Автор: Инзаркина Наталья Викентьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Кировская СШ"
Населённый пункт: с.Кирово, Алтайский район
Наименование материала: статья
Тема: «Организация работы учащихся по подготовке к ВПР на уроках русского языка и литературы»
Раздел: среднее образование
«Организация работы учащихся по подготовке к ВПР на уроках русского языка и
литературы».
В этом году я работаю в 6 и 7 классах. 7 класс в плане успеваемости слабый. По итогам 3
четверти качество знаний по русскому языку составило35 %.
В начале работы при подготовке к ВПР мы с ребятами тщательно анализируем, разбираем
каждое задание, повторяем весь теоретический материал. Затем каждое задание
выполняем не менее 10 раз, чтобы добиться полного понимания.
Регулярно использую на уроках работу с опорными таблицами и схемами. Такая работа
позволяет изучать язык в системе, учиться работать с дополнительными пособиями,
быстро повторить изученный материал.
использую традиционные Виды работы
Работа с орфографией и пунктуацией ведётся на каждом занятии в виде
словарных и орфографических диктантов, Орфографических минуток, анализа орфограмм
в упражнениях
1) Распечатываю каждому ребенку информационный справочный материал, исходя из
заданий ВПР (таблицы правописания, порядок различных разборов,…).
Формируем папку со справочным материалом, и пользуемся ими на уроках.
2) 5-ти минутные мини срезы для проверки знаний: «Произведи вид разбора…»,
«Определи часть речи…», «Расставь знаки препинания»).
Таких карточек много, на каждого – индивидуально. Плюс такой работы -
быстрая проверка. Можно практиковать на уроках часто при выполнении задания с
любым текстом
Хотелось бы остановиться на приемах работы с текстом…
1 ПРИЕМ (демонстрация видеоряда)
Прежде чем работать с текстом, необходимо дать возможность детям УВИДЕТЬ его.
Поэтому я применяю такой прием как демонстрация видеоряда на данную тему . Такой
видео ряд ребята могут составить сами, слабые ученики делают это задание с
удовольствием
2 ПРИЁМ «Удивляй!»
Метод запоминания интересных фактов, которые потом вполне могут быть использованы
как аргументы при написании сочинения. Для работы подбираю тексты с необычным
содержанием, которое будет интересно ученикам.
3 ПРИЕМ«Литература и кино»
мы читаем произведение ,просматриваем кинофильм, сравниваем, работаем с текстом
художественного произведения.
Использую художественные произведения при работе с различного вида предложениями
–эффективный прием подготовки к ВПР, потому что текст знаком и интересен детям.
Всегда обращаю внимание детей на правильное прочтение задания. Часто непривычная
формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика, а слабый ученик
часто не может понять, что нужно выполнить в задании.
Иногда детям просто не хватает времени вдумчиво прочитать текст, чтобы
правильно выполнить задание. По этой причине разбираем небольшие тексты
на уроках русского языка, помогают и уроки литературы, где идет
систематическая работа с текстом
говорят: Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно, действительно необходима только
ежедневная отработка того, что уже изучено. Спасибо за внимание!