Автор: Бочкарева Людмила Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Майинский центр развития ребенка-детский сад "Сардаана"" Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Мегино-Кангаласский район,с.Майя, ул.Майинская 11 Наименование материала: конспект Тема: Волшебное молоко Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Майинский ЦРР—детский сад «Сардаана»
Сценарий развлечения «Волшебное молоко»
(старшая группа)
Воспитатель: Бочкарева
Людмила Ивановна
с.Майя, 2015
Цель: уточнять и обобщать знания детей о молоке и молочных продуктах,
закрепить знания о якутских молочных продуктах, их названия, о пользе
здорового питания и витаминов. Воспитывать интерес к здоровому образу
жизни.
Предварительная работа:
Познакомить
детей
с
молоком
и
молочными
продуктами:
молоко,
сметана, кефир, творог, сыр, сливки, масло, йогурт.
С якутскими молочными продуктами: чечегей (сливки), дагда (взбитые
сливки), чехон (взбитое масло с молоком), иэдьэгэй(творог).
С якутскими молочными напитками: кумыс , бырпах.
Презентация на тему «Якутская молочная продукция»
Чтение художественной литературы, изучение стихотворений и песни о
молоке.
Вместе с родителями сделать плакат-рекламу о молочных продуктах.
Материалы
и
оборудование: декорация зеленого луга, картины, слайды
молочных
продуктов,
мультимедийная
установка,
аудеодиск
с
песней,
видеосюжет
о
работе
фермера,
ободки
для
детей,
костюм
«волшебного
молока»,
молочные
продукты:
молоко,
сыр,
йогурт,
кефир,
творог.
Одноразовая посуда, игрушечное ведерко, коровы, вырезанные из фанеры.
Участники:
волшебное молоко—взрослый
доярка—взрослый
коровы—взрослые
Ход развлечения:
Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке. На
столах различные молочные продукты.
(Дети под музыку входят в зал)
Ведущий:
— Ребята, сегодня мы собрались на праздник. Отгадайте пожалуйста загадку:
Белая водица, всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай Ванечка, дружок!
Ешь да пей, да гостям наливай, и коту не пожалей!
(Молоко)
Ведущий:
— Правильно. Дорогие дети, у нас сегодня вкусный праздник «Волшебного
молока». Почему волшебное? Потому что из молока делают разные продукты
не только вкусные, но и полезные. В нем есть белки, жиры, витамины, все,
что полезно для детского организма.
(Под веселую музыку входит Волшебное молоко)
Волшебное молоко:
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебное молоко. Пришла к вам на
праздник повеселиться и принесла вам разные игры: чечегей (сливки), дагда
(взбитые сливки), чехон (взбитое масло с молоком), иэдьэгэй (творог).
Игра « Назови молочный продукт»
Волшебное молоко:
— А вы знаете, что из молока делают разные молочные продукты?
( Показ картин : молоко, сметана, кефир, творог, сыр, сливки, масло, йогурт)
Волшебное молоко:
— Ребята, а сейчас я
хочу узнать, догадаетесь ли вы ,
о каких продуктах
загадки?
Кефир: Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз,
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!
Творожок: Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Меня поесть с утра—
Убежит от вас беда.
Сметана: Я хоть куда:
Для борща и для салата,
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр: Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
И съесть меня каждый
На завтрак был рад.
Молоко: В меня добавь закваски,
И получатся тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт нежный,
Очень вкусный и полезный.
Волшебное молоко:
—Какие ребята молодцы—все знают.
Ежедневно, непременно
С аппетитом нужно есть
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу!
(Волшебное молоко прощается и уходит )
(Просмотр слайдов «Якутская молочная продукция»)
чечегей (сливки), дагда (взбитые сливки), чехон (взбитое масло с молоком),
иэдьэгэй (творог) и якутских молочных напитков: кумыс, бырпах.
Волшебное молоко:
— Молодцы, дети, очень хорошо знают молочные продукты и что делают из
молока. А вы знаете, кто дает молоко? (корова)
(Входит корова и мычит)
Корова:
— Я корова, я корова, я бодливая корова,
Я гуляю по лугу, пою песенку свою.
Входит доярка:
— Что ты мычишь? Есть наверное хочешь?
Хоровод: «Повтори за мной»
Доярка: Ребята, чем мы будем кормить корову?(сеном, травой).Ну что ж, я
пока схожу за сеном, а вы спойте корове песенку.
(Песня «Кто пасется на лугу?», авторы А.Пахмутова, Черных)
Ведущий:
— А кто корову пасет? Корову пасет пастух, он смотрит за коровами, чтобы
они ели много травы.
Игра: «Пастух и коровы»
(С одной стороны зала стоят дети-пастушки, напротив—дети коровы.
Пастушки по кривой дороге идут к коровам. Кто быстрее дойдет до коров, тот
выигрывает).
Ведущий:
—Пастушки, коров надо покормить!
(Входит доярка )
Игра «Доярка»
(двое детей выходят доить корову)
Правила игры : в двух резиновых перчатках налито молоко, кто кто быстрее
подоит корову, тот выигрывает.
Ведущий:
—Молодцы, дети! Очень весело поиграли. А вы знаете, как молоко
появилось на столе? Расскажем, какой долгий путь прошла молоко, чтобы
появиться на нашем столе?
(показ слайдов «Откуда появилось молоко»)
Ведущий:
—Наши ребята тоже любят и сметану, т ьворожок, т кефир. А теперь
поиграем в игру «Угадай по вкусу» (ребенок с завязанными глазами пробует
молочный продукт и отгадывает по вкусу).
(Инсценировка детей подготовительной группы «Что нужнее, что вкуснее»)