Напоминание

Основа воспитания - творческое деловое сотрудничество.


Автор: Рыкова Людмила Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: Свердловская область, город Невьянск
Наименование материала: Статья о воспитании подрастающего поколения на занятиях физической подготовки
Тема: Основа воспитания - творческое деловое сотрудничество.
Раздел: среднее образование





Назад




Основа воспитания - творческое деловое сотрудничество.

Преобразования в социально-экономической жизни России, рост

темпов развития во многих сферах общественной деятельности определили

необходимость качественных изменений в школьном образовании.

Социальный заказ, данный современному образованию - это

воспитать творческую, самостоятельную личность, активно участвующую во

всех общественных и государственных делах. Полноценное физическое

развитие и здоровье - это основа формирования гармонично - развитой

личности.

Изменение целей образования на современном этапе развития

общества требует от педагога создание фундамента для всестороннего

физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных

двигательных умений и навыков и включение обучающихся в

самостоятельную

познавательную

деятельность,

направленную

на

формирование

универсальных

учебных

действий,

что

определено

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

общего

образования. Но как показывает практика, современные дети в большинстве

своем испытывают недостаток в двигательной активности, недостаточно

владеют

умением

самостоятельно

организовывать

познавательную

деятельность на уроках физической культуры, снижается интерес к

систематическим занятиям спортом.

Все вышесказанное определяет актуальность проблемы воспитания у

детей потребности в здоровом образе жизни и двигательной активности. Как

организовать образовательную деятельность таким образом, чтобы у моих

учащихся

приобретался

опыт

активной

двигательной

деятельности,

формировалась позиция вести здоровый образ жизни, развивалось умение

самостоятельно заниматься физической культурой? Решение этой проблемы

я вижу в использовании своей педагогической практике технологии

сотрудничества.

Мной сформулирована цель педагогической работы - воспитание

всесторонне развитой, активной, творческой личности, владеющей жизненно

важными двигательными навыками, умениями и специальными знаниями по

физкультуре через творческое деловое сотрудничество.

Задачи, которые я ставлю перед собой:

1) Укреплять здоровье детей посредством занятий физкультурой с

использованием технологии сотрудничества;

2)Формировать жизненно необходимые двигательные умения и

навыки ребенка, развить физические качества как основу воспитания

гармонично-развитой личности;

3)Дать знания в области физической культуры и спорта, используя

при этом опыт работы в группе, с информационно-коммуникационными

технологиями на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности

по предмету;

4)формировать положительное отношение и интерес школьников к

занятиям физическими упражнениями и урокам физической культуры через

взаимодействие как с родителями, так и с учреждениями спорта, досуга.

Для начала раскрою суть понятия «сотрудничество. Сотрудничество

-

это

совместная

работа

нескольких

человек,

направленная

на

достижение общих целей.

Главная идея обучения в сотрудничестве

может быть сформулирована так: учиться вместе, а не просто выполнять

вместе.

Для реализации творческого делового сотрудничества я применяю в

своей деятельности следующие педагогические технологии:

-

технологию проблемного обучения (когда урок строится на постановке

проблемного вопроса, создании проблемной ситуации, вопросно-ответном

взаимодействии с учащимися);

-

технологию уровневой дифференциации Всем хорошо известно, что все

учащиеся по уровню здоровья и физической подготовленности неоднородны,

естественно, и задания для учащихся различаются. В прошлом учебном году

я состояла в школьной рабочей группе «Дифференциация домашнего

задания». Мной разработаны методические вопросы этой проблемы, с

которыми я выступила в школьных педагогических чтениях с

использованием практических заданий)

-

технологию метода проекта (Для развития творческих навыков учащимся

предлагаю создать проекты на темы: «Почему здоровым быть модно?»,

«Гиподинамия - болезнь цивилизации», «Почему футбол самая популярная

игра в мире», «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра» и др.)

-

игровые технологии (я часто использую элементы игровой технологии).

Например при обучении детей прыжкам в длину я использую такие игры, как

«Достань подвешенный мяч», «Прыжковая эстафета», «Прыжки из круга в

круг». Или, например, обучая детей броску мяча, мы с детьми играем в игры

«Чей мяч отлетит дальше», «Охотники и зайцы», «Перестрелка».)

Считаю, что именно эти технологии строятся на принципах сотрудничества.

Хочу познакомить вас, как я выстраиваю свой учебно-воспитательный

процесс.

Тщательно продумываю начало урока, чтобы оно захватило ребят своей

необычностью, яркостью, дало толчок к мыслительной деятельности,

настроило на изучение нового материала.

Для решения задач следующего этапа часто применяю комплексы

ОРУ с предметами и без, самостоятельно разработанные учащимися дома,

под музыкальное сопровождение. Данные комплексы направлены на

подготовку функционального состояния организма к предстоящей нагрузке в

основной части урока.

После выполнения комплекса упражнений спрашиваю учащихся: «Как вы

думаете, для чего вы проделали данный комплекс?». Идёт живой диалог

(деловое сотрудничество).

В основной части урока часто использую групповую работу и работу в парах.

На стадии совершенствования двигательного действия побуждаю детей к

поиску различных вариантов упражнения.

Такая форма общения учителя с учениками позволяет наилучшим образом

сразу увидеть весь класс, я отмечаю, все ли правильно меня поняли, все ли

усвоили учебный материал. Потому, как дети движениями отвечают на

вопросы, - легко могу выявить тех, кто не думает сам, а просто копирует

действия товарищей. Так быстро определяются ученики, не поспевающие за

всеми, и, пока они безнадёжно не отстали, есть ещё время им помочь. Для

этого даю индивидуальные задания отстающим ученикам. Они выполняют

их на уроке самостоятельно или с помощью более подготовленных ребят, в

помощь предлагаю карточки - задания.

Но я считаю, что в методике физического воспитания нельзя ограничиваться

только сотрудничеством учителя с учащимися на уроках физической

культуры. Поэтому важно, чтобы школа, органы образования, родители и

общественность объединили свои усилия в деле воспитания подрастающего

поколения. Использую проведение таких внеклассных мероприятий с

учащимися и их родителями, как «Веселые старты», «Сильные, смелые,

ловкие, умелые», «Мама, папа, я - спортивная семья». Ежегодно учащиеся

принимают участие в предметной олимпиаде форума «Творчества и

интеллект» в рамках фестиваля «Оные интеллектуалы Среднего Урала» на

школьном и муниципальном уровнях. Мои учащиеся принимают участие в

соревнованиях муниципальной Спартакиады школьников и добиваются

высоких результатов.

Это позволяет судить о том, что используемое мной творческое деловое

сотрудничество

на

уроках

физкультуры

создает

основу

воспитания

подрастающего поколения.

Когда люди объединяются, они могут гораздо больше.



В раздел образования