Напоминание

Рабочая программа спецкурса по английскому языку 6 класс


Автор: Ахунзянова Альфия Вагызовна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ лицей №1 им. А.С. Пушкина
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: Рабочая программа спецкурса по английскому языку 6 класс
Тема: Рабочая программа спецкурса по английскому языку 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Томска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятленн

Спецкурса

Английский язык

6 класс

Составитель:

Ахунзянова А.В.

учитель английского языка

г. Томск

2025

Пояснительная записка

Иностранный язык стал реально востребованным обществом, государством, личностью как средство общения,

взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для

развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.Всё это подтверждает

значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на

этом языке, мотивируя потребность в его изучении. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только

эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет собой хорошую

возможность для поддержания мотивации обучающихся. Программа спецкурса «Английский язык» содействует

общему речевому развитию школьников и расширению их лингвистического кругозора. Создание данной программы

было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться

в профессиональные отношения в будущем.Идея программы - обеспечение коммуникативно-психологической

адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и

использование иностранного языка как средства общения. Новизна

программы заключается в приобретении навыков использования информационных технологий на уроках английского

языка: компьютерное сопровождение уроков, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных

мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы

является её ярко выраженный межпредметный характер. Английский язык, как никакой другой учебный предмет,

открыт для использования содержания из других областей науки, содержания других учебных предметов.

Межпредметные связи английского языка в рамках данного курса: информатика, психология, история, искусство,

география, обществознание, литература.

Актуальность программы спецкурса «Английский язык» заключается в том, что данный курс характеризует

коммуникативная направленность, дифференциация и интеграция обучения, сбалансированное обучение устным

(говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.

ЦЕЛИ СПЕЦКУРСА:

коммуникативно-речевое и социокультурное развитие обучающихся;

дальнейшее развитие способностей обучающихся использовать английский язык как инструмент общения на

межкультурном уровне в устной и письменной формах, в диалогах культур, расширение знаний учащихся с

особенностями жизни и быта людей англоговорящих стран.

ЗАДАЧИ СПЕЦКУРСА:

расширять знания по темам, указанным в предметном содержании курса.

развивать коммуникативную, социокультурную, учебно-познавательную компетенции, необходимые для общения

в учебной, социально-бытовой и социо-культурной сфере;

развивать познавательную самостоятельность и творческий потенциал

дальнейшее развитие у обучающихся иноязычных коммуникативных умений;

развитие умений самообразования, творческого поиска;

Планируемый результат

На конец изучаемого курса учащиеся смогут:

понимать и реагировать на звучащую в естественном темпе речь, в рамках расширенных ситуаций данной

программы;

вести разговор в расширенных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его

вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный лексико-грамматический материал.

аргументировано выражать своё мнение с учётом языковых норм;

овладеть лексическим запасом в соответствии с предлагаемыми темами и сферами общения;

расширить общий лингвистический кругозор;

Спецкурс «Английский с удовольствием» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается на

добровольной основе в 6 классе. На изучение отведено 60 учебных часов, по 2 часа в неделю.

Содержание рабочей программы.

6 класс (2 часа в неделю, итого: 60часов)

1. «Хорошие времена и плохие»

Вводное занятие. Три поколения. Люди, изменившие мир. Четыре выходных.

Добро и зло. Проект на тему: «Легендарные персоны»

2. «Фильмы, музыка, новости»

Развлечения дома и на улице. Детективы. Моя музыка. Ты любишь шутить?

О чем говорят в новостях. Проект на тему: «Поход в кино»

3. «Давай уедем»

Услуги для путешественников. Каникулы в США. Путешествие в Тайланд. Планы на выходные. Встреча с

родственниками. Проект на тему: «Идеальное путешествие»

4. «Все в работе»

Деловые люди. Работа в нашей жизни. У каждого свое дело. На чем вы добираетесь на работу? Лидерство и мотивация.

Проект на тему: «Работа мечты»

5. «Разум и тело»

Здоровое сердце. Что он предпочитает? Плохое самочувствие. Вирусы.

Как сберечь здоровье? Проект на тему: «Берегите себя»

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону);

поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на

предложение/отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу;

приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;

запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях

неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые

слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого

языка.

Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных

коммуникативных типов речи:

— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального

человека или литературного персонажа);

— повествование/сообщение;

2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках

тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование

Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальнойm

школе: при

непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на

услышанное; при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных

адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной

глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием

основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные

факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания

основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию,

представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ,

сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение

Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные

адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной

глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием

основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные

факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного

содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать

запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного

характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой

коммуникативной задачей; написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём

рождения);

заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в

стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения,

завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах

изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением

правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия

фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с

соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения

вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного

характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и

восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа. Пунктуационно

правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление

электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов,

словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с

соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Основные способы словообразования:

аффиксация:

образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis-

cussion/invitation);

образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an

(Russian/American);

образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);

образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un-

(unhappy, unreality, unusually).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных

морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.

Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в

повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.

Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только

множественного числа.

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в

стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания.

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики.

Формирование умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на

английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять

страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления страны/стран изучаемого языка

(основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве

опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся

необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте

запрашиваемой информации.

6 класс(2 час в неделю, итого: 60 часов)

Календарно – тематическое планирование для спецкурса

Тема

Кол – во

часов

«Хорошие времена и плохие»

2

1.

Вводное занятие.

2

2.

Три поколения.

2

3.

Люди, изменившие мир.

2

4.

Четыре выходных.

2

5.

Добро и зло.

2

6.

Проект на тему: «Легендарные персоны»

2

«Фильмы, музыка, новости»

7.

Развлечения дома и на улице.

8.

Детективы.

2

9.

Моя музыка.

2

10.

Ты любишь шутить?

2

11.

О чем говорят в новостях.

2

12.

Проект на тему: «Поход в кино»

2

«Давай уедем»

13.

Услуги для путешественников.

2

14.

Каникулы в США.

2

15.

Путешествие в Тайланд.

2

16.

Планы на выходные.

2

17.

Встреча с родственниками

2

18.

Проект на тему: «Идеальное путешествие»

2

«Все в работе»

19.

Деловые люди.

2

20.

Работа в нашей жизни.

2

21.

У каждого свое дело.

2

22.

На чем вы добираетесь на работу?

2

23.

Лидерство и мотивация.

2

24.

Проект на тему: «Работа мечты»

2

«Разум и тело»

25.

Здоровое сердце.

2

26.

Что он предпочитает?

2

27.

Плохое самочувствие.

2

28.

Вирусы.

2

29.

Как сберечь здоровье?

2

30.

Проект на тему: «Берегите себя»

2

Список литературы:

Chris Redston УМК «Face2Face» (Elementery, Intermediate)

R. Murphy English Grammar in Use – Cambridge University Press.

Двуязычные словари

Грамматические таблицы.

Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.

Наглядные пособия



В раздел образования