Автор: Содбоева Сэсэг Цыденешиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №63 г Улан-Удэ"
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: презентация
Тема: Продуктивное чтение (из опыта работы)
Раздел: начальное образование
Читаем на
«Отлично! »
Из опыта работы
Содбоевой Сэсэг Цыденешиевны
учителя начальных классов
МАОУ «СОШ №63 г Улан- Удэ»
Бурятия! Люблю до боли
Тот край, что Родиной зову.
Как птица, гордо на просторе,
Расправив, крылья я лечу.
Поклон, великим и бессмертным,
Преподношу старейшинам — горам.
Байгал-Далай за ними ждет меня,
безбрежный.
Как тихо здесь… Лишь волны плещут по
камням…
Здесь солнце лик прекрасный озарило
свой
В прозрачных водах, между белых
лилий…
Нигде я больше не найду покой,
Как на Земле моей и матери родимой!
Амбаева Ирина
Ты видел это розовое чудо -
Багульник, распустившийся
весной?
Как будто облака из ниоткуда
Спустились на тайгу для нас
с тобой.
И лес расцвёл! Бушует
розоцветьем.
Как этой красоты да не испить?
Идём же поскорей!
Хочу успеть я
Тебе её на память подарить.
Баир Дугаров
Прогнозирование
(предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)
Работа с текстом до чтения
(просмотровое)
по названию
по иллюстрации
по выборочному чтению
по начальным фразам абзацев
по ключевым словам
по начальным фразам
по высказыванию по предположений о героях
дивный край
дано родиться
волны Байкала
свои сказки
Работа с текстом во время чтения
(изучающее)
Сверяемся по ходу чтения с нашими предположениями,
включаем воображение
Что их этого следует?
Что сейчас случится?
Почему именно так?
Мой дивный край – Бурятия родная,
Цветешь ты ярким цветом у дорог,
И снегом белым горы покрывая,
Приводишь путников ты в свой чертог.
Рассказываешь им ты свои сказки
И песни дивные о красоте поешь,
В твоем краю снимают люди маски,
Твоя природа ненавидит ложь.
Что нас ждёт далее?
Какие картины представили?
О, этот край, восполнивший мне душу,
Доставший волнами Байкала до небес.
Край дивных кедров тишину нарушил -
Так разговаривает с нами лес.
Как понимаете последнюю строчку?
Какие слова выражают
главную мысль стихотворения?
И здесь в степях поет красиво птица,
И зверь выходит лесом на тропу.
Я счастлива, что мне дано родиться
В Бурятии родной, в моём краю!
Работа с текстом после чтения
(рефлексивное)
работа с заглавием, иллюстрациями
творческие задания
работа с дополнительными материалами
формулирование основной идеи текста
коллективное обсуждение, дискуссия
формулирование основной идеи текста
красота природы нашего края
творческие задания
придумай своё стихотворение
проект по ИЗО, технологии
страничку для Красной книги
Применение технологии продуктивного чтения
помогает учащимся понимать тексты, размышлять
над содержанием, оценивать прочитанное, излагать
свои мысли о прочитанном, вычитывать
информацию из текстов разных видов.
45
54
62
55
65
68
0
10
20
30
40
50
60
70
80
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Качество обученности (в %)
Качество обученности по
русскому языку
Качество обученности по
литературе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!