Напоминание

Человек и его качества


Автор: Шестакова Евгения Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ"Еманжелинская С(К)ОШ"
Населённый пункт: д.Еманжелинка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Человек и его качества
Раздел: среднее образование





Назад




Беседа «Человек и его качества».

Цель: раскрыть смысл качеств человека, как управлять чувствами и

эмоциями и воспитание устойчивых качеств личности.

Задачи:Создавать условия в группе для личностного нравственного развития

ценностных ориентаций.

Воспитывать нравственные ценности на основе ознакомления с правилами

нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций.

Оборудование: карточки с названием команд, карточки с особенностями в

одежде в личных качествах. Фотографии лиц с разными выражениями,

отрывок из сказки «Золушка», карточки на которых написаны различные

противоположенные социальные роли.

Ход беседы.

Дети рассаживаются по местам. Принцип работы – индивидуально-

групповой.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам побеседовать о человеке и его

качествах.Благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам люди по-

разному поступают в одинаковых условиях. Одни из них смеются там, где

другие грустят, другие смеются, где остальные улыбаются.

Что же такое человеческие чувства и качества?

От чего они зависят у каждого человека?

Как и когда они проявляются у людей?

Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о

некоторых правилах общего разговора:

Слушай внимательно, не перебивай!

Говорить не заставляем, но и не запрещаем!

Не повторяйся в выступлениях!

Критикуя, не обижай!

Говори точно и только по делу!

Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!

(Правила на табличках).

Воспитатель: Мы с вами договорились о правилах обсуждения, теперь пара

поближе познакомиться.

Игра. «Встаньте те, кто»

воспитатель просит встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности.

(сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах).Встаньте те,

кто;

Сегодня надел черную обувь;

Надел украшение;

У кого голубые глаза;

У кого есть братья и сестра;

Кто никогда не опаздывает;

Кто считает себя добрым человеком;

Кто считает себя смелым человеком;

Кто считает себя трудолюбивым человеком;

Кто любит сладкое;

Кто любит животных;

Воспитатель: Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о

своих качествах. Раздает группам фотографии с лицами людей. У каждого из

них разное выражение лица. И все они выражают разные чувства. Вот этот

человек смеется, этот грустит…Давайте попробуем определить по

фотографии, какие чувства испытывают эти люди.

(Дети называют чувства радости, боли, удовольствия, удивления и др.)

Самостоятельная творческая работа детей

Предлагаю детям нарисовать рисунки на тему «Добрые дела».

(представление своих работ)

Чтение расказа

Послушайте, маленький рассказ Д.С. Лихачева «Самоотверженность».

Оператор телевидения, прожившая несколько месяцев в Антарктиде,

рассказывала. Когда морозы и ветры становятся особенно большими,

пингвины становятся в круг. Посередине самые маленькие, дальше

побольше, затем взрослые, а вне по кругу, на самом юру – старики, вожаки.

И они погибают, чтобы сохранить род.

1.

Почему автор назвал свой рассказ «Самоотверженные»?

2.

Как вы думаете, люди способны на такой поступок?

3.

Кто и ради кого? (анализ ответов)

Итог

-Что новое для себя узнали?

-Какие жизненные качества стали важными для вас?

Рефлексия

Закончите, пожалуйста, фразы:

Я молодец, потому что …

Хочу поблагодарить …

Мне запомнилось в работе …

Были трудности, потому что…



В раздел образования