Автор: Новикова Юлия Сергеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 с.Чугуевка
Населённый пункт: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ЧУГУЕВСКИЙ РАЙОН, ЧУГУЕВКА
Наименование материала: Презентация
Тема: "Формы работы по формированию читательской грамотности"
Раздел: начальное образование
Формы работы по
формированию читательской
грамотности.
«Чтение – это окошко, через которое дети
видят
и
познают
мир
и
самих
себя.
Оно
открывается
перед
ребёнком
лишь
тогда,
когда
на
ряду
с
чтением,
начинается
кропотливая работа над словом».
В.А.Сухомлинский
«Читательская грамотность»
(начальная школа)
«Читательская компетентность»
(среднее и старшее звено)
I. Умения, целиком основанные на тексте, извлекать из
текста
информацию
и
строить
на
ее
основании
простейшие суждения.
II. Умения, основанные на собственных размышлениях
о
прочитанном:
интегрировать,
интерпретировать
и
оценивать информацию текста в контексте собственных
знаний читателя.
Умения, которые необходимы для полноценной
работы с текстами:
Факторы, мешающие быстрому чтению
Антиципация
Антиципация (лат. anticipatio) - это предвосхищение,
предугадывание содержания.
• Является эффективным средством отработки техники
чтения: при систематических тренировках ребёнок учится
по начальным буквам угадывать слово, по начальным
словам - фразу, по начальным фразам - содержание текста.
Это существенно ускоряет темп чтения.
• Один из важнейших приёмов работы с текстом до чтения.
«Сплошные тексты»
(без визуальных изображений)
Варианты антиципации (развития смысловой догадки):
Чтение с помощью «решётки»
Чтение с пропущенными окончаниями,
с пропущенными буквами.
«Спаси рассказ от Буквоежек»
Чтение слов «наоборот»
Чтение с перепутанными буквами.
Разгадайте анаграммы и прочтите текст
Чтение текста с прикрытой верхней или
нижней частью строки
Чтение перевёрнутого текста
(чтение вверх тормашками)
Чтение слов, текстов, записанных разным шрифтом
Чтение «зашумлённого текста»
Задание 1класс. Дорисуй.
Дорисуй окно у домика и палочку у листочка.
Дорисуй бабочек, рыбок, улиток.
Главное в процессе чтения – понимание
прочитанного и извлечение необходимой
информацию.
Чтобы добиться хороших результатов в
обучении, необходимо работать над
повышением уровня читательской грамотности,
используя различные приёмы, позволяющие
читать вдумчиво, осознанно.
«… извлечь из
мёртвой буквы
живой смысл.»
.
.
К Д Ушинский
Всё, что располагается на листе,
всё является важным, помогает
ответить на вопросы и узнать
новое.
Заголовки, сноски – это тоже
текст, и всё это имеет
смысловую ценность.