Автор: Епифанцева Ирина Львовна
Должность: учитель истории о обществознания
Учебное заведение: МОУ ООШ с. Мильгидун
Населённый пункт:
Наименование материала: статья
Тема: "Как сделать урок истории увлекательным "
Раздел: среднее образование
Статья
«Как сделать урок истории увлекательным»
Чтобы урок истории был увлекательным, важно учитывать несколько
ключевых принципов:
Эмпатия в преподавании. Нужно посмотреть на материал глазами ученика,
чтобы найти неожиданные и эффективные подходы к подаче информации.
Эффектный старт. Первые минуты урока определяют его успех. Можно
использовать интригующий вопрос, необычный факт или мини-эксперимент,
чтобы сразу захватить внимание класса.
Динамичная чёткая структура. Занятие нужно разбить на логические блоки,
связанные
плавными
переходами.
Длинные
монологи
лучше
заменить
несколькими короткими активными этапами.
Элемент сюрприза. Учебный материал можно дополнить интересными фактами,
выходящими за рамки учебника. Удивление рождает интерес, а интерес —
мотивацию.
Игровые
технологии.
Игры
создают
непринуждённую
атмосферу,
способствующую лучшему усвоению материала.
Командная работа. Групповые задания не только разнообразят урок, но и
развивают навыки сотрудничества и критического мышления.
Минимум учительского контроля. Можно дать детям свободу творчества, не
бояться «конструктивного шума».
Гибкость педагога. Нужно уметь быстро адаптировать урок к любым
обстоятельствам.
Несколько примеров, которые помогут сделать урок истории интересным:
«Заполнение профилей исторических личностей в социальных сетях». Ученикам
можно предложить создать воображаемые профили исторических деятелей в
стиле «ВКонтакте». Это задание развивает аналитическое мышление и вызывает
живой интерес к историческим персонажам.
«Исторический блогер». Можно заменить традиционные таблицы созданием
видеоблогов или подкастов. Ученики выступают в роли экспертов, рассказывая
о событиях прошлого современным языком, записывают «обзоры» на события,
снимают короткие ролики или ведут «исторический дневник».
«Историческая реклама». После изучения темы можно предложить классу
создать рекламу исторического объекта. Чтобы придумать слоган и концепцию,
ученикам придётся глубоко изучить эпоху — так знания усваиваются
естественно и надолго.
Лэпбук как инновационный образовательный инструмент. Ученики заполняют
его схемами, иллюстрациями, инфографикой. Это и кармашки с важными
датами, и мини-книжки с биографиями, и вращающиеся круги с хронологией, и
конверты с «секретными» документами — так даже самая сложная тема
становится наглядной и понятной.
Список используемой литературы:
1.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа,
1974 г. - 288 с.
2.
Березин С. В., Лисецкий К. С. Технология формирования социальных
навыков: методическое пособие для психологов и социальных
педагогов ИТУ. Самара, 1999.
3.
Гудкова Т. В. Педагогические основы организации проектной
деятельности школьников на уроках истории // Наука и школа. 2014. №
1. С. 116–119.
4.
Чернова Н. В., Макарова Н. Н. Наглядные методы обучения и
проектные методики на уроке истории // Перспективы науки и
образования. 2018. № 6(36). С. 105–113.