Напоминание

Реализуем ФГОС на практике


Автор: Хмарина Алла Викторовна
Должность: муниципальная бюджетная гимназия № 19 г.Орла
Учебное заведение: муниципальная бюджетная гимназия № 19 г.Орла
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Статья
Тема: Реализуем ФГОС на практике
Раздел: начальное образование





Назад




Сегодня я хочу описать портрет современного учителя-профессионала. Так,

современный педагог должен создавать условия для того, чтобы изучаемый

любой учебный предмет стал для детей инструментом мышления и общения,

а не просто суммой правил. Вы учите их не русскому языку, математике,

окружающему миру, а жизни с помощью данных учебных предметов, что и

является высшей целью ФГОС. Кратко выделю основные моменты в

профессиональной деятельности в условиях обновлённых ФГОС :

Учитель -Проектировщик образовательной среды. Он не просто даёт

знания, а создаёт ситуации , где ученик самостоятельно открывает

новое, исследует и применяет знания на практике.

Учитель - Организатор учебного сотрудничества. Он целенаправленно

учит детей работать в парах и группах, развивая у них

коммуникативные УУД (умение договариваться, задавать вопросы,

чётко формулировать мысли).

Педагог, формирующий УУД (универсальные учебные действия).

Цель обучения— не просто «пройти тему», а научить детей учиться:

анализировать, сравнивать, находить закономерности (познавательные

УУД), планировать свои действия в паре (регулятивные УУД).

Учитель - Консультант и навигатор. Педагог отходит от роли

«единственного источника истины». На уроке он организует

деятельность, а затем наблюдает, направляет и помогает, когда это

действительно необходимо.

Специалист, обеспечивающий личностно-ориентированный подход.

Например, через сменный состав пар и разноуровневые задания вы

даёте возможность проявиться каждому ребёнку, учитывая его темп и

особенности.

Этот стиль преподавания говорит об учителе, как о современном,

рефлексирующем профессионале, который понимает, что главный

человек на уроке — это ученик.

Более образно и тепло, такого учителя можно назвать:

Учитель-садовник: не тянет детей за собой, а создает благоприятную

среду для их роста и развития.

Учитель-дирижер: не играет за все инструменты оркестра, а помогает

им слаженно звучать вместе, извлекая общую гармонию знаний.



В раздел образования