Напоминание

"Тригонометрия на ладони"


Автор: Барышникова Елена Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №1" г. Касимов
Населённый пункт: Рязанская область, муниципальный округ Касимовский, город Касимов
Наименование материала: Методическая разработка- презентация
Тема: "Тригонометрия на ладони"
Раздел: среднее образование





Назад




Историческая

справка

«Тригонометрия

на ладони»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

муниципального образования- городской округ город Касимов

Разработала

учитель высшей квалификационной категории:

Барышникова Е.М.

Март

2023

г.

«Час работы научит

больше, чем день

объяснения»

Жан Жак Руссо

28.06.1712 и – 02.07.1778

Французский философ,

писатель

Устная работа

1.

Найти радианную меру угла, заданного в градусах

2. Выразить в градусной мере величину угла, заданную

в радианах

0

(0

(30)

(45)

(60)

(90)

(180)

(270)

(360)

0

1

0

–1

0

1

0

–1

0

1

0

1

не суще-

ствует

0

не суще-

ствует

0

не суще-

ствует

1

0

не суще-

ствует

0

не суще-

ствует

Таблица значений синуса, косинуса,

тангенса и котангенса

Оказывается, значения синусов и косинусов углов

находятся на вашей ладони.

Посмотрите на свою руку (любую),

и разведите как можно сильнее пальцы.

Сейчас мы с вами

измерим углы

между вашими пальцами.

Находим на ладони

«Бугор Луны»

(на продолжении мизинца

и большого пальца)

Бугор Луны

Посмотрим,

что же у вас получилось:

-

между мизинцем и

безымянным – 30 ;

-

между мизинцем и

средним – 45 ;

-

между мизинцем и

указательным – 60 ;

-

между мизинцем и

большим - 90

А теперь давайте введём нумерацию пальцев:

-

мизинец № 0 – соответствует 0 ;

-

безымянный № 1 – соответствует 30 ;

-

средний № 2 – соответствует 45 ;

-

указательный № 3 – соответствует 60 ;

-

большой № 4 – соответствует 90 .

А т е п е р ь в н и м а н и е !

Запомните формулу:

т.е. половина квадратного корня

из номера (n) пальца!

sin

2

n

пальца

Угол

0

0

1

30

2

45

3

60

4

90

0

sin 0

0

2

o

1

1

sin 30

2

2

o

2

sin 45

2

o

3

sin 60

2

o

4

sin 90

1

2

o

А теперь ответьте на такой вопрос:

Что будет,

если пальцы пронумеровать с большого,

а начало отсчёта углов

оставить по-прежнему, от мизинца?

Что будет показывать значение ?

2

n

cos

Конечно это мнемоническое правило.

Все эти значения синуса и косинуса

табличных углов надо знать наизусть,

но рассмотренное сегодня правило

поможет вам в трудную минуту.

Вычислить:

Что нового узнали сегодня на уроке?

Чему вы научились?

Что вызвало затруднение?

Спасибо за внимание!



В раздел образования