Автор: Антонова Анастасия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Центр образования"
Населённый пункт: Город Егорьевск,Московская область
Наименование материала: Разработка индивидуального конспекта
Тема: "Как дети с воздухом играли "
Дата публикации: 22.10.2025
Раздел: дошкольное образование
МАОУ «Центр образования»
Конспект ООД
для детей младшего дошкольного возраста
«Как дети с воздухом играли»
Подготовила воспитатель:
Антонова Анастасия Юрьевна
2025год
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о воздухе и
его свойствах посредством организации игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воздуха.
Дать представления о ветре как движении воздушных масс.
Побуждать детей к исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать воображение, память.
Развивать наблюдательность.
Развивать звуковую культуру речи.
Развивать правильное речевое дыхание.
Развивать координацию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Материал
и
оборудование: снежок
мягкий,
целлофановые
пакетики
по
количеству детей, резиновые игрушки, емкость с водой, снежинки на ниточках,
стаканчики с водой и трубочки для коктейля, мяч, воздушный шарик.
Предварительная подготовка: запись звуковых сообщений.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Давайте
поздороваемся друг с другом!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, на улице лежит снег, так хочется поиграть в снежки! А
давайте поиграем с ними в группе?
(воспитатель бросает каждому ребенку мягкий снежок из ваты или поролона,
они отправляют его обратно, через некоторое время раздается плач)
Воспитатель: Ребята, кто у нас плачет? У вас все в порядке? Ах, это не вы…
Тогда кто же? (осматривается в группе)
Голос (записывается воспитателем заблаговременно): Это я – Воздух. Я –
Невидимка и со мной никто не хочет играть… Но я очень люблю играть! С
листочками на деревьях, с волнами в море, со снежинками… А вот с детками я
никогда не играл… (плачет)
Воспитатель (тихонько обращается к детям): Ребята, давайте поиграем с
Невидимкой – воздухом? (дети соглашаются)
Воздух! Наши ребята с радостью с тобой поиграют! Только в какие игры?
Голос: Как я рад! Мои самые любимые игры – это прятки и выдувалки! А
теперь найдите меня!
Воспитатель: Ребята, Воздух находится вокруг нас, его нельзя увидеть, потому
что у него нет цвета, его нельзя потрогать, у него нет формы, его даже на вкус
не попробуешь, у него нет вкуса, но его можно поймать! При помощи этих
пакетиков!
(детям раздаются целофановые пакетики и они ловят воздух)
Воспитатель: Ребята, а знаете, где еще может прятаться воздух? В наших
игрушках! Проверить это легче всего на резиновых игрушках, в которых есть
отверстия, это значит, что внутри они пустые, вот там – то и любит прятаться
воздух! Давайте найдем его!
(дети подходят к емкости с водой и нажимают на резиновые игрушки, из
которых выходят пузырьки, воспитатель объясняет детям, что это и есть
воздух)
А теперь пришло время выдувалок!
Посмотрите на эти снежинки, давайте на них подуем, а воздух поможет их
раскачать.
(дети дуют на снежинки, раскачивая их)
Ребята, а знаете ли вы, что ветер на улице тоже устраивает воздух? Давайте
подойдем к окошку и посмотрим, если на улице ветер? Как это узнать? В это
время качаются ветви деревьев. А сейчас есть ветер, ребята?
Как воет ветер, когда он сильный? (У-У-У-У), а как дует маленький ветерок? (у-
у-у)
(проводится физминутка)
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
Воздух любит не только играть, но и шалить, например, устраивать шторм в
море, ураган в городе, в такие моменты он представляет опасность для
человека, потому что сносит на своем пути все предметы.
Но это бывает очень редко и в большинстве случаев от воздуха нет никакого
вреда, даже наоборот! Легкий ветерок спасает нас от жары, благодаря воздуху
сохраняют свою форму некоторые предметы, например, мячи. Где наши
мячики?
(демонстрирует мяч и его упругость детям)
Вы знаете, что воздух находится даже внутри нас?
Хотите проверить?
(дети проходят за столы, где для них подготовлены стаканчики с водой и
коктейльные трубочки, воспитатель предлагает подуть в трубочку сначала
себе на ладошку, акцентируя внимания на появлении струи воздуха, а после
этого подуть в стаканчик, обращая внимание на пузырьки)
(слышится веселый смех)
Голос: Ребята, мне так понравилось с вами играть! Спасибо, что развеселили
меня!
Воспитатель: Пожалуйста, Воздух!
Ребята, а вам понравилось играть с Воздухом?
Скажите, где он обычно прячется?
А как появляется ветер?
Молодцы, ребята, спасибо за ваши ответы! А у меня есть для вас сюрприз
(показывает воздушный шарик с изображением улыбающегося смайлика)
Давайте еще немного поиграем с воздухом, он спрятался в этом воздушном
шарике и хочет, чтобы вы его поймали!
(дети играют с шариком, занятие окончено)