Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе "Приключения Незнайки"
Автор: Шубина Наталья Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №1 "Алёнушка" Населённый пункт: Ростовская область, г. Константиновск Наименование материала: Конспект Тема: Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе "Приключения Незнайки" Раздел: дошкольное образование
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Воспитатель: Шубина Н.В.
Программные задачи:
Обучающие:
1.
Закрепить счет в пределах десяти.
2.
Учить, составлять и решать задачи, отгадывать математическую загадку, записывать
решение, учить читать запись задачи.
3.
Закрепить названия геометрических фигур, их сходства и отличия.
4.
Учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление об их
назначении.
Образовательные:
1.
Сформировать умение грамматически верно строить сложные предложения, развивать
способность к анализу и синтезу.
2.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
3.
Развивать слуховое внимание и элементарные математические представления.
4.
Закрепить названия машин специального назначения, для чего они предназначены.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к речевому материалу и желание делать поделки из бумаги.
Подготовительная работа:
Счет в пределах десяти, соотношение числа и количества, рассматривание иллюстраций, решение
задач, повторение геометрических фигур.
Демонстрационный материал:
Кочки, геометрические фигуры, корзина с грибами, электроприборы, транспорт.
Ход занятия:
Стук в дверь:
Воспитатель – Посмотрите дети, к нам в группу пришел мальчик! (Незнайка плачет)
Почему ты плачешь Незнайка?
Н – Я вышел погулять и заблудился. Помогите мне, пожалуйста, вернуть домой, в Цветочный
город, улица Ромашкова дом 5. А вы знаете, как называется Ваша улица, на которой Вы живёте?
(Ответы детей)
Воспитатель – Для того, чтобы поспать в Цветочный город, нужно пройти опасное болото, если
оступиться, то можно завязнуть в болоте. Перед Вами кочки, на которых написаны цифры. Если
Мы пойдём по кочкам в правильном порядке, то Мы без труды выберемся из болота.
МБДОУ №1 «Алёнушка» г. Константиновск 2016г.
(Дети идут по кочкам)
Воспитатель – Молодцы! С этим заданием. Все справились правильно. Выбрались из
болота. Посмотрите, перед Нами поляна и кто-то забыл корзинку с грибами. Какие
грибы лежат в корзинке? Сколько всего грибов? Кто составит задачу про эти грибы?
Сколько частей в задаче? Как они называются? Запишите решение задач на доске.
Какие числа называют смежными? Назовите смежные числа – числа пять. Атеперь
отгадайте загадку – задачку:
4 спелых груш
на веточке качалось.
Одну грушу – снял Павлуша,
сколько груш осталось?
Запишите решение этой задачи.
Назовите смежные числа – числа три.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
Запишите решение этой задачи.
Назовите смежные числа – числа четыре.
Н – Ребята, скажу Вам по секрету, что я не знаю геометрических фигур и мне очень
стыдно. Помогите мне, пожалуйста.
В – Как называется эта геометрическая фигура? (Круг)
(Переворачивает)
В – Сколько кругов вы видите? (Три). Какого они цвета?
Если начать счет с середины, на котором по счету месте находится красный круг? (На
первом).
В – Какой по цвету, круг находится на третьем месте? (Синий).
Что можно сказать о зелёном круге? (Он находится на втором месте)
В – Как называется эта геометрическая фигура? (Прямоугольник). А как по другому ее
можно назвать? (Четырехугольник).
(Переворачивает)
В – Сколько здесь геометрических фигур Вы видите? (Два квадрата). Назовите
сходство и отличие прямоугольника от квадрата. Чем отличается круг от квадрата?
Сколько и каких геометрических фигур Вы здесь видите? (Два треугольника). Чем
отличается квадрат от треугольника?
В – Молодцы, ребята! Мы с этим заданием справились.
В – Внимание! Ребята! Мы приближаемся к дороге. Незнайка увидел, как
регулировщик одни машины останавливает, а другие пропускает вперёд.
Н – Ребята, а какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему?
Дети, в роли регулировщика, рассказывают по картинкам правила поведения на
дороге.
В – Как называются эти машины? Составьте предложение со словом «машина» и
нарисуйте схему этого предложения.
Молодцы, теперь Незнайка знает, как вести себя на дороге.
,В – Ребята, посмотрите направо, какой огромный магазин Мы проходим.
Незнайка не может разобраться, контуры каких предметов, изображены на стенде, на
стене магазина. Помогите ему.
В – Как одним словом называются эти предметы? (Электроприборы). Для чего они
предназначены? Почему они так называются? Какие правила безопасности вы знаете?
Молодцы, всё правильно объяснили Незнайки. А сейчас, подойдите к столам и давайте
сделаем из картона макет дома для Незнайки.
Под музыку дети выполняют задание.
В – Незнайка, посмотри, какие замечательные дома получились! Тебе нравится?
В – А теперь скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
(Ответы детей)
Н – А вот и мой дом!!! Все правильно – эта улица Ромашкова дом 5. Спасибо, Вам,
ребята!
В знак благодарности, я хочу Вам подарить вот эти эмблемы и пригласить всех Вас
пить чай.