Автор: Кучуркина Оксана Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ Школа №87
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Разработка конспекта урока по физической культуре
Тема: Лыжная подготовка в 10 классе
Раздел: среднее образование
План-конспект урока
по лыжной подготовке
Наименование ОУ: МАОУ Школа №87
Учитель: Кучуркина Оксана Викторовна
Класс: 10 а
Дата проведения: 03.02.2025 г.
Место проведения: спортивная площадка
Задачи:
1.
Закреплять технику передвижения и торможения на лыжах, ранее изученными способами;
2.
Развивать координацию движений.
3.
Воспитывать волевые качества, путем преодоления трудностей и чувство ответственности за
команду.
Инвентарь: лыжный инвентарь, секундомер.
Содержание урока
Время,
дозиров
ка
Методические указания
Под-
гото
вите
ль-
ная
част
ь
10
мин.
1.
Построение,
приветствие,
перекличка.
2.
Раздача инвентаря.
3.
Передвижение
на
лыжах
коньковым ходом
4.
Общеразвивающие
упражнения
на
лыжах:
махи
руками,
круговые
вращения
руками вперед и назад, повороты
туловища, наклоны вперед-назад,
круговые вращения тазом вправо-
влево, выпады вперед.
3 мин
4 мин
3 мин
по 8-
10р.
Узнать причину отсутствующих.
Объявить
задачи
занятия.
Мотивировать
учащихся
на
достижение
результатов
в
учебно-тренировочном
занятии,
так
как
быстрая и четкая отметка на контрольном
пункте является неотъемлемой частью и
важной составляющей успешно пройденной
дистанции.
Проследить
за
правильностью
взятия
инвентаря.
Контролировать
правильность
одевания лыж и палок.
Более опытные ребята помогают тем, кто
имеет затруднения – воспитание чувства
ответственности за товарищей.
Следить
за
тем,
чтобы
была
большая
амплитуда
движений
при
махах,
за
ритмичностью движений.
В спокойном темпе, интенсивность
умеренная.
Выпады делать с упором на палки до
максимальной растяжки.
Основная часть 27 мин.
Закреплять:
1. технику выполнения лыжных
ходов:
-коньковый ход без палок
- одновременный бесшажный ход
2.технику выполнения торможения
плугом и поворотом на скорости
тремя способами:
- Плугом
- Поворотом
- Плугом с переходом к
торможению поворотом
3.
Эстафеты
с
заданием
(с
элементами отработки отметки)
4.
Равномерное
катание
по
тренировочному
километровому
кругу, с использованием только
отработанных лыжных ходов, с
двумя ускорениями.
3мин
3мин
3 мин
3 мин
3 мин
8 мин
4мин
Выполнение упражнения на равнинном
круге 150-200 м.
Заострять внимание на правильной технике
выполнения:
небольшой
наклон
вперед,
резкое отталкивание ногой и полное ее
выпрямление в конечной фазе отталкивания.
Руки двигаются параллельно, на ширине
плеч. В конечной фазе отталкивания палками
четко прослеживать у всех ребят отпускание
палок и полное выпрямление рук. Палки
втыкать почти под прямым углом в районе
лыжных
креплений,
причем,
чем
выше
скорость,
тем
дальше,
вперед
должны
выноситься палки.
Использовать пологий спуск для отработки
поворотов и торможения, следить, чтобы
ехали
достаточно
быстро
для
набора
требуемой
скорости.
Зона
от
начала
торможения до остановки 8-12 метров.
Обучающихся разделить на 2 группы .
Использовать 2 параллельных спуска.
Кратко
напомнить
технику
выполнения
поворота, положение ног.
Обучающийся может начинать движение,
только
когда
впереди
идущий
проехал
половину
намеченного
пути.
Контролировать,
чтобы
обучающиеся
использовали ранее изученные ходы для
набора скорости.
Следить за внешними признаками утомления
и обморожения. Если замерзли руки, делать
разогревающие махи
Следить, чтобы торможение происходило
только плугом.
Торможение выполнять способом «плугом»,
а затем - поворотом, для быстрого разворота
на 180 градусов и соответственно экономия
времени.
Разделить группу на две равные (по уровню
подготовки)
команды.
Выполнять
упражнение по 200-метровому равнинному
кругу.
Закреплять наработанные навыки
торможения.
Обозначить места начала и конца участка,
который обучающиеся должны проезжать на
повышенной скорости. Скорость движения
на этом участке средняя, на остальных
участках трассы обычная.
Следить, чтобы не было столкновений.
Контроль ЧСС
Зак-
люч
ител
ь-
1.Передвижение до базы.
2.Подведение итогов занятия.
3.Уборка инвентаря по местам
3 мин
5 мин
Медленный темп
Отметить отличившихся. Проанализировать с
обучающимися, что получилось, а что нет,
разобрать ошибки.
ная
част
ь
8
мин.
Проследить за правильностью расстановки
инвентаря по местам хранения.