Напоминание

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса


Автор: Лемасова Екатерина Андреевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ОШ "Университетская" Елабужского института КФУ
Населённый пункт: город Елабуга
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы
Тема: Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Раздел: полное образование





Назад




ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольно-измерительные материалы

Контрольный диктант №1 (входной)

Пояснительная записка

Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического

контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки

уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 4 класс

Данный контрольный диктант проводится с учащимися 5 класса общеобразовательной

школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 5 класса курса

русского языка за предыдущий год обучения.

Грамматическое задание составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать

уровень освоения учащимися отдельных пройденных тем. Работа рассчитана на 45 минут (1 урок),

выставляется 2 оценки: за диктант и грамматическое задание.

Входной диктант по русскому языку в 5 классе представляет собой контрольный диктант с

грамматическим заданием, в котором представлены различные лингвистические разборы

(синтаксический, морфологический, фонетический).

Гроза

Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно

поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною

между густыми кустами орешника. Я подвигался вперёд с трудом. Сильный ветер внезапно загудел

в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям.

Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден

был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на

дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли. (По И. С.

Тургеневу «Бирюк» («Записки охотника»); 86 слов)

Грамматическое задание:

1.

Подчеркните грамматические основы в 7,8 предложении.

2.

Произведите морфемный разбор слов: орешника, застучали

3.

Определите количество букв и звуков: неизвестный, ехал, высокая

Контрольный диктант (№2)

с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Пояснительная записка

Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического

контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки

уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского

Данный контрольный диктант проводится с учащимися 5 класса общеобразовательной

школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 5 класса курса

русского языка по теме «Синтаксис и пунктуация».

Грамматическое задание составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать

уровень освоения учащимися отдельных пройденных тем и подготовить учащихся к выполнению

заданий ЕГЭ по синтаксису и словообразованию.

Работа рассчитана на 45 минут (1 урок), выставляется 2 оценки: за диктант и грамматическое

задание

Контрольный диктант по русскому языку в 5 классе представляет собой диктант с

грамматическим заданием, в котором представлены различные лингвистические разборы

(синтаксический, морфемный).

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер.

Он срывает с деревьев листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы.

Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи

посидели на березах, поднялись и пропали.

А у нас появляются зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи и щеглы. Птички клюют

вкусные семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды.

Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

Грамматическое задание.

1.Вариант

1.Выписать из первого абзаца три словосочетания и сделать их разбор.

2. Подчеркните грамматические основы в 8 и 9 предложениях.

3. Сделать морфемный разбор в словах вкусные, улетают.

2.Вариант

1.Выписать из второго абзаца три словосочетания и сделать их разбор.

2. Подчеркните грамматические основы в 11 и 12 предложениях.

3. Сделать морфемный разбор в словах зимние, посидели.

Контрольный диктант (3)по теме «Синтаксис и пунктуация»

ЕЖ

Еж – самый трудолюбивый лесной житель.

Через пни, кочки и лесные поляны пробирается он в свое логово.

Осенью у него мало добычи. Попрятались в землю юркие ящерицы, свились в клубки змеи.

Трудно находить жуков и глупых лягушек.

В ясные летние дни он готовит себе теплое зимовище. Таскает в нору сухие листочки и

мягкий лесной мох.

Придет зима, и накроет его нору сугроб. Спи всю зиму, ежик!

(по И. Соколову-Микитову)

Задание:

1.

Синтаксический разбор предложения: Попрятались в землю.

2.

Синтаксический разбор: Придет зима….

3.

Выписать слова с проверяемой безударной гласной

4.

Выписать с проверяемой согласной

5.

Найти и выписать предложения с однородными членами

Контрольная работа (№ 4) по теме «Фонетика»

Пояснительная записка

Контрольная работа по теме "Фонетика. "в форме диктанта с грамматическим заданием

проводится с целью контроля орфографических и грамматических заданий проводится с целью

контроля знаний и умений учащихся и сформированности навыков:

- обозначение звуками букве, я, ё, ю в зависимости от позиции в слове;

- различать проверяемые и непроверяемые ударением гласные корня;

- употреблять общепринятые знаки фонетической транскрипции;

- проводить фонетический разбор слова

Неожиданность

В один из морозных вечеров я был испуган восклицанием Михаила Ивановича.

Оказалось, что мы оба заснули в возке. И когда проснулись, то увидели себя на льду, под

каменистым берегом, в безлюдной местности. Колокольчика не было слышно, возок стоял

неподвижно, лошади были распряжены, ямщик исчез, и Михаил Иванович протирал глаза с

испугом и удивлением.

Вскоре недоумение наше рассеялось. Я вгляделся в ровный каменный берег, который

уходил стеной вдаль и искрился под лучами полного месяца. Скоро тропинка исчезла, а в

расселинах скал светился высокий крест якутской могилы.

(В.Короленко) (85 слов)

Задания

1. Выполните морфемный разбор слов: I вариант – морозных; II вариант – в расселинах.

2. Подберите антонимы к словам: I вариант – появился; II вариант – низкий.

3. Произведите фонетический разбор слов: I вариант – в возке; II вариант – берег.

Контрольный диктант (№5) по теме «Морфемика»

Цветочные часы

Многие растения раскрывают и закрывают венчики своих цветков по определенному

расписанию.

Дневные цветы пробуждаются, когда начинается рассвет. Птичка поет в саду, и открывает

голубые звездочки своих цветов цикорий. Расправляет широкие лепестки шиповник,

светятся огоньки маков. К шести часам утра начинают тянуть к солнечным лучам желтые

головки одуванчики, а за ними широко открывает свои лепестки гвоздики. Солнце сверкает

и освещает ослепительным светом все вокруг: лес, поле, речку Раскрывает на воде свой

белоснежный венчик лилия. К солнечным лучам тянется нарцисс.

Дневные цветы обычно первыми засыпают.

Кончается летний день. Солнце располагается все ниже к горизонту. И тут начинают

оживать ночные цветы.

ЗАДАНИЕ:

1.

Произведите морфемный разбор слов: рассвет, головки.

2.

Сделайте синтаксический разбор предложений: Птичка поет. К шести часам….

Контрольный диктант (№6) по теме «Имя существительное»

Пояснительная записка

Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического

контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки

уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка.

Данный контрольный диктант проводится с учащимися 5 класса общеобразовательной

школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 5 класса курса

русского языка по теме «Имя существительное».

Грамматическое задание составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать

уровень освоения учащимися отдельных пройденных тем: «Имя существительное как часть речи»

Работа рассчитана на 45 минут (1 урок), выставляется 2 оценки: за диктант и грамматическое

задание.

Контрольный диктант по русскому языку в 5 классе представляетсобой диктант с

грамматическим заданием, в котором представлены различные лингвистические разборы

(синтаксический, морфологический).

О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в

усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными

растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает

мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его

чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и

травинку.

С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии.

Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?

Грамматические задания.

1.Выполнить морфологический разборсуществительны:в природу, растениями (1 вар.)

росточек, карандашом (2 вар.).

2.Выписать из текста 5 существительных, определить склонение и падеж.

Контрольный диктант (№7) по теме: «Имя прилагательное».

Пояснительная записка

Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического

контроля при изучении курса русского языка.

Контрольные диктанты проводятся как для

проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского

Данный контрольный диктант проводится с учащимися 5 класса общеобразовательной

школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 5 класса курса

русского языка по теме «Имя прилагательное».

Грамматическое задание составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать

уровень освоения учащимися отдельных пройденных тем.

Работа рассчитана на 45 минут (1 урок), выставляется 2 оценки: за диктант и грамматическое

задание.

Контрольный диктант по русскому языку в 5 классе представляет собой диктант с

грамматическим заданием, в котором представлены различные лингвистические

разборы(синтаксический, морфологический).

Весеннее утро

Хорошо весеннее утро! Вот из-за синей полоски леса появляется солнце. В его

утренних лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой расстилается туман. Но вот он

начинает клубиться золотистым дымом.

Скоро туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает прозрачную гладь реки.

Синее небо глядится в зеркальную воду. На яркой листве деревьев блестит роса.

Весеннему утру радуются птицы, деревья, цветы. Белоснежные облака иногда

бросают легкую тень на зеленую травку, синюю гладь реки. Но подует ветерок, и тени исчезают.

В селах начались весенние работы. (94 слова.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е.

1.Произвести синтаксический разбор предложения

На яркой листве деревьев блестит роса.– 1 вариант

Синее небо глядится в зеркальную воду. – 2вариант

2. Произвести морфологический разбор прилагательного:

(На) яркой (листве) – 1 вариант

(В) зеркальную (воду) – 2 вариант

3.Обозначить род и падеж имён прилагательных в 1 абзаце текста.

Контрольный диктант (№8) по теме: «Глагол».

Ольха

Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра. Над ними

поднимаются облачка желтой пыльцы. Она очень легкая, долго держится в воздухе и переносится

на большие расстояния. Ольху можно встретить во многих местах: на берегах рек, на озерах и в

лесах. Семена ольхи – вкусный корм для чижей. Птицы стайками посещают ольховые заросли и

кормятся вкусными семенами.

Ольху считают сорной породой, поэтому ее вырубают и выжигают. Но опавшие листья

ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной. Он требуется садам и огородам.

Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.

Задание:

1.

Выписать 2 глагола 1 спряжения

2.

Выписать 2 глагола 2 спряжения

3.

Выписать слова с чередующимися гласными в корне

4.

Разберите выделенное предложение.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 5 классе

Пояснительная записка

Для обучающихся 5 классов промежуточная аттестация по русскому языку проводится в

форме диктанта с грамматическим заданием.

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с

государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и

навыкам обучающихся по русскому языку за курс 5 класса.

Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных

компетенций и предметных умений по русскому языку.

Грамматические задания: фонетический, морфемный, морфологический и синтаксические

разборы.

Дуб.

Дуб - удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит

огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет

в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз,

листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер

не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о

них, а они проросли. (95 слов)

Грамматическое задание:

1 вариант

1. Синтаксический разбор предложения «Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут,

свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.».

2. Морфологический разбор слова «на дубе»

3. Морфемный разбор: «удивляешься», «опадают», «дубовой», «листочки»

4. Фонетический разбор осенью».

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения « Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и

забыла о них, а они проросли.»

2. Морфологический разбор слова «сойка»

3. Морфемныйразбор : «распустятся», «чернеет», «трубочки», «растут»

4. Фонетический разбор слова «ночью».

Критерии оценки промежуточной аттестации.

«5» - за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической

или одной негрубой пунктуационной ошибки.

«4» - при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1

орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии

орфографических ошибок (при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные).

«3» - допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и

5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических

ошибок (также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и

других имеются однотипные и негрубые ошибки).

«2» - допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических

и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8

орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за

диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять

данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки

«3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7

орфографических ошибок.

Оценка грамматических заданий

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Промежуточная аттестация в 5 классе по русскому языку.Пояснительная записка.

Диктант предназначен для проведения промежуточной аттестации учащихся 5 класса по всем

основным темам курса на основе примерной программы по русскому языку для 5 классов

Назначение работы:

оценить уровень обученностиучащихся 5 класса по русскому языку

Форма итоговой работы.

Диктант с грамматическим заданием.

Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 5 класса:

Учащиеся должны знать:

определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий,

орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные

примеры.

Система оценивания работы.

Критерии оценки диктантов

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой

орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных,

или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии

орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках,

если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4

пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7

пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается

выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка

"3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди

тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7

пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических

и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кромеэтого,

допущено более 4 грамматических ошибок.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться

следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Контрольный диктант с грамматическим заданием, (вариант 2)

Летнее утро поднимает с постели. Над рекой ещё расстилается туман. Скоро он пропадает в

прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черёмухи.

Пора отправляться за грибами.

Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берёз. Берёзка дружит с грибами. Под её

покровом растёт всем известный подберёзовик.

Подосиновик - гриб яркий, стройный. Он не вылезает вдруг на дороге или тропке. Живёт он в

высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь гриб, а рядом

видишь ещё штук пять.

И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой. (97 слов).

Грамматическое задание

1. Выполнить фонетический разбор слов: сизую (1 вариант), яркую (2 вариант).

2. Выполнить разбор слова по составу: расстилается, подберёзовик (1 вариант), вылезает,

подосиновик (2 вариант).

3. Выполнить морфологический разбор слов: поднимает, (за)грибами (1 вариант), живёт, шляпку

(2 вариант).

4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Летнее утро ... (1 вариант) Живёт он... (2

вариант)

Примерный итоговый тест по программе 5 класса

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1)

река широка

2)

характеристика героя

3)

длинный день

4)

пролистал газету.

А2В каком предложении есть обстоятельство?

1)

Майор привёз мальчишку на лафете.

2)

Тускло льётся свет лампады.

3)

Вместе с тихим сном сливалось убаюкивание грёз.

4)

Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении нужно ставить только одну запятую? (знаки

препинания не расставлены)

1)

Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе.

2)

Полно доченька не плачь.

3)

Старый Лондон пахнет дымом жестью туманом.

4)

Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)

Все соседи только про неё говорят – «Работница - золотые руки!»

2)

Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

3)

В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

4)

Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с

замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1)

край

2)

сгореть

3)

роль

4)

взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1)

подушка мЯгка

2)

квартАл

3)

нАчала

4)

свеклА

А7. В каком ряду во всех словах пишется Ь?

1)

умыват…ся, дрож…

2)

нет задач…, под..ехать

3)

катаеш…ся, борщ…

4)

нал..ю, могуч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)

ч…рный, плеч…

2)

ц..фра, пальц…

3)

заб…ру, ката..м

4)

и..пугать, ра..бег.

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)

рю…зак, диало..

2)

морж…, синиц…

3)

г…мнастика, г…роизм,

4)

подр…сти, прил…гательное.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6 и С1.

(1) За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного

ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину,

закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов

звёздных звёздочек. (2). Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из

ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды,

но в них не было ни теплоты, ни поколя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его

рукой. (5) Мальчуган испугался и спргнул со стула; мимо окна промелькнуло что-

то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения 1) выпишите существительное с чередованием гласного в

корне.___________________________________________

В2.

Из

предложения

4)

выпишите

слово

(слова)

с

приставками.______________________________________________________________

В3.

Из

предложения

2)

выпишите

краткие

прилагательные.______________________________________________________________

___

В4. Из предложения 1) выпишите слово (слова), в которых звуков больше, чем

букв.____________________________________________

В5.

Из

предложений

4),

5)

выпишите

синонимы.____________________________________________________________________

_________

В6.

Сколько

всего грамматических основ в предложении 5)? Ответ запишите

цифрой___________________________________________



В раздел образования