Автор: Шлапак Ирина Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ " Технический лицей г. о. ДОНЕЦК"
Населённый пункт: Донецк Донбасс
Наименование материала: Английский язык. Описание опыта работы.
Тема: " Обобщение опыта работы"
Раздел: полное образование
В современном обществе никто не подвергает сомнению тот факт,
что английский язык –это язык межнационального общения. Он становится
реальным фактором социально-экономического‚ научно-технического и
культурного прогресса человечества. Это повышает статус иностранного
языка как учебного предмета.
Иностранный язык — это специфический учебный предмет, так как
он отражает душу нации. В нем отражается национальный характер, душа
народа, система национальных отношений,традиций. Изучение иностранного
языка является важным фактором общения, знакомства с культурой страны,
язык которой изучается, укрепления международного сотрудничества.
Современные стандарты по ФГОС четко определяют цели обучения
иностранным
языкам в учебном заведении: развивать способности,
используя английский язык как инструмент в диалоге культур и цивилизаций
современного мира, что подразумевает взаимосвязанное, коммуникативное и
социокультурное развитие учащихся способами иностранного языка для
подготовки
их
для
межкультурного
общения
в
разных
сферах
жизнедеятельности
Для учащихся предметом изучения является не только язык как
система, но и речевая деятельность, а точнее речевое взаимодействие на
изучаемом языке. Он должен стать способом общения учащихся благодаря
сформированным
коммуникативным
умениям
говорения,
аудирования,
чтения и письма.
Обучение всем видам речевой деятельности я осуществляю в тесной
взаимосвязи на основе имеющихся учебных пособий. Поскольку в настоящее
время социальный заказ выдвигает в качестве цели обучения владение
английским языком как средством общения, то это требование диктует, что
условия
обучения
должны
быть
адекватны
условиям
формируемой
деятельности. Другими словами, чтобы научить человека общаться на
английском языке, следует уподобить учебный процесс естественному
общению, воспроизвести его основные параметры. Процесс обучения
английскому языку я стараюсь максимально приблизить к естественному
общению.
Специфика
иностранного
языка
как
учебного
предмета
заключается в том, что он как и родной язык, формируется первоначально в
процессе
двустороннего
постоянного
общения
учителя
с
учениками,
конечная цель которого — свободное владение этим языком.
Свою задачу я вижу в формировании речевых механизмов в сложных
искусственных условиях и выведении учащихся на сверх-коммуникативный
уровень, т.е. свободное владение языком. С первых уроков я стремлюсь
установить эффективный канал связи с группой, по которому происходит
беспрерывный и беспрепятственный обмен учебной информации. Это
достигается путем «закрытия» канала родного языка, который я использую
только для объяснения грамматических явлений, и усиления мотивационной
стороны речевой деятельности учащихся. В первую очередь я стараюсь
вызвать
интерес
учащихся
к
английскому
языку
за
счет
усиления
коммуникативной направленности уроков и повышения эмоционально-
экспрессивной насыщенности упражнений. Я стараюсь убедить учащихся в
продуктивности их усилий по изучению английского языка. В процесс
обучения общению на английском языке я вовлекаю всех учащихся
одновременно.
За годы работы я сделала следующий вывод: язык лучше усваивается
в процессе нестандартного общения‚ в процессе различных игр. В своей
работе я использую элементы интенсивной методики, основанной на
принципах метода активизации резервных возможностей личности и
коллектива. Также я использую одно из наиболее эффективных средств
обучения общению — ролевую игру.
Для достижения поставленной задачи необходим особый вид
пособий, для учебных занятий, использование которых способствует
активизации познавательной деятельности обучающих.
Соответствующее
дидактическое
обеспечение
урока
способствует
творческому
развитию
личности,
адаптирует
учебный
процесс
к
индивидуальным
особенностям,
делает
обучение
увлекательным,
интересным, разносторонним.
Дидактический материал -
это учебные
тексты, задания, вопросы, это особый вид пособий для учебных занятий, это
весь тот дополнительный материал для изучения английского языка,
использование
которого
способствует
активизации
познавательной
деятельности обучаемых. Работая над темой, я подготовила учебное пособие
«Мой родной Донбасс», рекомендованное к использованию Методическим
Советом Отдела иностранных языков ГОУ ДПО «Дон РИДПО»
Особую поддержку я обеспечиваю одаренным и талантливым ученикам,
планирую работу с ними по индивидуальным учебным планам. Мои ученики
являются активными участниками, победителями и призерами олимпиад и
конкурсов.
Являюсь активным членом МО Ленинского района, выступала с
докладами по темам « Ролевая игра, как наиболее эффективный способ
общения, « Обучающие игры», « Обучение культуре общения на английском
языке», являюсь постоянным участником семинаров, конференций .