Напоминание

"Рабочая учебная программа по английскому языку для 6 класса"


Автор: Зимина Татьяна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "СОШ №18"
Населённый пункт: г.Вологда
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая учебная программа по английскому языку для 6 класса"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 18»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО ________/Т.А. Зимина/ Протокол № 1 «28» августа 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МС _______/Е.А.Кузнецова/ Протокол № 1 «28»августа 2014 г.
ПРИНЯТО
Педагогическим советом МОУ «СОШ № 18» Протокол № 1 «29» августа 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 18 » ______/Л.С. Серкова/ Приказ № 126 «29» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Класс: 6а 6б 6в

Уровень: базовый

Учитель: Зимина Татьяна Александровна

Категория: первая
2014-2015 учебный год город Вологда

I.Пояснительная записка
Настоящая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утверждённого приказом МОиН РФ от 05.03. 2004 года №1089,  Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений,  Федерального перечня учебников, (Приказ №253 от 31 марта 2014 года) утвержденного 20 мая 2014 года (Протокол №6) МОиН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015учебный год,  Авторской программы курса английского языка к Учебно-методическому комплекту « Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 2-11 классов общеобраз. учрежд._ под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, Обнинск: Титул, 2010 год.

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой в начальной школе. Изучение иностранного языка в целом в основной школе направлено на достижение
следующих

целей,
обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного (системно-деятельностного) подхода к обучению.
Цели курса «Enjoy English»:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
— речевая компетенция
— развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке; —
социокультурная компетенция
— приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция
— развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;


учебно-познавательная

компетенция
— дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самосто- ятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание
у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореа - лизации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Данная

рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:

природосообразности
– учета типологических психологических особенностей четвероклассников, исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала; 
п р е е м с т в е н н о с т и
и
перспективности
, п од ч е р к и в а ю щ и х пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования; 
интеграции
теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций; 
коммуникативности
, предполагающий развитие у четвероклассников представлений об изучаемом языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; 
интеграции

обучения,

развития

и

воспитания
, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации
школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений. Курс «Enjoy English 5-6» предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений, в которых обучение начинается со 2 класса. УМК является частью курса английского языка для 2-11 классов и обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения. Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программы по английскому языку для начальной школы. Данная программа выполняет три основные функции:  информационно-методическую  организационно-планирующую  контролирующую
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане
По учебному плану на изучение предмета отводится
102 часа:
В год
102
часа (34 недели) В неделю
3
часа Проектные работы
4
часа (1 в четверть) Контрольные работы
4
часа (1 в четверть)
Таблица тематического распределения часов
Название раздела, темы Количество часов по программе Авторская Рабочая
I Четверть
1.Страна изучаемого языка
27
12 27 12 2. Выдающиеся люди англоязычных стран 15 15

II Четверть
3. Животные в нашей жизни
21
6
21
6 4.Защита окружающей среды 15 15
III Четверть
5. Взаимоотношения в с е м ь е и сдрузьями
30
9 30 9 6.Культурные особенности родной страны и Британии. Традиционная пища 21 21
IV Четверть
7.Мои увлечения. Досуг. Каникулы. Хобби
24
24 24 24
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе образовательной школы
по учебно-методическому комплекту:
а) Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English:
учебник
для 5–6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. б) Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English:
рабочая

тетрадь
для 5–6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. в) аудио приложение г) Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Английский язык:
Книга для учителя
к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6-х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
Основные методы и формы обучения:

Коммуникативный методика
обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, тех- нологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информа- ционно-коммункационных технологий способствует формированию основных компе- тенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Настоящая программа предполагает:
1) широкое использование учебно-наглядных пособий, раздаточного материала. 2) использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих сделать учебный процесс более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению. 3) привлечение современных обучающих средств и информационных ре сурсов: соответствующего иллюстративного, аудио, видео и мультимедийного учебного материала. 4) создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со ст.58 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о промежуточной аттестации обучающихся МОУ «СОШ № 18», учебным планом МОУ «СОШ № 18» в форме СНО (системы накопления оценок).

Формы и средства контроля

Виды контроля знаний:
текущий, промежуточный.
Формы

контроля:
Устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, устное высказывание по изученной теме. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений. В учебнике в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Progress Сheck- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока. Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико- грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к промежуточному контролю. Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в четверть в форме контрольной работы лексико-грамматических навыков письменной речи, по изученному материалу в данной четверти. По таким видам речевой деятельности как: чтение, говорение и аудирование контроль осуществляется – в течение года. Контроль сформированности
лексической стороны речи
также происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль сформированности
грамматических навыков
также осуществляется в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера). Контроль навыков
аудирования
текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико- грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированности
навыков чтения
предусматривает различные послетекстовые задания.
Критерии оценивания говорения
Оценка

Характеристика ответа

Монологическая форма

Диалогическая форма

5
 Учащийся логично строит монологическое высказывание в с о о т в е т с т в и и с ко м м у н и к а т и в н о й з а д а ч е й , сформулированной в задании.  Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.  Ошибки практически отсутствуют.  Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.  Объём высказывания не менее 8 - 10 фраз.  Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.  Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.  Ошибки практически отсутствуют.  Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.  Объём высказывания не менее 7 реплик с каждой стороны.
4
 Учащийся логично строит монологическое высказывание в с о о т в е т с т в и и с ко м м у н и к а т и в н о й з а д а ч е й , сформулированной в задании.  Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.  Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.  Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.  Объём высказывания не менее 7-8 фраз.  Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.  Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.  Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.  Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.  Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.  Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
3
 Учащийся логично строит монологическое высказывание в с о о т в е т с т в и и с ко м м у н и к а т и в н о й з а д а ч е й , сформулированной в задании.
Но:
 высказывание не всегда логично, имеются повторы.  Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.  Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.  Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу.  Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.  Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Но:
 встречаются нарушения в использовании лексики.
 Объём высказывания – менее 5 фраз.  Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.  Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
2
 Коммуникативная задача не выполнена.  Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.  Большое количество фонематических ошибок.  Коммуникативная задача не выполнена.  Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.  Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.  Большое количество фонематических ошибок.

II.Учебно-тематический план



Наименование

раздела

Количест

во

часов

Контрольн

ые

работы

Проектн

ые

работы

Unit

V

Faces of London
1. Страна изучаемого языка 2. Выдающиеся люди англоязычных стран
27

12

15

1

1

Unit VI

Animals in our

life
1. Животные в нашей жизни 2. Защита окружающей среды
21

6

15

1

1

Unit VII

Living together
1.Взаимоотно- шения в семье и с друзьями 2. Культурные особенности родной страны и Британии
30

9

21

1

1

Unit VIII

We have a lot in

common
1. Мои увлечения. Досуг. Каникулы
24

24

1

1

Итого

102

4

4

Тематическое содержание курса

1.Социально-культурная сфера. Страна изучаемого языка.
Тематика общения: Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона
2.Социально-культурная сфера. Выдающиеся люди англоязычных стран.
Тематика общения: Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
3. Социально-бытовая сфера. Животные в нашей жизни. Защита окружающей среды.
Тематика общения: Животные на воле и в неволе. Защита окружающей среды.
4.Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Тематика общения: черты характера друзей, хобби и увлечения, взаимоотношения.
5.

Социально-бытовая

сфера.

Культурные

особенности

родной

страны

и

стран

изучаемого языка. Пища.
Тематика общения: Особенности приготовления пищи, традиционная пища, любимое блюдо.

6. Социально-бытовая сфера. Досуг и увлечения. Каникулы и их проведение в различное

время года.
Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в конкурсах). Путешествия.
III. Содержание учебного курса

1. Речевая компетенция.

Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи:
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным обучающиеся учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: —диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать. Объем диалога этикетного характера — до трех реплик со стороны каждого обучающегося. —диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью. Объем диалога-расспроса — до четырех реплик со стороны каждого обучающегося. —диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе с согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера.
Умения монологической речи:
Объем диалога побудительного характера — до двух реплик со стороны каждого обучающегося. — диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение. Объем диалога — до трех реплик со стороны каждого обучающегося. При овладении монологической речью обучающиеся учатся: — описывать иллюстрацию; — высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; — высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; — делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение; — передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры; — давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста. Объем монологического высказывания — до 8-10 фраз.
Умения письменной речи:
При овладении письменной речью обучающиеся учатся: — заполнять таблицы по образцу; — составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
—заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фа милия, возраст, пол, гражданство, адрес); писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания; —писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах; — делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Рецептивные речевые умения

Умения аудирования:
При овладении аудированием обучающиеся учатся: — воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания; —воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения:
При овладении чтением обучающиеся учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необхо димости, независимо от вида чтения. Обучающиеся совершенствуют технику чтения вслух и про себя: __ соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; — учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал; — учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.). В ходе ознакомительного чтения обучающиеся учатся: • определять тему / основную мысль; •выделять главные факты, опуская второстепенные; • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем. В ходе изучающего чтения обучающиеся учатся: • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; • оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение. В ходе просмотрового / поискового чтения обучающиеся учатся: — выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция
К концу обучения в 6-м классе обучающиеся смогут: — составить представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения; — познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании) и родной страны: географические условия, столицы, денежные единицы (Великобритании, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, St Valentine's Day, Easter, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования; — познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Charlie Chaplin), с известными именами (William Shakespeare); с фактами из жизни знаменитых ученых и изобре- тателей, политиков — познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами); — научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).
Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи
Работа над фонетической стороной речи сохраняет свою важность и на данном этапе обучения, но несколько смещаются акценты. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; соблюдать ударение в словах. Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов и трифтонгов, особенно тех, которые встречаются в омофонах типа our – hour, their - there. Однако в 5-6-х классах работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков. На среднем этапе учащиеся начинают активнее употреблять в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами. Поэтому следует обращать внимание детей на фразовое ударение и смысловое членение фраз. С этой целью учителю стоит более широко применять такие приемы, как пропевание фраз, дирижирование, отстукивание ритма, которые позволяют подчеркнуть мелодию, фразовое ударение, синтагматическое членение предложения. В целом произношение усваивается путем имитации речи учителя или диктора, поэтому так важно обеспечить всем детям возможность многократно слушать на уроке и дома звучащую речь в исполнении носителей языка. Предполагается, что к концу работы над «Enjoy English 5-6» дети сумеют соблюдать все основные типы интонации в названных предложениях в зависимости от цели высказывания.
Лексическая сторона речи
Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Семантизация новой лексики происх. различными способами: a. путем показа (картинки, предмета, действия), b. путем прямого перевода на родной язык, c. путем понимания по контексту при чтении и восприятии текста на слух.
В 5-6-х классах значительно расширяется словарный запас учащихся. Начинает появляться лексика, предназначенная только для рецептивного овладения (то есть для узнавания при чтении и слушании). Общий прирост обязательного словаря учащихся в 5-м классе составит не менее 240 лексических единиц, включая 116 лексических единиц обязательного продуктивного словаря. В 6-м классе общий прирост лексики составит 316 лексических единиц, включая 130 лексических единиц продуктивного словаря. Важно отметить, что часть лексики 5-го класса для рецептивного усвоения в 6-м классе усваивается двусторонне. Вместе со словарным запасом первых трех лет обучения это составит примерно 900-950 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций. Весь новый грамматический материал приводится в рубрике “Grammar Discoveries”. Особенностью предъявления грамматического материала в 5-6-х классах является то, что наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению с грамматической стороной речи (от правила к практике) широко используется и индуктивный путь. В этом случае учащимся обеспечивается возможность наблюдать за употреблением грамматического явления в речи, а затем им дается обобщение по данному явлению в виде правила. При обучении по «Enjoy English 5-6» дети знакомятся с различиями в употреблении модальных глаголов (can, could, may, shall, should, would), tag question, употреблением оборота to be going to do smth., Present Continuous (Progressive) Active, Participles I and II, Present Perfect Simple.
IV. Требования к уровню подготовки учащихся 6-х классов
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);  особенности структуры простых и сложных предложений АЯ; интонацию различных типов коммуникативных предложений;  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распр. оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;  роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;  делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;  использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; в области аудирования:  понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;  понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;  использовать переспрос, просьбу повторить; в области чтения:  ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;  читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);  читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письма:  заполнять анкеты и формуляры;  писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для:
 социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;  создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;  приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
V. Календарно-тематическое планирование


VI. Материально-техническая база:

1. Средства обучения:
экранно-звуковые пособия:  аудиокассеты  мультимедийные презентации  видео материал: фильмы о достопримечательностях Лондона печатные наглядные пособия:  раздаточный и дидактический материал  таблицы по грамматике  тематические картинки  плакаты по страноведению  англо-русские, русско-английские словари
2. Список литературы:
1.Биболетова М.З, Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:
Учебник
для 5-6-х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012. 2.Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Английский язык:
Книга для учителя
к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6-х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012. 3.Биболетова М.З, Денисенко О.А. Английский язык:
Книга для чтения
к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6-х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011 (6 класс). 4.Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Английский язык:
Рабочая тетрадь
к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012. 5.Биболетова М.З, Трубанева Н.Н.
Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.
Дополнительная литература:
1.Терентьева О.В. Тематические тесты по английскому языку: к учебникам В.П. Кузовлева и др. «English
5
», М.З. Биболетовой и др. «Английский с удовольствием.
5
класс». – М: Астрель, 2010. 2.Терентьева О.В. Тематические тесты по английскому языку: к учебникам В.П. Кузовлева и др. «English
6
», М.З. Биболетовой и др. «Английский с удовольствием.
6
класс». – М: Астрель, 2010.


В раздел образования