Напоминание

Примерная циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов


Автор: Вахрушева Марина Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ТМБ ДОУ "Центр развития ребенка-детский сад "Белоснежка"
Населённый пункт: Красноярский край город Дудинка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Примерная циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Раздел: дошкольное образование





Назад





Примерная циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов (средняя группа)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница ОДРМ Утро Наблюдения за комнатными растениями, работа с календарем природы Утренняя гимнастика Ситуация общения: вводная по теме недели Д/и природный и социальный мир, сенсорное развитие, расширение кругозора Ситуация общения: волеология, ОБЖ, ПДД Д/И ОБЖ, ПДД Игры на развитие мелкой моторики (аппликация из мелких деталей(крупа, горох, пазлы, мозаика) И,Р. познавательное развитие П/И с атрибутами Познавательно- исследовательская деят-ть (опыты, рассматривание материалов, объектов) Трудовые поручения в уголке природы Д/и развитие фонематического слуха П/и со словами Наблюдения за комнатными растениями, опыты Ситуация общения: нравственное воспитание на основе литературных произведений, личного опыта детей Д/и на развитие психических процессов Трудовые поручения в уголке природы Ситуация общения: итоговая по тема недели Д/и на развитие творческого воображения И.Р. воспитание КГН Оформление выставки детского творчества, ОДРМ (Прогулка ) Наблюдение за живой природой (растительным миром) Формирование элементарных трудовых действий на участке И.Р. основные движения, с элем-ми ФЭМП П/и народные Оздоровительная пробежка Наблюдение за неживой природой: сезонными изменениями (экспериментирование) Формирование трудовых навыков с инвентарем И.Р. координация движений П/и НРК Полоса препятствий Самостоятельная Наблюдение социальной действительности: ознакомление с микрорайоном, посещение аптеки, магазина, парикмахерской (экскурсии, целевые прогулки) Формирование трудовых навыков: трудовые поручения П/и Хороводные Наблюдения за живой природой (животный мир) Формирование навыков коллективного труда И.Р. творческая игра с пассивными детьми П/и с использованием спортивного инвентаря Дорожка здоровья Самостоятельная игровая Наблюдения за транспортом и ПДД (целевая прогулка) Формирование трудовых навыков: показ сезонного труда на участке И.Р. развитие гибкости, глазомера Экологическая тропа (обыгрывание ситуаций) П/и: с атрибутами ОДРМ (Вечер ) Гимнастика после сна, в том числе релаксационная, офтальмотренажор, игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание Сюжетно-ролевая игра: коррекция игрового поведения, взаимоотношений Чтение Х/Л (чтение, обсуждение, рассматривание Гимнастика после сна, в том числе релаксационная, офтальмотренажор, игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание Сюжетно-ролевая игра: обучение новых игровых действий Чтение Х/Л (заучивание стихов, поэтические минуты) Гимнастика после сна, в том числе релаксационная, офтальмотренажор, игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание Сюжетные игры математического характера: овладение ролевым поведением Чтение Х/Л (фольклор, Гимнастика после сна, в том числе релаксационная, офтальмотренажор, игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание Обогащение по теме сюжетно- ролевой игры (решение проблемных ситуаций) Досуг: развлечение, концерт, инсценировки, игры - забавы И.Р. ручной труд (бумага, Гимнастика после сна, в том числе релаксационная, офтальмотренажор, игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание Сюжетно-ролевая игра помощь в развитии сюжета, расширение содержательной стороны игры Д/и музыкальные

Примерная циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов (2 год жизни)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница ОДРМ Утро Формирование навыков общения с взрослым: наблюдение за общением родителей и ребенка (1 неделя) индивидуальные беседы с родителями ((II) воспитание КГН (III) воспитание навыков самообслуживания (IV) Пятиминутка здоровья: артикуляционная, дыхательная, Формирование КГН: игра с куклой (обогащение впечатлениями, с использованием малых фольклорных форм) П/И формирование навыков: бега (I),прыжков (II),лазанья, подлезания (III), с мячом (IV) Театрализованная игра Игры с Д/М: пирамидки, матрешки Пятиминутка здоровья: артикуляционная, дыхательная, Ситуация общения на формирование умения понимать слова: обозначающих части тела, лица (I), способы передвижения (II), способы питания (клюет, лакает) (III), голосовые реакции (IV) Пятиминутка здоровья: артикуляционная, дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая гимнастики, физминутка Ситуация общения: «Человек и семья» (I, III), «Природа и окружающий мир» Игры с Д/М: формировать умения подбирать предметы соответствующей формы (крышки, коробки, вкладыши) Пятиминутка здоровья: артикуляционная, дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая гимнастики, физминутка Ситуация общения: расширение и обогащение словарного запаса: сущ-е обозначающие предметы, глаголы (I, III), прил-е (цвет, размер, величина), наречия (высоко, низко, тихо) (II,IV) Пятиминутка здоровья: артикуляционная, дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая гимнастики, физминутка Игры с природным материалом: ОДРМ (Вечер ) Гимнастика после сна, релаксационная, дыхательная закаливание Д/И на развитие сенсорных эталонов: цвет и форма (I, III) форма и величина (II,IV) П/И на развитие навыков ходьбы (I, III) П/И упражнения в равновесии (II,IV) Д/И со строительным материалом (настольным) Самостоятельная деятельность: Гимнастика после сна, релаксационная, дыхательная закаливание Формирование навыков КГН Игры – забавы Игровая ситуация: обучение игровым действиям Прослушивание детских песенок Д/И на развитие слухового внимания П/И упражнения на ползание, лазанье Самостоятельная игровая Гимнастика после сна, релаксационная, дыхательная закаливание Формирование навыков самообслуживания Обучение игровым действиям: соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить куклу, мишку, собачку) Д/и на знакомство и закрепление цвета Самостоятельная деятельность: игры с музыкальными Гимнастика после сна, релаксационная, дыхательная закаливание Досуг театрализованной направленности Игры с пением Игры с Д/М: пирамидки, матрешки Обучение игровым действиям: побуждать детей разыгрывать сюжет посредством речи(I, III) использовать предметов - заместителей (II,IV) Самостоятельная деятельность с Гимнастика после сна, релаксационная, дыхательная закаливание Д/И Формирование умения ориентироваться в окружающей среде П/И с атрибутами Внесение новой игрушки Сюжетные ситуации: с куклой с куклой (I), машинами (II), игрушками (III), игрушками- животными (IV) Самостоятельная игровая


В раздел образования