общий делитель числителя и знаменателя.
2.
Разделить числитель и знаменатель на этот общий делитель.
3.
Повторить процесс до тех пор, пока числитель и знаменатель не будут
взаимно простыми числами.
Примеры на сокращение дробей
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Задание. Сократите дроби. Используя найденные ответы, заполните буквами
пропуски и прочитайте слово.
4
5
2
3
2
9
3
7
3
5
4
7
4
9
И
А
Я
Л
М
Р
К
9
15
12
18
24
40
28
35
15
35
21
49
12
54
24
42
36
45
14
63
Ответ:
_____________
- это разновидность кактусов, родиной которых
являются горные засушливые районы Мексики. Эти кактусы имеют шаровидный
стебель. Цветы некрупные, красного, розового, желтого или белого цвета. Они
расположены веночками на верхушке кактуса.
Самостоятельная работа
Вариант 1.
1.
Сократите дробь:
1)
2
4
; 2)
6
20
; 3)
42
98
2.
Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и результат сократите:
1)
0,4 ; 2) 0,35
3.
Какую часть минуты составляют:
1)
5с ; 2) 24с
4.
Выполните действие и сократите результат:
1)
5
16
+
3
16
; 2)
5
41
42
−
2
6
42
Вариант 2.
1.
Сократите дробь:
1
¿
3
6
; 2)
8
20
; 3)
32
78
2.
Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и результат сократите:
2)
0,6 ; 2) 0,45
3.
Какую часть минуты составляют:
2)
2с ; 2) 32с
4.
Выполните действие и сократите результат:
5.
5
6
−
3
6
; 2)
1
25
32
+
2
3
32