Автор: Владимирова Ирина Ивановна
Должность: Учитель-логопед начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ РС(Я) "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Поурочное планирование
Тема: Открытый урок по математике в 1 классе
Раздел: начальное образование
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Устная работа:
•
Как называются компоненты при сложении?
•
Как называются компоненты при вычитании?
•
Найти разность чисел 8 и 5.
•
Найти сумму чисел 6 и 4.
•
Уменьшаемое 10 вычитаемое 7 разность сколько?
•
На сколько 9 больше, чем 6.
•
Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 7?
Повторение общих приёмов
табличного вычитания с
переходом через 10.
Прочитайте запись и скажите, какие
примеры с переходом через 10.
18 – 5 14 – 3
13 – 4
19 – 6 12 – 5
Способы решения
•
Действительно, в разности 13 – 4 мы не можем от числа 3 отнять
4.
•
Давайте найдём пути решения.
•
1 способ:
•
Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10. Вспомним состав
числа 4 (вычитаемого), заменим его суммой удобных слагаемых.
•
2 способ:
•
Вспомним состав числа 13. Это 4 и 9, значит, 13 –4 = 9.
Физминутка
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Работа в парах.
-
Первый столбик примеров Арчылаан и Элина.
-
Второй столбик примеров Артур, Олег.
-
Третий столбик примеров Богдан и Тимофей.
Проверка работы
13 –6 = 7
18 – 9 = 9
13 – 8= 5
17 – 9= 8
15 – 6= 9
16 – 7= 9
Решение задачи
1. Чтение условия задачи.
2. О чём говорится в задаче?
3. Какие слова возьмём в краткой записи?
4. Как связана данная задача с темой
нашего урока?
Рефлексия
•
Чем мы сегодня занимались на уроке?
•
Закончите фразу:
1.
Мы на уроке решали…………….
2.
Мне на уроке показалось трудным……………..