Напоминание

"Формы работы по формированию читательской грамотности"


Автор: Новикова Юлия Сергеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 с.Чугуевка
Населённый пункт: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ЧУГУЕВСКИЙ РАЙОН, ЧУГУЕВКА
Наименование материала: Презентация
Тема: "Формы работы по формированию читательской грамотности"
Раздел: начальное образование





Назад




Формы работы по

формированию читательской

грамотности.

«Чтение – это окошко, через которое дети

видят

и

познают

мир

и

самих

себя.

Оно

открывается

перед

ребёнком

лишь

тогда,

когда

на

ряду

с

чтением,

начинается

кропотливая работа над словом».

В.А.Сухомлинский

«Читательская грамотность»

(начальная школа)

«Читательская компетентность»

(среднее и старшее звено)

I. Умения, целиком основанные на тексте, извлекать из

текста

информацию

и

строить

на

ее

основании

простейшие суждения.

II. Умения, основанные на собственных размышлениях

о

прочитанном:

интегрировать,

интерпретировать

и

оценивать информацию текста в контексте собственных

знаний читателя.

Умения, которые необходимы для полноценной

работы с текстами:

Факторы, мешающие быстрому чтению

Антиципация

Антиципация (лат. anticipatio) - это предвосхищение,

предугадывание содержания.

• Является эффективным средством отработки техники

чтения: при систематических тренировках ребёнок учится

по начальным буквам угадывать слово, по начальным

словам - фразу, по начальным фразам - содержание текста.

Это существенно ускоряет темп чтения.

• Один из важнейших приёмов работы с текстом до чтения.

«Сплошные тексты»

(без визуальных изображений)

Варианты антиципации (развития смысловой догадки):

Чтение с помощью «решётки»

Чтение с пропущенными окончаниями,

с пропущенными буквами.

«Спаси рассказ от Буквоежек»

Чтение слов «наоборот»

Чтение с перепутанными буквами.

Разгадайте анаграммы и прочтите текст

Чтение текста с прикрытой верхней или

нижней частью строки

Чтение перевёрнутого текста

(чтение вверх тормашками)

Чтение слов, текстов, записанных разным шрифтом

Чтение «зашумлённого текста»

Задание 1класс. Дорисуй.

Дорисуй окно у домика и палочку у листочка.

Дорисуй бабочек, рыбок, улиток.

Главное в процессе чтения – понимание

прочитанного и извлечение необходимой

информацию.

Чтобы добиться хороших результатов в

обучении, необходимо работать над

повышением уровня читательской грамотности,

используя различные приёмы, позволяющие

читать вдумчиво, осознанно.

«… извлечь из

мёртвой буквы

живой смысл.»

.

.

К Д Ушинский

Всё, что располагается на листе,

всё является важным, помогает

ответить на вопросы и узнать

новое.

Заголовки, сноски – это тоже

текст, и всё это имеет

смысловую ценность.



В раздел образования