Автор: Барышникова Елена Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №1" г. Касимов
Населённый пункт: Рязанская область, муниципальный округ Касимовский, город Касимов
Наименование материала: Методическая разработка- презентация
Тема: "Тригонометрия на ладони"
Раздел: среднее образование
Историческая
справка
«Тригонометрия
на ладони»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1»
муниципального образования- городской округ город Касимов
Разработала
учитель высшей квалификационной категории:
Барышникова Е.М.
Март
2023
г.
«Час работы научит
больше, чем день
объяснения»
Жан Жак Руссо
28.06.1712 и – 02.07.1778
Французский философ,
писатель
Устная работа
1.
Найти радианную меру угла, заданного в градусах
2. Выразить в градусной мере величину угла, заданную
в радианах
0
(0
(30)
(45)
(60)
(90)
(180)
(270)
(360)
0
1
0
–1
0
1
0
–1
0
1
0
1
не суще-
ствует
0
не суще-
ствует
0
не суще-
ствует
1
0
не суще-
ствует
0
не суще-
ствует
Таблица значений синуса, косинуса,
тангенса и котангенса
Оказывается, значения синусов и косинусов углов
находятся на вашей ладони.
Посмотрите на свою руку (любую),
и разведите как можно сильнее пальцы.
Сейчас мы с вами
измерим углы
между вашими пальцами.
Находим на ладони
«Бугор Луны»
(на продолжении мизинца
и большого пальца)
Бугор Луны
Посмотрим,
что же у вас получилось:
-
между мизинцем и
безымянным – 30 ;
-
между мизинцем и
средним – 45 ;
-
между мизинцем и
указательным – 60 ;
-
между мизинцем и
большим - 90
А теперь давайте введём нумерацию пальцев:
-
мизинец № 0 – соответствует 0 ;
-
безымянный № 1 – соответствует 30 ;
-
средний № 2 – соответствует 45 ;
-
указательный № 3 – соответствует 60 ;
-
большой № 4 – соответствует 90 .
А т е п е р ь в н и м а н и е !
Запомните формулу:
т.е. половина квадратного корня
из номера (n) пальца!
sin
2
n
№
пальца
Угол
0
0
1
30
2
45
3
60
4
90
0
sin 0
0
2
o
1
1
sin 30
2
2
o
2
sin 45
2
o
3
sin 60
2
o
4
sin 90
1
2
o
А теперь ответьте на такой вопрос:
Что будет,
если пальцы пронумеровать с большого,
а начало отсчёта углов
оставить по-прежнему, от мизинца?
Что будет показывать значение ?
2
n
cos
Конечно это мнемоническое правило.
Все эти значения синуса и косинуса
табличных углов надо знать наизусть,
но рассмотренное сегодня правило
поможет вам в трудную минуту.
Вычислить:
Что нового узнали сегодня на уроке?
Чему вы научились?
Что вызвало затруднение?
Спасибо за внимание!