Напоминание

Развлечение по ПДД «Незнайка в гостях у детей»


Автор: Дражина Светлана Владимировна
Должность: тьютор
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат№2
Населённый пункт: г. Жигулевск, Самарская область
Наименование материала: Внеклассное мероприятие Развлечение по ПДД «Незнайка в гостях у детей»
Тема: Развлечение по ПДД «Незнайка в гостях у детей»
Раздел: среднее образование





Назад




Развлечение по ПДД «Незнайка в гостях у детей»

Цель: В игровой форме познакомить детей с основными правилами дорожного движения,

научить их безопасному поведению на улице.

Действующие лица: Учитель и Незнайка.

Реквизит:

Макет дороги: Можно нарисовать на полу или использовать большой лист ватмана с

нарисованными дорогами, тротуарами, пешеходными переходами.

Макеты светофоров: Можно сделать из картона или использовать настоящие игрушечные

светофоры.

Дорожные

знаки:

Макеты

знаков

"Пешеходный

переход",

"Осторожно,

дети!",

"Велосипедная дорожка", "Движение пешеходов запрещено".

Машинки, велосипеды, самокаты: Игрушечные.

Разноцветные круги или карточки: Для игры "Собери светофор".

Мягкие

игрушки

или

картинки:

Изображающие

пешеходов

(например,

зайчик,

медвежонок).

Музыкальное сопровождение: Веселые детские песенки о ПДД.

Ход развлечения.

1. Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».( сидят)

Учитель: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы).

Ребята: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.

Учитель: Все верно! А какой вы транспорт знаете?

Ребята: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…

( показать карточки транспорта: автобус, машина, пожарная, грузовик…)

2. Учитель: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и

предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков.

Вы поедете со мной на автобусе?

Дети: Да.

Учитель: Кем мы будем?

Ребята: Мы будем пассажирами.

Учитель: А кто водит автобус?

Ребята: Водитель.

Учитель: Хорошо, я буду водителем, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи

друг друга. Поехали!

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)

Слышится шум. В круг между автобусом на самокате вбегает Незнайка.

Незнайка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Учитель: Что случилось?

Незнайка: Я ехал на самокате по городу. Пытался я перейти дорогу, а вы меня чуть не

задавили.

Учитель: «Как тебе Незнайка, не стыдно! Из-за тебя могла произойти авария. Разве ты

не знаешь, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Незнайка: Что мне, зебру с собой возить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Учитель: Ах, Незнайка! Ты не знаешь правил дорожного движения.

Просто нужно знать правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы

светофора.

(показ Зебры, белые полоски)

Учитель: Это пешеходный переход. Проезжую часть можно переходить по

пешеходному переходу, а еще его называют «зебра».

- Это не лошадка. Это пешеходный переход, а называют его так, потому

что он состоит из белых полосок, почти такие же как у зебры.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход.

Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:

Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

Посмотреть налево. Почему? Откуда едут машины?

Затем посмотреть направо.

И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно идти.

Незнайка, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Учитель: Ребята, нужно рассказать и показать Незнайке светофор и дорожные знаки.

Незнайка: Что это такое? И что это за прибор трёхглазый? (показывает на светофор).

Ребята:

1- На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

2 - На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

3- А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

4 - Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

3. Учитель: Ребята, давайте, чтобы Незнайка лучше запомнил, что обозначают цвета

светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

а)Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте,

зеленый – шагаем вперед).

б)Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор?»

Учитель : Ну что, Незнайка, понял сейчас, что значит светофор.

Незнайка: Спасибо вам! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить.

Учитель: Ну вот некоторые знаки ты уже выучил!

4. Незнайка: О-о-о, Автомобиль, на нём-то я и доеду до своего дома! Сейчас сяду за

руль и поеду!

Учитель: Ну, Незнайка, это тебе не на самокате кататься! Учись у наших ребят! Мы

поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 2

водителя, которым нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. Поехали!

Игра «Лучший водитель» (3 машины, 3 конуса)

5. Ведущий: Да, светофор помогает и водителям и пешеходам. Но, чтобы избежать

неприятностей на дороге, необходимо знать и дорожные знаки, их очень много. Давайте

мы тебя, Незнайка, с некоторыми познакомим.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (ДЕТИ)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Знак "Больница"

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)

(знак «Автобусная остановка»).

Незнайка: Ой бяда…бяда.. огорчение…, что-то в голове моей помутнение, не могу

запомнить знаки, что ж делать?

Ведущий: Не расстраивайся, Незнайка, мы сейчас поиграем и ещё раз повторим

название знаков.

Игра «Собери дорожный знак.

6. Незнайка: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы

отгадаете мои загадки!

«Загадки»

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, Называется. (Машина)

6. Незнайка: Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я

проверю вас иначе…

Игра «Да или нет»

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Незнайка: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что

вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного

движения и легко доберусь до своего дома. До свидания ребята, спасибо за все!

Учитель: До свидания, Незнайка! Удачи тебе на дороге! Сегодня, ребята вы многое

вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их

должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

И помните:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Исполняется песня «Улыбка» муз В. Шаинского.



В раздел образования