Автор: Дорощенкова Лариса Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР " Чернухинская средняя школа № 22"
Населённый пункт: ЛНР пгт.Чернухино Перевальский р-н Луганская обл
Наименование материала: методическая разработка урока в 1 классе
Тема: Состав числа в пределах 10
Раздел: начальное образование
ТЕМА: « Состав чисел в пределах 10.
Путешествие в страну «Математика»». 1 класс
Цель урока: Закрепление и обобщение пройденного материала. «Сложение и
вычитание в пределах 10».
Задачи:
- развивать навыки и умения логического мышления, память, внимание,
умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики
через игру, усовершенствовать вычислительные навыки, выявить уровень
полученных знаний.
- воспитывать познавательные интересы, аккуратность, нравственные и
эстетические чувства средствами математики, любовь к предмету.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, компьютер .
Ход урока
Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок математики.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся,
улыбнемся и
подарим гостям хорошее настроение .
Сегодня на уроке мы будем: (дети)
Слушать внимательно,
Работать старательно,
Отвечать точно,
Запоминать прочно.
Сегодня у нас открытый урок и я надеюсь, что вы постараетесь показать гостям
наши знания и умения.
Сейчас мы отправимся в путешествие в страну « Математики».
А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по
Стране математики на поезде.(На доске вагончики )
Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных,
сообразительных и находчивых математиков.
При прохождении станций вам необходимо:
– быть внимательными;
– активными;
– соблюдать тишину и порядок.
Сели в поезд – поехали!
Мы едем,едем,едем
В далекие края,
Веселые соседи, хорошие друзья.
Пока была разминка, наш поезд подошел к первой станции.
Станция «Устный счет»
1. На доске числа 358469
Задание дополни до 10
Игра «Рыбаки»
Учитель показывает рыбок с примерами в пределах 10,
А дети «ловят удочками»(показывают веером ответ)
Игра «Да и Нет»
Если « да» -_хлопают в ладоши, «нет» -приседают.
Сумма чисел 3 и 5 равна 8
Число 3 больше числа 4
В неделе 6 дней
У круга 4 стороны
На руках 10 пальцев
При вычитании результат увеличивается
У радуги 7 цветов
Молодцы, ребята, все правильно выполнили! Поехали дальше.
Наш паровозик подошел к следующей станции.
Станция « Сосчитай-ка» ».
Работа в тетрадях.
Открыли тетради под считалочку.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я ,друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Минутка красивого письма
2 2 2
6 6 6
Решить примеры поставив + -
7*2*5=4
3*2*5=10
7*2*5=0
Работа с перфокартами на состав
числа 10.Заполнить «окошки».
Учитель. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, как на
нашем пути уже другая станция, и называется она…
Станция «Отдыхай -ка».
Ф/мин под музыку
Молодцы, ребята! Мы подъехали к следующей станции, где понадобятся ваша
смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите.
А вот и станция…
Станция «Задачкина».
Игра «Весёлая математическая задача».
Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8)
На березе 3 синицы продавали рукавицы,
Прилетели еще 5,сколько будут продавать?
Станция «Сравненькино».
Игра «Математические бусы»
На доске математические бусы из чисел и знаков. Дети решают устно пример.
9-5+2-3+7=? (10)
Поставь знаки <, >, =
9-2*6 5-1*5
3+2*6 8+1*8
5+1*6 7+2*9
Учитель. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые,
находчивые, сообразительные, знающие.
Учитель: Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Вы были самыми
эрудированными, самыми умными.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Вы очень
хорошо потрудились.
Давайте вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.
Станция «Итоговая».
- Что мы повторяли на уроке?
- С чем вы смогли справиться легко, а что было трудным?
- Что вам больше всего понравилось?