Напоминание

"Беседа о творчестве И.И.Левитана"


Автор: Перова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия №1583 имени К.А. Керимова" дошкольное отделение
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект комбинированного занятия
Тема: "Беседа о творчестве И.И.Левитана"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комбинированного занятия ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ПРИРОДА «Беседа о творчестве И.И. Левитана»

Тема занятия. Беседа о творчестве И.И.Левитана.

Программное содержание:
Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами,танцем. Воспитывать любовь к родному краю, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.
Словарь:
пейзаж, художник—пейзажист, чародейка—зима, бездонная синева,тонкие, прозрачные берёзки, голубые тени.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми пейзажных картин И. Левитана, И.Шишкина, В.Васнецова прослушивание произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года», А.Вивальди «Времена года», разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов, знакомство с пословицами, поговорками, приметами природы, просматривание диапозитивов из серии «Здравствуй гостья—зима», «Весна».
Оборудование:
Диапозитивы из серии «И.И.Левитан», грамзаписи «Апрель» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Грёзы» Ф.Листа, ария из сюиты №3 И.С.Баха), диапроектор «Протон», электрофон «Россия», мольберты с листами бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращается к детям-Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. Сейчас я покажу вам несколько его картин, и вы ответьте: кто этот художник и как называются его картины? Воспитатель показывает детям диапозитивы И. И. Левитан «Золотая осены», «Март»
Вопросы детям:
1. Картины какого художника вы увидели? Назовите их. 2. Что вы знаете об этом художнике ? 3. О чём рассказывает он в своих картинах ? 4. Что вы видите на картине «Золотая осень» ? 5. Какое настроение навевает эта картина ? 6. Какое из стихотворении русских поэтов созвучно с этой картиной ? Воспитатель показывает диапозитив картины «Март» и спрашиваетребят: 1. О чём рассказал Левитан в этой картине? 2. Какое настроение она у вас вызывает? 3.Какие из народных примет можно использовать, рассматривая картину? (Февраль силён метелью, а март - капелью. Как зима ни злится, а весне покорится).

Воспитатель:
- «Дети, глядя на картину Левитана «Март»,— я вспомнила стихотворение Ф.Тютчева “Ещё земли печален вид», послушайте его». Воспитатель читает стихотворение, а затем говорит детям: -Сегодня я покажу вам ещё одну картину И. Левитана. Называется она «Весна. Большая вода». Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П. Чайковского «Апрель»
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
1. Как вы думаете, о чем художник хотел рассказать в этой картине? 2. На картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется. Как художник передал это? 3. Какое стихотворение о весне вам хочется прочитать, глядя на картину? 4. Мы посмотрели с вами три картины Левитана. Чем же привлекают они нас? 5. Какие чувства вызывают? После ответов детей воспитатель говорит: -Вокруг нашего города тоже много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины Левитана. Многие из них вы видели, когда были с родителями на прогулках. Посмотрите их ещё раз. Дети смотрят диапозитивы о природе родного края, называют знакомые места. -Дети, вы увидели картины нашей родной природы. Она дарит нам много радости, но чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, природу надо беречь и охранять. Воспитатель приглашает ребят пройти в зал, где стоят мольберты. -Природа вдохновляла не только художников, но и композиторов, которые написали много произведений о временах года. Предлагает детям спеть песню о весне. -Представьте, что мы с вами па лесной полянке, где пригревает яркое весеннее солнышко и пробиваются к свету первые весенние цветы. Какие это цветы? Верно, подснежники. Вообразите, что вы подснежник, и под музыку
покажите,как растут, тянутся к солнцу эти цветы. Дети исполняют танец «Подснежники» под немецкую народную мелодию.
Воспитатель:
-Вот мы и побывали в весеннем лесу. А теперь подойдите к мольбертам. Сегодня вы нарисуете то, что считаете характерным для этого времени года. Ребята рисуют и слушают музыку Ф.Листа и И. С. Баха. После окончания работы воспитатель собирает детей перед мольбертами. -Посмотрите, какая радостная картина пробуждающейся природы получилась. Сколько в рисунках солнца, голубизны. Всё это создаёт у нас радостное настроение. Встаньте в хоровод, встретим весну весёлой песней. Дети исполняют хоровод «Веснянка» под русскую народную мелодию в обработке П. И. Чайковского.


В раздел образования