Примерная циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Автор: Вахрушева Марина Геннадьевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: ТМБ ДОУ "Центр развития ребенка-детский сад "Белоснежка" Населённый пункт: Красноярский край город Дудинка Наименование материала: Методическая разработка Тема: Примерная циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов Раздел: дошкольное образование
Примерная циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов (средняя группа)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ОДРМ Утро
Наблюдения за комнатными
растениями, работа с
календарем природы
Утренняя гимнастика
Ситуация общения: вводная
по теме недели
Д/и природный и социальный
мир, сенсорное развитие,
расширение кругозора
Ситуация общения:
волеология, ОБЖ, ПДД
Д/И ОБЖ, ПДД
Игры на развитие мелкой
моторики (аппликация из
мелких деталей(крупа, горох,
пазлы, мозаика)
И,Р. познавательное развитие
П/И с атрибутами
Познавательно-
исследовательская деят-ть
(опыты, рассматривание
материалов, объектов)
Трудовые поручения в уголке
природы
Д/и развитие
фонематического слуха
П/и со словами
Наблюдения за комнатными
растениями, опыты
Ситуация общения:
нравственное воспитание на
основе литературных
произведений, личного опыта
детей
Д/и на развитие психических
процессов
Трудовые поручения в уголке
природы
Ситуация общения: итоговая
по тема недели
Д/и на развитие творческого
воображения
И.Р. воспитание КГН
Оформление выставки
детского творчества,
ОДРМ (Прогулка )
Наблюдение за живой
природой (растительным
миром)
Формирование элементарных
трудовых действий на
участке
И.Р. основные движения, с
элем-ми ФЭМП
П/и народные
Оздоровительная пробежка
Наблюдение за неживой
природой: сезонными
изменениями
(экспериментирование)
Формирование трудовых
навыков с инвентарем
И.Р. координация движений
П/и НРК
Полоса препятствий
Самостоятельная
Наблюдение социальной
действительности:
ознакомление с
микрорайоном, посещение
аптеки, магазина,
парикмахерской (экскурсии,
целевые прогулки)
Формирование трудовых
навыков: трудовые поручения
П/и Хороводные
Наблюдения за живой
природой (животный мир)
Формирование навыков
коллективного труда
И.Р. творческая игра с
пассивными детьми
П/и с использованием
спортивного инвентаря
Дорожка здоровья
Самостоятельная игровая
Наблюдения за транспортом
и ПДД (целевая прогулка)
Формирование трудовых
навыков: показ сезонного
труда на участке
И.Р. развитие гибкости,
глазомера
Экологическая тропа
(обыгрывание ситуаций)
П/и: с атрибутами
ОДРМ (Вечер )
Гимнастика после сна, в том
числе релаксационная,
офтальмотренажор, игровой
массаж, физкультминутки,
подвижные игры,
закаливание
Сюжетно-ролевая игра:
коррекция игрового
поведения, взаимоотношений
Чтение Х/Л (чтение,
обсуждение, рассматривание
Гимнастика после сна, в том
числе релаксационная,
офтальмотренажор, игровой
массаж, физкультминутки,
подвижные игры,
закаливание
Сюжетно-ролевая игра:
обучение новых игровых
действий
Чтение Х/Л (заучивание
стихов, поэтические минуты)
Гимнастика после сна, в том
числе релаксационная,
офтальмотренажор, игровой
массаж, физкультминутки,
подвижные игры,
закаливание
Сюжетные игры
математического характера:
овладение ролевым
поведением
Чтение Х/Л (фольклор,
Гимнастика после сна, в том
числе релаксационная,
офтальмотренажор, игровой
массаж, физкультминутки,
подвижные игры, закаливание
Обогащение по теме сюжетно-
ролевой игры (решение
проблемных ситуаций)
Досуг: развлечение, концерт,
инсценировки, игры - забавы
И.Р. ручной труд (бумага,
Гимнастика после сна, в том
числе релаксационная,
офтальмотренажор, игровой
массаж, физкультминутки,
подвижные игры,
закаливание
Сюжетно-ролевая игра
помощь в развитии сюжета,
расширение содержательной
стороны игры
Д/и музыкальные
Примерная циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов (2 год жизни)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ОДРМ Утро
Формирование навыков общения с
взрослым:
наблюдение за общением
родителей и ребенка (1 неделя)
индивидуальные беседы с
родителями ((II)
воспитание КГН (III)
воспитание навыков
самообслуживания (IV)
Пятиминутка здоровья:
артикуляционная, дыхательная,
Формирование КГН: игра с куклой
(обогащение впечатлениями, с
использованием малых
фольклорных форм)
П/И формирование навыков:
бега (I),прыжков (II),лазанья,
подлезания (III), с мячом (IV)
Театрализованная игра
Игры с Д/М: пирамидки, матрешки
Пятиминутка здоровья:
артикуляционная, дыхательная,
Ситуация общения на
формирование умения понимать
слова: обозначающих части тела,
лица (I), способы передвижения
(II), способы питания (клюет,
лакает) (III), голосовые реакции
(IV)
Пятиминутка здоровья:
артикуляционная, дыхательная,
глазодвигательная, пальчиковая
гимнастики, физминутка
Ситуация общения: «Человек и
семья» (I, III), «Природа и
окружающий мир»
Игры с Д/М: формировать умения
подбирать предметы
соответствующей формы (крышки,
коробки, вкладыши)
Пятиминутка здоровья:
артикуляционная, дыхательная,
глазодвигательная, пальчиковая
гимнастики, физминутка
Ситуация общения: расширение и
обогащение словарного запаса:
сущ-е обозначающие предметы,
глаголы (I, III), прил-е (цвет,
размер, величина), наречия
(высоко, низко, тихо) (II,IV)
Пятиминутка здоровья:
артикуляционная, дыхательная,
глазодвигательная, пальчиковая
гимнастики, физминутка
Игры с природным материалом:
ОДРМ (Вечер )
Гимнастика после сна,
релаксационная, дыхательная
закаливание
Д/И на развитие сенсорных
эталонов: цвет и форма (I, III)
форма и величина (II,IV)
П/И на развитие навыков ходьбы (I,
III)
П/И упражнения в равновесии
(II,IV)
Д/И со строительным материалом
(настольным)
Самостоятельная деятельность:
Гимнастика после сна,
релаксационная, дыхательная
закаливание
Формирование навыков КГН
Игры – забавы
Игровая ситуация: обучение
игровым действиям
Прослушивание детских песенок
Д/И на развитие слухового
внимания
П/И упражнения на ползание,
лазанье
Самостоятельная игровая
Гимнастика после сна,
релаксационная, дыхательная
закаливание
Формирование навыков
самообслуживания
Обучение игровым действиям:
соотносить одно и то же действие с
несколькими предметами (кормить
куклу, мишку, собачку)
Д/и на знакомство и закрепление
цвета
Самостоятельная деятельность:
игры с музыкальными
Гимнастика после сна,
релаксационная, дыхательная
закаливание
Досуг театрализованной
направленности
Игры с пением
Игры с Д/М: пирамидки, матрешки
Обучение игровым действиям:
побуждать детей разыгрывать сюжет
посредством речи(I, III)
использовать предметов -
заместителей (II,IV)
Самостоятельная деятельность с
Гимнастика после сна,
релаксационная, дыхательная
закаливание
Д/И Формирование умения
ориентироваться в окружающей
среде
П/И с атрибутами
Внесение новой игрушки
Сюжетные ситуации: с куклой с
куклой (I), машинами (II),
игрушками (III), игрушками-
животными (IV)
Самостоятельная игровая