Напоминание

инклюзивное образование


Автор: Миргородская Ирина Иосифовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ "ШКОЛА №12 Г. О. ГОРЛОВКА"
Населённый пункт: Г.ГОРЛОВКА
Наименование материала: Применение дистанционных технологий в преподавании английского языка детям с ОВЗ
Тема: инклюзивное образование
Раздел: среднее образование





Назад




Применение дистанционных технологий в преподавании английского

языка детям с ОВЗ

Есть дети, которым в связи с особенностями здоровья бывает непросто учиться в

обычной школе. Но они могут делать это с удовольствием сидя дома, в комфортной

обстановке, с помощью компьютера или планшета. Именно такую возможность дают

современные дистанционные технологии, особенно когда речь идет об обучении детей с

особыми образовательными потребностями (ОВЗ).

Дистанционные технологии представляют собой целый арсенал инструментов, которые

делают процесс обучения более доступным, интересным и эффективным для детей с

разными особенностями развития. К таким средствам можно отнести:

1. Интерактивные платформы и приложения. Например, Thoughtco, Super Teacher

Tools. Здесь можно учить слова, строить предложения, слушать правильное произношение

и даже общаться с другими учениками.

2. Видеоуроки и вебинары. Например, Elllo, Busyteacher, ESL Library. Преподаватель

может показывать картинки, использовать жесты, менять темп речи, чтобы ребенку было

легче понять.

3. Онлайн-ресурсы с аудио и видео. Например, Native English, Lit2go. Мультфильмы,

песни, короткие истории на английском – все это помогает погрузиться в язык и сделать

обучение более живым.

4. Специализированные программы. Существуют программы, разработанные специально

для детей с определенными трудностями, например, с дислексией или нарушениями

слуха.

Дети с ОВЗ часто сталкиваются с определенными барьерами в традиционном обучении.

Дистанционные технологии помогают эти барьеры преодолеть благодаря применению:

1) индивидуального подхода. Учитель может адаптировать задания под конкретного

ребенка, учитывая его темп усвоения материала и его сильные стороны. Не нужно

подстраиваться под весь класс.

2) снижению стресса. Для многих детей с ОВЗ шум и суета обычной школы могут быть

источником тревоги. Дома, в знакомой обстановке, они чувствуют себя спокойнее и

увереннее, что положительно сказывается на обучении.

3) визуализации и наглядности. Большинство онлайн-инструментов используют яркие

картинки, анимацию, видео. Это особенно важно для детей, которым легче воспринимать

информацию наглядно.

4) повторению и закреплению. В онлайн-среде можно многократно повторять материал,

возвращаться к сложным моментам без стеснения. Игры и интерактивные задания делают

повторение увлекательным.

5) развитию самостоятельности. Дети учатся сами выбирать задания, управлять своим

временем, что способствует развитию их самостоятельности и ответственности.

6) доступности. Дистанционное обучение снимает географические ограничения. Ребенок

может заниматься с лучшими педагогами, даже если они находятся далеко.

Какие конкретные примеры можно привести?

Для детей с нарушениями слуха важно использование субтитров, видео с четкой

артикуляцией, жестовый язык в обучении.

Для детей с дислексией применяются программы, которые помогают с чтением,

выделяют слова, предлагают разные шрифты, используют аудиосопровождение.

Для детей с расстройствами аутистического спектра разрабатываются

структурированные уроки, предсказуемый формат, возможность работать в своем темпе,

использование визуальных расписаний.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нужно предлагать

возможность заниматься, не выходя из дома, использовать специальные клавиатуры или

голосовой ввод.

Дистанционные технологии – это не замена живому общению, а мощный инструмент,

который открывает новые горизонты для обучения английскому языку детей с ОВЗ. Они

делают процесс более доступным, персонализированным и, что самое главное, приносят

радость от изучения нового языка. Это шаг к тому, чтобы каждый ребенок, независимо от

своих особенностей, мог раскрыть свой потенциал и успешно освоить английский.



В раздел образования