Напоминание

"Создание объемных цветов с использованием атласных лент"


Автор: Юрова Зоя Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ С. Ярково"
Населённый пункт: Новосибирская область Новосибирский район с.Ярково
Наименование материала: методическая разработка мастер-классапо декоративно - прикладному творчеству
Тема: "Создание объемных цветов с использованием атласных лент"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств с. Ярково»

Методическая разработка

мастер - класс по декоративно - прикладному творчеству

«Создание объемных цветов с использованием атласных лент»

Выполнила: Юрова Зоя Александровна

2025 г.

Цель: расширение творческих способностей детей посредством знакомства с одним

из видов декоративно - прикладного творчества в приобретение практических навыков

вышивка лентами.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения вышивки шёлковыми лентами, материалами и

оборудованием.

Научить приёмам работы с материалом и технике вышивания лентами.

Развивать познавательный интерес, творческие способности, аккуратность,

внимательность.

Прививать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Тип мастер - класса:

Изучение нового материала;

Применение полученных знаний и умений на практике.

Методы обучения и воспитания:

словесный метод

исследовательский метод

метод наблюдения

наглядный метод

ситуация успеха

Материально-техническое оснащение:

Материалы и инструменты для участников: шёлковые ленты разных цветов и

размеров, иглы, нитки, булавки, карандаши, ножницы, пяльцы, канва.

Материалы для преподавателя: Демонстрационные образцы различных швов,

украшения, одежда, открытки, подарки, сувениры вышитые лентами, иллюстрации и

схемы.

Форма занятия:

творческая мастерская

Предполагаемая результативность:

знакомство с историей вышивки лентами

творческое выполнение работы детьми

активизация интереса к декоративно - прикладному творчеству

План-конспект занятия:

I.

Вступительная часть (теоретическая):

- Приветствие и знакомство с участниками мастер - класса.

- Сообщение темы м.к.

- Озвучивание правил организации рабочего места для работы по вышивке лентами,

подготовка материалов и инструментов, повторение техники безопасности при работе с

инструментами (иголками, ножницами)

- Создание эмоционального настроения и погружение в тему. Краткий экскурс в

историю.

С давних времён узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и

хозяйственной деятельности людей.

Повязки, украшенные золотыми и драгоценными камнями, вплетались в волосы

женщинами, чтобы «оживить» свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась

одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

В XIV веке начало расширяться бытовое применение шёлковых лент. А в начале

XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения

роскошных и красивых лент. Наступила эпоха рококо, и стилей французского двора

стала легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным

дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объёмными и

просторными, богато украшенными лентами. Именно в эти времена во Франции и

появилась мода на вышивку шёлковыми лентами. В ателье, носивших высокое звание

«Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались

настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру. Расцвет

этого искусства пришёлся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно

было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стёганных одеялах,

безделушках для дома и шляпах. После Второй мировой войны интерес публики ко всем

видам рукоделия стал снижаться. Но уже в течение двух последних десятилетий

началось возрождение вышивки.

Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь

шить шёлковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных

приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются

простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объёмный рисунок настолько

привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот

вид рукоделия ждёт большой успех!

- Материалы, инструменты и оборудование

Задачи: познакомить с материалами и инструментами, дать советы по подготовке,

выполнению и хранению вышивки.

- А сейчас мы с вами познакомимся с материалами и оборудованием для вышивки

лентами

Ленты - шёлковые, синтетические, хлопчатобумажные, атласные, прозрачные и

фактурные.

Ткани, достаточно плотные, но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы

лента проходила без труда и не обтрёпывалась).

Иглы с большим ушком, чтобы лента легко проходила через отверстие.

Пяльца и рамки.

Шило

Булавки с большой головкой

Соломки для коктейля, палочки и деревянные шпажки - для объёма и ровных стежков.

Ножницы

Калька для рисунка

Маркеры для ткани, карандаши, мелки для рисования.

Советы:

- используйте ленты для работы не больше 30 - 50 см, во избежание их изнашивания и

обтрёпывания при проведении через ткань.

- откладывая работу на длительное время, выньте её из пялец, чтобы ткань и вышивка не

деформировались.

- после завершения работы прогладьте вышивку с изнаночной стороны, положив её на

гладильную доску.

- не заходите на области, заполненные вышивкой и не разглаживайте ленты

- в качестве альтернативы смочите работу водой из пульверизатора и оставьте до

полного высыхания.

II.

Основная часть (практическая):

- демонстрация выполнения базовых стежков преподавателем.

- практическая работа в освоении базовых стежков участников под руководством

преподавателя.

- поэтапное выполнение элементов вышивки, коррекция ошибок.

- работа над созданием своего первого изделия:

Теперь у вас есть определённые знания, навыки и умения в технике «вышивка лентами»,

используя их, вашу фантазию и воображение придумайте и выполните творческую

работу «Букет цветов».

III.

Заключительная часть:

Обсуждение результатов, демонстрация работ.

Подведение итогов, ответы на вопросы.

Советы по дальнейшему развитию навыков.



В раздел образования