Напоминание

"Использование инновационных методов и технологий в работе педагога-организатора "


Автор: Шабалина Любовь Леонидовна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование инновационных методов и технологий в работе педагога-организатора "
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

Республика Хакасия, г Черногорск

педагог-организатор

Шабалина Л.Л.

Использование инновационных

методов и технологий в работе педагога-организатора

В век высоких технологий образование становится всё более важным и

актуальным. Современные технологии позволяют сделать обучение более

интерактивным, доступным и интересным для детей. Принцип один -

современным детям – современное образование.

А современные дети, - какие они? Это дети, живущие в эпоху цифровых

технологий и быстро меняющегося мира. Они растут в условиях, когда

доступ к информации и технологиям стал более доступным, чем когда – либо

прежде. Они часто более креативны и инновационны. Это дети с

повышенными

требованиями

к

жизни,

к

образованию,

к

досуговой

деятельности,

поэтому

и

традиционный

подход

к

работе

педагога-

организатора, при котором педагог являлся монополистом в передаче

необходимых знаний и умений, меняется.

На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, наставник,

консультант,

руководитель

проектов,

то

есть,

педагог-организатор

с

инновационным стилем мышления, способный к самоопределению и

саморазвитию.

По

характеристике

Александра

Григорьевича

Асмолова

«педагоги-

организаторы – это мастера конструирования свободной жизни детей,

мотиваторы детского развития».

Без сомнения, в учреждениях дополнительного образования педагог –

организатор играет важную роль в организации и проведении различных

мероприятий, а также в создании благоприятной атмосферы для обучения и

развития детей. А внедрение инновационных подходов в работе педагога –

организатора позволяет сделать его деятельность более эффективной и

интересной. Такой педагог положительно влияет на качество воспитания

детей и качество их обучения, создает условия для их духовного и

творческого развития, то есть использует в своей работе личностно -

развивающий и персонифицированный подход.

В последнее время мы часто слышим «качество обучения», «качество

образования», «качество воспитания». А что можем сделать МЫ для

улучшения качества нашей работы?

Для того чтобы досуг детей и подростков был более содержательным

необходимо применять в своей работе инновационные технологии.

И вот некоторые из них:

онлайн – платформы

для организации онлайн – курсов, вебинаров и

других мероприятий. Это позволяет расширить аудиторию и привлечь

новых участников.

интерактивные мероприятия

– игры, квесты и другие мероприятия,

которые позволяют детям активно участвовать в процессе обучения.

метод геймификации

- использование игровых элементов в обучении

и развитии детей, которые помогут детям лучше понять учебный

материал или развить определённые навыки.

Использование инновационных подходов в работе педагога –

организатора позволяет сделать его деятельность не только боле интересной

и эффективной, но и привлечь новых участников и повысить интерес к

учреждению дополнительного образования в целом.

Российские разработчики отвечают на этот запрос, развивая

существующие и создавая новые онлайн-сервисы для интерактивного

обучения детей и взрослых:

«Удоба» - сервис для создания интерактивных учебных материалов

в разнообразных форматах — от тестов и презентаций до

виртуальных экскурсий и квестов.

FlikTop - сервис для создания коллекций учебных материалов и

интерактивных лонгридов.

Joyteka - сервис для создания онлайн-квестов, интерактивных

видео, тестов, викторин и терминологических игр.

Online Test Pad - конструктор онлайн-тестов, кроссвордов,

диалоговых тренажёров и рабочих листов.

DiaClass - сервис для создания интерактивных презентаций с

квизами.

4exam - сервис для создания онлайн-тестов.

Геймификация - мощная стратегия применения игровых механик к

неигровым активностям с целью управления мотивацией и поведением групп

людей. Впервые геймификация стала использоваться в бизнесе. Новая

концепция преобразования жизни в игру получила скорое распространение.

Геймификация в образовании – это нововведение, использовать которое

стремятся все передовые страны мира.

Поскольку игры становятся в большой частью современной культуры,

потенциал, который они имеют для преобразования опыта обучающихся,

растет. В первую очередь, геймификация важна именно в дополнительном

образовании детей. Введение игровых условий делает занятия педагога

дополнительного образования более интересными для обучающихся.

На сегодняшний день можно выделить два вида геймификации в

образовании:

- полное погружение, когда все занятие проходит в игровой форме;

- легкое погружение, когда по ходу занятия игровые методики применяются

частично, то есть совместно с классическими методами.

Ниже предлагаю онлайн-платформы и инструменты, которые можно

использовать на занятиях педагогу дополнительного образования:

LearningApps

.

org

Scratch

WhenSpeak

Существуют риски геймификации в дополнительном образовании детей:

Обесценивание наград

Если награждать детей по поводу и без, то вскоре награды могут

обесцениться. Идеальный вариант — выдавать знаки отличия лишь тем

«игрокам», достижение которых признают даже конкуренты.

Риск «заиграться»

Ударившись в геймификацию, велик риск дать детям «заиграться» и

позабыть о сути занятия.

Излишняя фокусировка на соревновательном аспекте.

Соперничество — один из аспектов геймификации. Однако если детей

заботит

лишь,

как

бы

добраться

до

вершины

рейтинга,

это

не

образовательная игра, а спорт. Карл Капп, известный в среде электронного

обучения блогер и автор книг, дает такой совет: «Используйте соревнование,

если хотите заинтриговать. Оно должно длиться ровно столько, чтобы дети

окунулись в игру и накопили запал».

Итак, геймификация очень важна в дополнительном образовании детей

и предоставляет средства для получения знаний с помощью занимательных и

простых средств, где обучение становится вдохновляющим и увлекательным.

Внедрение инновационных подходов в работе педагога – организатора

позволяет сделать его деятельность более эффективной и интересной. Такой

педагог положительно влияет на качество воспитания детей и качество их

обучения, создает условия для их духовного и творческого развития, то есть

использует

в

своей

работе

личностно

-

развивающий

и

персонифицированный подход.



В раздел образования