Напоминание

Волшебное молоко


Автор: Бочкарева Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Майинский центр развития ребенка-детский сад "Сардаана""
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Мегино-Кангаласский район,с.Майя, ул.Майинская 11
Наименование материала: конспект
Тема: Волшебное молоко
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Майинский ЦРР—детский сад «Сардаана»
Сценарий развлечения «Волшебное молоко»

(старшая группа)

Воспитатель:
Бочкарева Людмила Ивановна с.Майя, 2015

Цель:
уточнять и обобщать знания детей о молоке и молочных продуктах, закрепить знания о якутских молочных продуктах, их названия, о пользе здорового питания и витаминов. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
 Познакомить детей с молоком и молочными продуктами: молоко, сметана, кефир, творог, сыр, сливки, масло, йогурт.  С якутскими молочными продуктами: чечегей (сливки), дагда (взбитые сливки), чехон (взбитое масло с молоком), иэдьэгэй(творог).  С якутскими молочными напитками: кумыс , бырпах.  Презентация на тему «Якутская молочная продукция»  Чтение художественной литературы, изучение стихотворений и песни о молоке.  Вместе с родителями сделать плакат-рекламу о молочных продуктах.
Материалы

и

оборудование:
декорация зеленого луга, картины, слайды молочных продуктов, мультимедийная установка, аудеодиск с песней, видеосюжет о работе фермера, ободки для детей, костюм «волшебного молока», молочные продукты: молоко, сыр, йогурт, кефир, творог. Одноразовая посуда, игрушечное ведерко, коровы, вырезанные из фанеры.
Участники:
 волшебное молоко—взрослый  доярка—взрослый  коровы—взрослые
Ход развлечения:
Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке. На столах различные молочные продукты. (Дети под музыку входят в зал)
Ведущий:


Ребята, сегодня мы собрались на праздник. Отгадайте пожалуйста загадку: Белая водица, всем нам пригодится. Из водицы белой все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, кушай Ванечка, дружок! Ешь да пей, да гостям наливай, и коту не пожалей! (Молоко)
Ведущий:


Правильно. Дорогие дети, у нас сегодня вкусный праздник «Волшебного молока». Почему волшебное? Потому что из молока делают разные продукты не только вкусные, но и полезные. В нем есть белки, жиры, витамины, все, что полезно для детского организма. (Под веселую музыку входит
Волшебное молоко)

Волшебное молоко:



Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебное молоко. Пришла к вам на праздник повеселиться и принесла вам разные игры: чечегей (сливки), дагда (взбитые сливки), чехон (взбитое масло с молоком), иэдьэгэй (творог). Игра
« Назови молочный продукт»

Волшебное молоко:


А вы знаете, что из молока делают разные молочные продукты? (
Показ картин
: молоко, сметана, кефир, творог, сыр, сливки, масло, йогурт)
Волшебное молоко:


Ребята, а сейчас я хочу узнать, догадаетесь ли вы
,
о каких продуктах загадки?
Кефир:
Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз, Витаминный очень я И полезен всем, друзья!
Творожок:
Главным буду я, конечно, Всем известно, как полезно Меня поесть с утра— Убежит от вас беда.
Сметана:
Я хоть куда: Для борща и для салата, И блины со мной едят Мамы, папы и ребята.
Сыр:
Я твердый и круглый, Чуть-чуть желтоват, И съесть меня каждый На завтрак был рад.
Молоко:
В меня добавь закваски, И получатся тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твердый сыр, Творог, масло, йогурт нежный, Очень вкусный и полезный.
Волшебное молоко:
—Какие ребята молодцы—все знают. Ежедневно, непременно С аппетитом нужно есть Йогурт, сыр и простоквашу, Молоко, кефир и кашу!
(Волшебное молоко
прощается и уходит
)
(Просмотр слайдов
«Якутская молочная продукция»)
чечегей (сливки), дагда (взбитые сливки), чехон (взбитое масло с молоком), иэдьэгэй (творог) и якутских молочных напитков: кумыс, бырпах.

Волшебное молоко:


Молодцы, дети, очень хорошо знают молочные продукты и что делают из молока. А вы знаете, кто дает молоко? (корова) (Входит
корова
и мычит)
Корова:


Я корова, я корова, я бодливая корова, Я гуляю по лугу, пою песенку свою.
Входит доярка:


Что ты мычишь? Есть наверное хочешь?
Хоровод:
«Повтори за мной»
Доярка:
Ребята, чем мы будем кормить корову?(сеном, травой).Ну что ж, я пока схожу за сеном, а вы спойте корове песенку.
(Песня «Кто пасется на лугу?»,
авторы А.Пахмутова, Черных)
Ведущий:


А кто корову пасет? Корову пасет пастух, он смотрит за коровами, чтобы они ели много травы.
Игра:
«Пастух и коровы» (С одной стороны зала стоят дети-пастушки, напротив—дети коровы. Пастушки по кривой дороге идут к коровам. Кто быстрее дойдет до коров, тот выигрывает).
Ведущий:
—Пастушки, коров надо покормить! (Входит
доярка
)
Игра «Доярка»
(двое детей выходят доить корову)
Правила игры
: в двух резиновых перчатках налито молоко, кто кто быстрее подоит корову, тот выигрывает.
Ведущий:
—Молодцы, дети! Очень весело поиграли. А вы знаете, как молоко появилось на столе? Расскажем, какой долгий путь прошла молоко, чтобы появиться на нашем столе? (показ слайдов «Откуда появилось молоко»)
Ведущий:
—Наши ребята тоже любят и сметану, т ьворожок, т кефир. А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу» (ребенок с завязанными глазами пробует молочный продукт и отгадывает по вкусу). (Инсценировка детей подготовительной группы «Что нужнее, что вкуснее»)


В раздел образования