Автор: Хмарина Алла Викторовна
Должность: муниципальная бюджетная гимназия № 19 г.Орла
Учебное заведение: муниципальная бюджетная гимназия № 19 г.Орла
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Статья
Тема: Реализуем ФГОС на практике
Раздел: начальное образование
Сегодня я хочу описать портрет современного учителя-профессионала. Так,
современный педагог должен создавать условия для того, чтобы изучаемый
любой учебный предмет стал для детей инструментом мышления и общения,
а не просто суммой правил. Вы учите их не русскому языку, математике,
окружающему миру, а жизни с помощью данных учебных предметов, что и
является высшей целью ФГОС. Кратко выделю основные моменты в
профессиональной деятельности в условиях обновлённых ФГОС :
Учитель -Проектировщик образовательной среды. Он не просто даёт
знания, а создаёт ситуации , где ученик самостоятельно открывает
новое, исследует и применяет знания на практике.
Учитель - Организатор учебного сотрудничества. Он целенаправленно
учит детей работать в парах и группах, развивая у них
коммуникативные УУД (умение договариваться, задавать вопросы,
чётко формулировать мысли).
Педагог, формирующий УУД (универсальные учебные действия).
Цель обучения— не просто «пройти тему», а научить детей учиться:
анализировать, сравнивать, находить закономерности (познавательные
УУД), планировать свои действия в паре (регулятивные УУД).
Учитель - Консультант и навигатор. Педагог отходит от роли
«единственного источника истины». На уроке он организует
деятельность, а затем наблюдает, направляет и помогает, когда это
действительно необходимо.
Специалист, обеспечивающий личностно-ориентированный подход.
Например, через сменный состав пар и разноуровневые задания вы
даёте возможность проявиться каждому ребёнку, учитывая его темп и
особенности.
Этот стиль преподавания говорит об учителе, как о современном,
рефлексирующем профессионале, который понимает, что главный
человек на уроке — это ученик.
Более образно и тепло, такого учителя можно назвать:
Учитель-садовник: не тянет детей за собой, а создает благоприятную
среду для их роста и развития.
Учитель-дирижер: не играет за все инструменты оркестра, а помогает
им слаженно звучать вместе, извлекая общую гармонию знаний.