Автор: Шаймуллина Талия Борисовна
Должность: учитель начльных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №184 им. М.И.Махмутова"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Сценарий внеурочного мероприятия
Тема: "Защитим наш общий дом"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназии №184 им.М.И.Махмутова» Советского района г. Казани
Сценарий мероприятия
«Защитим наш общий дом»
Разработала учитель начальных классов
Шаймуллина Талия Борисовна
2024, Казань
Сценарий мероприятия «Мир, в котором мы живем», посвященного
Международному дню охраны окружающей среды
Цель: экологическое образование учащихся младшего возраста .
Задачи:
- расширение и углубление знаний младших школьников в области экологии и
защиты окружающей среды;
- создание условий для формирования активной гражданской позиции в области
защиты природы;
- создание условий для воспитания у учащихся чувства уважения и любви к
природе, ответственности за своё поведение;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- создание условий для развития творческих способностей учащихся;
- формирование положительного психологического климата в коллективе
учащихся.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Мне сегодня передали загадочные письма, адресованные
нашему классу. Вам интересно? Давайте прочитаем, что же там написано.
Первое письмо от Ежика. Оно зашифровано, чтобы разгадать нужно решить
примеры и расставить числа в порядке увеличения. (На интерактивной доске по
порядку выводим примеры, дети выходят к доске, решают примеры, пишут
ответ, на магнитную доску закрепляют карточки с полученными ответами, с
другой стороны буквы. Один ребенок выходит и расставляет цифры по
возрастанию. Следующий ребенок переворачивает карточки и получаем
послание «ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ»
2+3=5 Ы 10-3=7 П
10-7=3 С 4+4=8 О
10-9=1 Л 5+4=9 Ж
7-5=2 Е 5+5=10 А
2+2=4 Н 15-4=11 Р
3+3=6 Е 6+6=12 Ы
Читаем продолжение письма Ёжика.
Дорогие ребята, помогите! Люди в лесу после себя оставили костер, не
потушили огонь.
Ребята, давайте вспомним все правила и покажем на доске пример.
(На магнитной доске рисунок костра, капли воды 6-7 штук, кирпичики-
ограждение для огня. Несколько детей отвечают устно. 2 ученика выходят к
доске по середине доски располагают костер, ограждают кирпичиками и капли
воды располагают над костром)
-Молодцы, ребята! Отлично справились! Мы попросим установить таблички с
правилами в местах отдыха людей, тем самым поможем нашим жителям леса.
Второе письмо прислали такие же ученики как и вы. Оно тоже
зашифровано. Если назовём орфограммы, сможем узнать, что написано в
письме.
Дети по порядку начинают называть орфограммы
1-
Жи-ши пиши с буквы и
2-
Ча-ща пиши с буквы а
3-
Имена собственные пишем с заглавной буквы
4-
Сочетания ЧК-ЧН
5-
Разделительный мягкий знак
На каждую орфограмму открывается буква (на магнитной доске) Получаем
слово ОТХОДЫ.
Ребята, в письме говорится об отходах. Уважаемые ученики, мы запутались,
помогите, пожалуйста, правильно отсортировать отходы.
(На интерактивную доску выводим картины, дети выходят по очереди к доске и
передвигая рисунки сортируют отходы)
Молодцы, ребята! Справились на отлично! Отправим фото ответ.
Третье письмо.
Ребята, у нас осталось последнее письмо. Сможем прочитать если решим ребус.
,,
ПРА
+ А (ПРАВИЛА)
,,,
ПО+ВЕ
+ ИЯ (ПОВЕДЕНИЯ)
,,
НА ПРИ
+ДЕ (НА ПРИРОДЕ)
Читаю дальше письмо. Дорогие ребята, меня зовут Петя. Мы с семьей
собираемся в поход, будем собирать грибы. Помогите, пожалуйста различить
ядовитые растения, грибы и вспомнить правила поведения на природе.
(Из письма достаю рисунки грибов, возле каждого гриба кружочек. Если гриб
съедобный раскрашиваем в зеленый цвет, если ядовитый- красный цвет. То же
самое с рисунками где нарисовано правильное и не правильное поведение
поведение людей в лесу. После завершения работы, все карточки обратно
вкладываю в конверт и говорю, что отправлю письмо адресату. )
-Молодцы, ребята! Сегодня успешно справились со всеми заданиями!
РЕФЛЕКСИЯ