Напоминание

Актуальность занятий бадминтоном для повышения уровня физического развития школьников.


Автор: Ксенофонтова Ольга Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СШ №1
Населённый пункт: город Малая Вишера, Новгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Актуальность занятий бадминтоном для повышения уровня физического развития школьников.
Раздел: среднее образование





Назад




Актуальность занятий бадминтоном

для повышения уровня физического развития школьников.

Еще в начале прошлого столетия В.А.Сухомлинский заметил, что "отставание в учебе

лишь результат плохого здоровья". Развивая эту мысль, можно сделать заключение, что

хорошее здоровье – залог успешного обучения. Следовательно, занятия физической

культурой и спортом, укрепляя здоровье, способствуют гармоничному развитию ребенка

и интеллектуальному, и физическому, и эмоциональному.

Основой высокой работоспособности во всех видах деятельности является хорошая

физическая подготовленность, которая не может быть достигнута без достаточного уровня

развития основных физических качеств и сформированности двигательных умений и

навыков. Высокий уровень развития физических способностей – основа для овладения

новыми видами двигательных действий.

Бадминтон, оказывая разностороннее воздействие на организм, обеспечивает большое

разнообразие двигательных действий, способствует накоплению двигательного опыта,

развитию двигательной памяти, позволяет приобретать широкий круг двигательных

качеств.

Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации

оздоровительных программ. Мы хотим видеть выпускников нашей школы крепкими,

сильными,

энергичными,

способными

выдержать

конкуренцию

в

любой

сфере

деятельности. В настоящее время цель моей работы направлена на то, чтобы формировать

стойкое положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, а

деятельность направлена на решения таких задач: воспитание потребности в ежедневных

занятиях физическими упражнениями, а так же обучение игре бадминтон.

Бадминтон – является одним из наиболее популярных видов спорта. По данным

мировой статистики, бадминтоном увлекается каждый 50-й человек в мире. Бадминтон

также

входит

в

программу

подготовки

космонавтов.

Он

является

идеально

приспособленным для общефизической подготовки учеников и, что самое главное,

позволяет в игровой увлекательной форме привлечь учащихся к регулярным занятиям

спортом, привить интерес и любовь к занятиям по физической культуре. Занятия

бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают

силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, способствуют

приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества,

помогают укреплению вестибулярного аппарата, развитию быстроты реакции и остроты

зрения, повышению скорости мыслительных процессов, нормализации веса и улучшению

здоровья в целом.

Известно, что деятельность бадминтониста благоприятно влияет на анатомически-

физиологическую структуру. Простота, доступность дают возможность заниматься

бадминтоном детям и взрослым любого возраста и пола, используя для этого спортивные

залы, простейшие площадки или местность (играя на открытом воздухе, мы вдыхаем

столько кислорода, который самым положительным образом действует на весь наш

организм).

Зрелищность,

эффективное

воздействие

на

организм

предопределяют

включение этого вида спорта в систему физической культуры в школах, в средних и

высших учебных заведениях. Широкие возможности вариативности нагрузки позволяют

использовать бадминтон как реабилитационное средство на базах отдыха, в различных

группах общей физической подготовки.

Занимаясь бадминтоном на занятиях по физической культуре, учащиеся получают

значительную и, в то же время, посильную физическую нагрузку и эмоциональную

зарядку.

Важной

предпосылкой

популярности

бадминтона

является

возможность

дифференцированного подхода к занятиям в зависимости от физической и технической

подготовленности. На занятиях учащиеся овладевают новыми элементами техники и

тактики игры, знакомятся с основными правилами игры.

Очень важно, что ракетка и волан позволяют в игровой форме привлечь детей к

регулярным занятиям физической культурой и спортом, научить их правильному

овладению большим арсеналом основных двигательных навыков (ходьбой, бегом,

прыжками, ударами, приседаниями, выпадами и т.д.), поможет укрепить вестибулярный

аппарат и здоровье в целом. Бадминтон развивает отличную физическую реакцию, острое

зрение, повышает скорость мыслительных процессов, способствует нормализации веса,

дает детям необходимую энергетическую разрядку.

Важно заметить, что бадминтон не требует больших финансовых затрат и те

возможности, которые существуют во многих учебных заведениях нашей страны, вполне

приемлемы для его организации. Бадминтонные площадки помещаются практически в

любом школьном зале. При правильной постановке обучающего процесса в типовом

школьном спортивном зале могут одновременно заниматься более 20 человек.

Изучение бадминтона в нашей школе можно разделить на два этапа.

Первый этап – подготовительный, охватывает учащихся 3-4 классов. Его задачи:

ознакомление с игрой в целом, овладение правильной техникой движения (бегом,

прыжками,

приседаниями

и

т.д.),

обучение

оздоровительным

физкультурным

упражнениям; знакомство с техникой безопасности спортивных игр. Основными

средствами подготовки на данном этапе являются общефизические и легкоатлетические

упражнения, подвижные игры с мячом, воланом, ракеткой, скакалкой; упражнения и игры,

обучающие

детей

элементарным

навыкам

бадминтона.

Нагрузки

должны

быть

небольшого объема и малой интенсивности. Дети в этом возрасте быстро устают от

монотонных, однообразных движений. Обучение успешнее протекает в условиях

переключения, смены упражнений, сочетания нагрузок на различные группы мышц.

Занятия носят дробный характер с частыми чередованиями нагрузок и отдыха.

Подвижные игры, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания мячей,

элементы акробатики составляют основу тренировочного процесса. Эти упражнения

повышают эмоциональность занятий и одновременно решают вопросы разносторонности

физического развития ребенка. Часть общего тренировочного времени необходимо

отводить и на обучение основам техники бадминтона, одновременно осуществляя задачи

технической подготовки и развития физических качеств.

Начинать обучение надо с самых простых элементов, привлекая их и из других

популярных видов спорта, близких по своим характеристикам к бадминтону. Обучение

осуществляется в основном групповым методом, но с учетом индивидуальных физико-

психологических возможностей занимающихся. Наиболее распространенные обучающие

упражнения: жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки, бросание

волана через сетку друг другу, перекидка волана через сетку с помощью ракетки

сменяемыми парами или парами по очереди.

Второй этап – специализация. Он для учащихся средних и старших классов школ.

На этом этапе к общефизической подготовке добавляется специальная физическая

подготовка с дифференцированным подходом к индивидуальным возможностям и

способностям каждого учащегося. Здесь необходимо разделение занимающихся на

несколько групп, как минимум, на две: способных и остальных. Занимаясь с ними

параллельно, надо применять разные методики учебно-тренировочного процесса. В

первой группе целесообразно увеличивать нагрузки по освоению техники и тактики

бадминтона. Во второй группе можно продолжать общефизическую подготовку и

освоение общих принципов игры в бадминтон, навыки от которых остаются на всю жизнь.

На занятиях бадминтоном с детьми обязательно должны соблюдаться правила

безопасности, так как занятия носят комплексный характер, с включением в них

различных упражнений и подвижных игр.

Бадминтон отлично повышает общий тонус организма, данный вид спорта хорошо

снимает напряжение и стресс, улучшает выносливость и реакцию. Более того, играя в

бадминтон можно даже усовершенствовать свое мышление – ведь тут буквально за

считанные секунды приходится находить единственно верное решение. Такая простая и

увлекательная игра будет интересна не только для тех, кто хочет стать профессиональным

спортсменом, но и для школьников, так как на начальном уровне не требует особой

физической подготовки и знания целого свода правил. Игра в бадминтон позволит

проводить занятия физической культурой весело и с пользой, а главное, что учащиеся

будут посещать их с удовольствием и получать от этих занятий несравненную пользу.

Бадминтон – это прекрасное лекарство от многих болезней. Он укрепляет, тонизирует,

заряжает энергией. Бадминтон прост и доступен, он помогает жить долго и радостно.



В раздел образования