Автор: Шестакова Евгения Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ"Еманжелинская С(К)ОШ"
Населённый пункт: д.Еманжелинка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Человек и его качества
Раздел: среднее образование
Беседа «Человек и его качества».
Цель: раскрыть смысл качеств человека, как управлять чувствами и
эмоциями и воспитание устойчивых качеств личности.
Задачи:Создавать условия в группе для личностного нравственного развития
ценностных ориентаций.
Воспитывать нравственные ценности на основе ознакомления с правилами
нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций.
Оборудование: карточки с названием команд, карточки с особенностями в
одежде в личных качествах. Фотографии лиц с разными выражениями,
отрывок из сказки «Золушка», карточки на которых написаны различные
противоположенные социальные роли.
Ход беседы.
Дети рассаживаются по местам. Принцип работы – индивидуально-
групповой.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам побеседовать о человеке и его
качествах.Благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам люди по-
разному поступают в одинаковых условиях. Одни из них смеются там, где
другие грустят, другие смеются, где остальные улыбаются.
Что же такое человеческие чувства и качества?
От чего они зависят у каждого человека?
Как и когда они проявляются у людей?
Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о
некоторых правилах общего разговора:
Слушай внимательно, не перебивай!
Говорить не заставляем, но и не запрещаем!
Не повторяйся в выступлениях!
Критикуя, не обижай!
Говори точно и только по делу!
Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!
(Правила на табличках).
Воспитатель: Мы с вами договорились о правилах обсуждения, теперь пара
поближе познакомиться.
Игра. «Встаньте те, кто»
воспитатель просит встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности.
(сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах).Встаньте те,
кто;
Сегодня надел черную обувь;
Надел украшение;
У кого голубые глаза;
У кого есть братья и сестра;
Кто никогда не опаздывает;
Кто считает себя добрым человеком;
Кто считает себя смелым человеком;
Кто считает себя трудолюбивым человеком;
Кто любит сладкое;
Кто любит животных;
Воспитатель: Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о
своих качествах. Раздает группам фотографии с лицами людей. У каждого из
них разное выражение лица. И все они выражают разные чувства. Вот этот
человек смеется, этот грустит…Давайте попробуем определить по
фотографии, какие чувства испытывают эти люди.
(Дети называют чувства радости, боли, удовольствия, удивления и др.)
Самостоятельная творческая работа детей
Предлагаю детям нарисовать рисунки на тему «Добрые дела».
(представление своих работ)
Чтение расказа
Послушайте, маленький рассказ Д.С. Лихачева «Самоотверженность».
Оператор телевидения, прожившая несколько месяцев в Антарктиде,
рассказывала. Когда морозы и ветры становятся особенно большими,
пингвины становятся в круг. Посередине самые маленькие, дальше
побольше, затем взрослые, а вне по кругу, на самом юру – старики, вожаки.
И они погибают, чтобы сохранить род.
1.
Почему автор назвал свой рассказ «Самоотверженные»?
2.
Как вы думаете, люди способны на такой поступок?
3.
Кто и ради кого? (анализ ответов)
Итог
-Что новое для себя узнали?
-Какие жизненные качества стали важными для вас?
Рефлексия
Закончите, пожалуйста, фразы:
Я молодец, потому что …
Хочу поблагодарить …
Мне запомнилось в работе …
Были трудности, потому что…