Напоминание

Программа внеурочной деятельности «Юнармейский класс «Юные патриоты»


Автор: Золотько Дарья Вячеславовна
Должность: руководитель школьного Юнармейского движения
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: Радужный ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа внеурочной деятельности «Юнармейский класс «Юные патриоты»
Раздел: среднее образование





Назад




Золотько Дарья Вячеславовна

учитель истории, обществознания,

руководитель Юнармейского движения в школе

Радужный, ХМАО-Югра

Программа внеурочной деятельности

«Юнармейский класс «Юные патриоты»

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с

требованиями

Устава

Всероссийского

детско-юношеского

военно-

патриотического общественного движения «Юнармия». Программа является

модульной, имеет общекультурную напраленность. Деятельность по программе

обеспечивает

и

сохраняет

непрерывность

процесса

по

дальнейшему

формированию в рамках образовательного пространства патриотического

сознания подрастающего поколения, чувства верности своей малой родине и

Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных

обязанностей по защите интересов Родины.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации,

мотивированности детей, активного и социально значимого взаимодействия

личности и коллектива. В основе рабочей программы – традиционная

воспитательная система школы, основными составляющими которой являются:

- изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;

- воспитание уважения к ратным трудовым подвигам русского народа;

- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

- обучение начальной военной подготовке;

- интеллектуально-познавательное воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- гражданско-патриотического воспитание;

- социально-ориентированное воспитание;

- трудовое воспитание;

- эстетическое развитие.

Актуальность программы:

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня

сформированности

гражданской

позиции

у

подрастающего

поколения,

потребности

в

духовно-нравственном

совершенствовании,

уважения

к

историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Всё это

свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на

решение комплекса проблем

Цель программы:

всестороннее развитие личности детей и подростков,

удовлетворение

их

индивидуальных

потребностей

в

интеллектуальном,

нравственном и физическом совершенствовании; формирование у молодежи

готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и

конституционных обязанностей по защите Отечества.

Задачи программы:

формирование

у

подростков

глубокого

осознания

патриотизма;

способствование укреплению престижа службы в Вооруженных Силах РФ и

правоохранительных органах;

 изучение исторического прошлого страны, через организацию, участие в

различных мероприятиях, а также встречи с интересными людьми, участниками

различных событий; знакомство обучающихся с военной историей России;

знакомство обучающихся с историей вооруженных сил, орденами и званиями

России;

 подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание

уважения к Российской армии; формирование профессионально значимых

качеств и умений, верности конституционному и военному долгу.

создание

условий

для

увеличения

численности

молодежи,

успешно

выполнившей

нормативы

Всероссийского

физкультурно-спортивного

комплекса «Готов к труду и обороне»;

 создание условия для развития волонтерского движения;

 формирование правовой и политической культуры, становление общественно

активной личности;

 привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и

приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей, накопленных

поколениями;

 почитание государственных символов Российской Федерации – Герба, Флага,

Гимна и другой российской символики, исторических святынь Отечества;

 популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и

культуры от древних времён до современности, в том числе Георгиевских

кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев

Труда, а также граждан, награждённых за великие заслуги перед государством и

обществом, за достижения и успехи в профессиональной деятельности;

 формирование и совершенствование культуры речи, сохранение чистоты и

богатства

русского

языка

как

средства

общегосударственного

межнационального

общения;

развитие

культуры

использования

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

 воспитание уважительного отношения к национальному достоинству других

народов, формирование толерантных межличностных отношений;

осуществление

профориентационной

деятельности,

способствование

профессиональному самоопределению школьников;

 содействие укреплению семьи и ее нравственных устоев от воспитания любви

к родной семье, школе, родному краю к формированию гражданского

самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Место внеурочной деятельности в учебном плане:

Программа реализуется в 6-ом Юнамрейском классе, рассчитана на 68 часов, 2

часа в неделю.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 12-13 лет.

Взаимосвязь с программой воспитания Рабочая программа составлена на

основе примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных

организаций.

Программа

курса

позволила

на

практике

соединить

обучающую

и

воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на

интеллектуальное, но и на нравственное развитие учащегося. Это проявляется:

 в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной

деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в программе

воспитания;

 в интерактивных формах занятий для подростков, обеспечивающих большую

их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и

возможность образова-ния на её основе детско-взрослых общностей, ключевое

значение которых для воспитания подчёркивается программой воспитания.

Содержание

Курс включает в себя 5 основных блоков.

I Введение.

Цели и задачи объединения. Краткое содержание программы. Правила

поведения учащихся в образовательном учреждении. Инструктаж по технике

безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности, правил дорожного

движения, правил поведения в общественных местах и т.п. Цели, задачи и

история Юнармии. Устав и основные требования к юнармейцу.

II Духовно-нравственное воспитание.

Мораль. Нравственный долг. Волонтерство и благотворительность. Альтруизм

и эгоизм. Духовные ценности России. Семья и Родина. Защитники Родины.

Толерантность. Совесть.

III Социальное развитие.

Основы правовой культуры. Правила поведения в обществе. Закон и

государство. Этикет и риторика. Права и обязанности гражданина России, права

и обязанности ребенка.

IV Физическое и спортивное воспитание.

Организация спортивных соревнований. Участие детей в веселых стартах.

Освоение основ здорового образа жизни. Спорт, виды спорта. Спортивные

рекорды, вошедшие в историю. Здоровое питание.

V Строевая подготовка.

Строевая стойка, форма одежды. Строевая песня. Команды «Становись!»,

«Равняйсь!», «Смирно!». Повороты на месте и в движении. Перестроения.

Движение в составе отделения. Отдание воинского приветствия. Действия

командира отделения.

VI Интеллектуальное развитие.

Великая

Отечественная

война.

Города-герои

России.

Подвиг

народа.

Вооруженные силы РФ. Атлас новых профессий. История родного края.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

В сфере гражданского воспитания:

 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,

уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

 представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина;

 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к

взаимопониманию

и

взаимопомощи,

активное

участие

в

школьном

самоуправлении;

 готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь

людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания:

 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного

языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

 ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке,

искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям

народа;

 уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и

природному

наследию

и

памятникам,

традициям

разных

народов,

проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания:

 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного

выбора;

 готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки

других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания

последствий поступков;

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и

эмоционального благополучия:

 осознание ценности жизни;

 ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ

жизни;

 осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда

для физического и психического здоровья;

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

 аргументировать свою позицию, мнение;

 оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе

работы с интернет-источниками;

 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе

информации.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и

условиями общения;

 выражать свою точку зрения;

 в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой

темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание

благожелательности общения друг с другом;

 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,

обнаруживать различие и сходство позиций;

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

 ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,

принятие решения в группе, принятие решений группой);

 делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в

процессе

профессионального самоопределения;

 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

уметь

вносить

коррективы

в

свою

деятельность

на

основе

новых

обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших

трудностей.

Предметные результаты:

История России:

формирование

основ

гражданской

самоидентификации

личности

обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой

истории;

формирование

важнейших

культурно-исторических

ориентиров

для

гражданской

самоидентификации

личности,

миропонимания

и

познания

современного общества на основе изучения исторического опыта России и

человечества;

 воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие

традиций

исторического

диалога,

сложившихся

в

поликультурном,

полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Обществознание:

 формирование у обучающихся личностных представлений об основах

российской

гражданской

идентичности,

патриотизма,

гражданственности,

социальной

ответственности,

правового

самосознания,

толерантности,

приверженности

ценностям,

закрепленным

в

Конституции

Российской

Федерации;

 формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения

и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,

установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в

необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами,

умений

реализовывать

основные

социальные

роли

в

пределах

своей

дееспособности;

 развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к

изучению общественных дисциплин.

География:

 формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты

человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира,

их необходимости для решения современных практических задач человечества

и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального

природопользования;

 овладение основными навыками нахождения;

 формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей

к возникновению и развитию или решению экологических проблем на

различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и

экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Физическая культура:

 понимание роли и значения физической культуры в формировании

личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,

укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

 расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на

развитие

основных

физических

качеств,

повышение

функциональных

возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к

выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

"Готов к труду и обороне" (ГТО);

Основы безопасности жизнедеятельности:

 формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа

жизни;

понимание

роли

государства

и

действующего

законодательства

в

обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и

чрезвычайных ситуаций природного;

понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

формирование

установки

на

здоровый

образ

жизни,

исключающий

употребление

алкоголя,

наркотиков,

курение

и

нанесение

иного

вреда

здоровью;

 понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для

полноценной жизни человека;

Календарно-тематическое планирование

1.

Безопасность превыше всего!

2.

Что такое Юнармия?

3.

Что такое Юнармия?

4.

Что такое Юнармия?

5.

Россия - Родина моя.

6.

Россия - Родина моя.

7.

Герои и Родина

8.

Герои и Родина

9.

Защитник Родины

10.

Защитница Родины

11.

Духовность и Родина

12.

Семья и Родина

13.

Семья и Родина

14.

Как помочь Родине

15.

Смотри на меня как на равного

16.

Волонтеры и Родина

17.

Волонтеры и Родина

18.

Волонтеры и Родина

19.

Мои ценности

20.

По каким правилам мы живём?

21.

Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей

22.

Нет уз святее товарищества

23.

Этикет и мы! Проблема разговорной речи

24.

Россия - государство

25.

Россия - государство

26.

Права и обязанности

27.

Я ребенок – я гражданин.

28.

Отношение к школе и её имуществу

29.

Моя обязанность трудиться!

30.

Профилактика наркозависимости и преступлений

31.

Есть такая профессия Родину защищать

32.

Моя обязанность трудиться!

33.

Я выбираю здоровье

34.

ЗОЖ – что это такое?

35.

Звёзды мирового спорта

Список использованной литературы

1. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025

года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года

№ 996-р;

2. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 1997г

3. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2000г

4. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активации учебной

деятельности учащихся: учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П.

Дубенского. – Оск: Изд-во ОмГУ, 2005.

5. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и

военной службе» - М, 2003 г.

6.

Махальцов

В.Д.

«Проблемы

патриотического

воспитания:

опыт,

перспективы» - Новосибирск, 2005 г.

7.

Устав

Всероссийского

детско-юношеского

военно-патриотического

общественного движения «Юнармия» от 28.05.2016 г.



В раздел образования