Автор: Шабалина Любовь Леонидовна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование инновационных методов и технологий в работе педагога-организатора "
Раздел: дополнительное образование
МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
Республика Хакасия, г Черногорск
педагог-организатор
Шабалина Л.Л.
Использование инновационных
методов и технологий в работе педагога-организатора
В век высоких технологий образование становится всё более важным и
актуальным. Современные технологии позволяют сделать обучение более
интерактивным, доступным и интересным для детей. Принцип один -
современным детям – современное образование.
А современные дети, - какие они? Это дети, живущие в эпоху цифровых
технологий и быстро меняющегося мира. Они растут в условиях, когда
доступ к информации и технологиям стал более доступным, чем когда – либо
прежде. Они часто более креативны и инновационны. Это дети с
повышенными
требованиями
к
жизни,
к
образованию,
к
досуговой
деятельности,
поэтому
и
традиционный
подход
к
работе
педагога-
организатора, при котором педагог являлся монополистом в передаче
необходимых знаний и умений, меняется.
На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, наставник,
консультант,
руководитель
проектов,
то
есть,
педагог-организатор
с
инновационным стилем мышления, способный к самоопределению и
саморазвитию.
По
характеристике
Александра
Григорьевича
Асмолова
«педагоги-
организаторы – это мастера конструирования свободной жизни детей,
мотиваторы детского развития».
Без сомнения, в учреждениях дополнительного образования педагог –
организатор играет важную роль в организации и проведении различных
мероприятий, а также в создании благоприятной атмосферы для обучения и
развития детей. А внедрение инновационных подходов в работе педагога –
организатора позволяет сделать его деятельность более эффективной и
интересной. Такой педагог положительно влияет на качество воспитания
детей и качество их обучения, создает условия для их духовного и
творческого развития, то есть использует в своей работе личностно -
развивающий и персонифицированный подход.
В последнее время мы часто слышим «качество обучения», «качество
образования», «качество воспитания». А что можем сделать МЫ для
улучшения качества нашей работы?
Для того чтобы досуг детей и подростков был более содержательным
необходимо применять в своей работе инновационные технологии.
И вот некоторые из них:
онлайн – платформы
для организации онлайн – курсов, вебинаров и
других мероприятий. Это позволяет расширить аудиторию и привлечь
новых участников.
интерактивные мероприятия
– игры, квесты и другие мероприятия,
которые позволяют детям активно участвовать в процессе обучения.
метод геймификации
- использование игровых элементов в обучении
и развитии детей, которые помогут детям лучше понять учебный
материал или развить определённые навыки.
Использование инновационных подходов в работе педагога –
организатора позволяет сделать его деятельность не только боле интересной
и эффективной, но и привлечь новых участников и повысить интерес к
учреждению дополнительного образования в целом.
Российские разработчики отвечают на этот запрос, развивая
существующие и создавая новые онлайн-сервисы для интерактивного
обучения детей и взрослых:
«Удоба» - сервис для создания интерактивных учебных материалов
в разнообразных форматах — от тестов и презентаций до
виртуальных экскурсий и квестов.
FlikTop - сервис для создания коллекций учебных материалов и
интерактивных лонгридов.
Joyteka - сервис для создания онлайн-квестов, интерактивных
видео, тестов, викторин и терминологических игр.
Online Test Pad - конструктор онлайн-тестов, кроссвордов,
диалоговых тренажёров и рабочих листов.
DiaClass - сервис для создания интерактивных презентаций с
квизами.
4exam - сервис для создания онлайн-тестов.
Геймификация - мощная стратегия применения игровых механик к
неигровым активностям с целью управления мотивацией и поведением групп
людей. Впервые геймификация стала использоваться в бизнесе. Новая
концепция преобразования жизни в игру получила скорое распространение.
Геймификация в образовании – это нововведение, использовать которое
стремятся все передовые страны мира.
Поскольку игры становятся в большой частью современной культуры,
потенциал, который они имеют для преобразования опыта обучающихся,
растет. В первую очередь, геймификация важна именно в дополнительном
образовании детей. Введение игровых условий делает занятия педагога
дополнительного образования более интересными для обучающихся.
На сегодняшний день можно выделить два вида геймификации в
образовании:
- полное погружение, когда все занятие проходит в игровой форме;
- легкое погружение, когда по ходу занятия игровые методики применяются
частично, то есть совместно с классическими методами.
Ниже предлагаю онлайн-платформы и инструменты, которые можно
использовать на занятиях педагогу дополнительного образования:
LearningApps
.
org
Scratch
WhenSpeak
Существуют риски геймификации в дополнительном образовании детей:
Обесценивание наград
Если награждать детей по поводу и без, то вскоре награды могут
обесцениться. Идеальный вариант — выдавать знаки отличия лишь тем
«игрокам», достижение которых признают даже конкуренты.
Риск «заиграться»
Ударившись в геймификацию, велик риск дать детям «заиграться» и
позабыть о сути занятия.
Излишняя фокусировка на соревновательном аспекте.
Соперничество — один из аспектов геймификации. Однако если детей
заботит
лишь,
как
бы
добраться
до
вершины
рейтинга,
это
не
образовательная игра, а спорт. Карл Капп, известный в среде электронного
обучения блогер и автор книг, дает такой совет: «Используйте соревнование,
если хотите заинтриговать. Оно должно длиться ровно столько, чтобы дети
окунулись в игру и накопили запал».
Итак, геймификация очень важна в дополнительном образовании детей
и предоставляет средства для получения знаний с помощью занимательных и
простых средств, где обучение становится вдохновляющим и увлекательным.
Внедрение инновационных подходов в работе педагога – организатора
позволяет сделать его деятельность более эффективной и интересной. Такой
педагог положительно влияет на качество воспитания детей и качество их
обучения, создает условия для их духовного и творческого развития, то есть
использует
в
своей
работе
личностно
-
развивающий
и
персонифицированный подход.