Напоминание

«Организация работы учащихся по подготовке к ВПР на уроках русского языка и литературы»


Автор: Инзаркина Наталья Викентьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Кировская СШ"
Населённый пункт: с.Кирово, Алтайский район
Наименование материала: статья
Тема: «Организация работы учащихся по подготовке к ВПР на уроках русского языка и литературы»
Раздел: среднее образование





Назад




«Организация работы учащихся по подготовке к ВПР на уроках русского языка и

литературы».

В этом году я работаю в 6 и 7 классах. 7 класс в плане успеваемости слабый. По итогам 3

четверти качество знаний по русскому языку составило35 %.

В начале работы при подготовке к ВПР мы с ребятами тщательно анализируем, разбираем

каждое задание, повторяем весь теоретический материал. Затем каждое задание

выполняем не менее 10 раз, чтобы добиться полного понимания.

Регулярно использую на уроках работу с опорными таблицами и схемами. Такая работа

позволяет изучать язык в системе, учиться работать с дополнительными пособиями,

быстро повторить изученный материал.

использую традиционные Виды работы

Работа с орфографией и пунктуацией ведётся на каждом занятии в виде

словарных и орфографических диктантов, Орфографических минуток, анализа орфограмм

в упражнениях

1) Распечатываю каждому ребенку информационный справочный материал, исходя из

заданий ВПР (таблицы правописания, порядок различных разборов,…).

Формируем папку со справочным материалом, и пользуемся ими на уроках.

2) 5-ти минутные мини срезы для проверки знаний: «Произведи вид разбора…»,

«Определи часть речи…», «Расставь знаки препинания»).

Таких карточек много, на каждого – индивидуально. Плюс такой работы -

быстрая проверка. Можно практиковать на уроках часто при выполнении задания с

любым текстом

Хотелось бы остановиться на приемах работы с текстом…

1 ПРИЕМ (демонстрация видеоряда)

Прежде чем работать с текстом, необходимо дать возможность детям УВИДЕТЬ его.

Поэтому я применяю такой прием как демонстрация видеоряда на данную тему . Такой

видео ряд ребята могут составить сами, слабые ученики делают это задание с

удовольствием

2 ПРИЁМ «Удивляй!»

Метод запоминания интересных фактов, которые потом вполне могут быть использованы

как аргументы при написании сочинения. Для работы подбираю тексты с необычным

содержанием, которое будет интересно ученикам.

3 ПРИЕМ«Литература и кино»

мы читаем произведение ,просматриваем кинофильм, сравниваем, работаем с текстом

художественного произведения.

Использую художественные произведения при работе с различного вида предложениями

–эффективный прием подготовки к ВПР, потому что текст знаком и интересен детям.

Всегда обращаю внимание детей на правильное прочтение задания. Часто непривычная

формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика, а слабый ученик

часто не может понять, что нужно выполнить в задании.

Иногда детям просто не хватает времени вдумчиво прочитать текст, чтобы

правильно выполнить задание. По этой причине разбираем небольшие тексты

на уроках русского языка, помогают и уроки литературы, где идет

систематическая работа с текстом

говорят: Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно, действительно необходима только

ежедневная отработка того, что уже изучено. Спасибо за внимание!



В раздел образования