Автор: Тимофеева Евгения Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №920 дошкольное отделение Населённый пункт: Москва Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД (НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Тема: Обучающая ситуация "Давайте жить дружно!" Раздел: дошкольное образование
Обучающая ситуация «Давайте жить дружно!»
Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.
Образовательные области: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи :
Формировать у детей представления о дружбе, как о
важном условии общения;
Развивать связанную речь: учить составлять рассказ из
личного опыта, поддерживать беседу, задавать вопросы,
передавать в речи выводы;
Учить детей различать характер музыкальных
произведений: добрый, тревожный, ласковый и др.
Оборудование и материал . Персонаж кот Леопольд (второй
педагог), запись различных по характеру музыкальных
произведений, карточки для дидактической игры «Назови
ласково», рисунки детей «Хорошие друзья» (материалы для
рисования), запись мультфильма «Приключения кота Леопольда»
(часть), презентация «Правила хорошего тона в гостях».
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и
чтение книги Аркадия Хайт «День рождения кота Леопольда»,
просмотр видеозаписи мультфильма. Проведение бесед-
рассуждений: «Правила хорошего тона», «Вежливость»,
«Поведение мышат», «Добрый кот Леопольд». Игровая ситуация
«Пригласи друзей на день рождения». Рисование вместе с
родителями на тему: «Хорошие друзья».
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
Ситуация. В гости к детям пришёл их любимый герой - кот
Леопольд. Но сегодня он совсем не весел, он очень расстроен.
Педагог организует беседу с детьми, предлагает детям
расспросить гостя, выяснить, почему он такой грустный.
Оказывается, у кота Леопольда скоро день рождения, а
он не знает, как пригласить своих друзей. Праздновать свой день
рождения, который он так долго ждал, одному - совсем не
хочется.
Проблема . Кот Леопольд никогда ещё не приглашал на свой день
рождения друзей и не знает, как это сделать.
Поисковый этап
Педагог организует обсуждения, предлагает детям высказать
идеи о том, как помочь гостю.
Диалог
«Вопрос-ответ»
- Дети, вы посмотрели мультфильм «Приключения кота
Леопольда»?
- Да.
- Вам понравился мультфильм?
- Да, очень.
- Ребята, а кто из героев вам понравился и запомнился больше
всего?
- Нам понравился кот Леопольд, он очень добрый, вежливый,
терпеливый, отзывчивый, трудолюбивый. Наверное, он любит
всех и никогда ни на кого не сердится.
- Дети, а как вы думаете, мышата правильно себя вели, можно
ли вообще себя так вести?
- Нет, мышата очень вредные, они всё время пытаются
навредить коту Леопольду, а он как будто- бы ничего не
замечает. Всегда прощает мышат и говорит им: «Ребята,
давайте жить дружно!»
- Ребята, а какими же должны быть правильные, добрые
поступки?
- Ответы детей: нужно быть добрее, помогать друг другу,
совершать добрые поступки.
- Предлагаю сыграть в игру «Назови ласково»
«Сообщение»
- Ребята, а вы знаете, что в гости ходят по приглашению?
- Да!
- Сейчас, я расскажу вам как нужно вести себя в гостях, показ
презентации на тему «Правила хорошего тона в гостях».
Не приходи в гости без приглашения
Не приходи раньше назначенного времени и не опаздывай
Заранее приготовь подарок
Придя в гости, первым делом поздоровайся со всеми, если
кого-то не знаешь, представься и познакомься с другими
гостями
Веди себя скромно, вежливо
Уходя не забудь поблагодарить хозяев и попрощаться
- Надеюсь, что вы всегда ведете себя в гостях именно так.
- Да!
«Побуждение»
- Ребята, у кота Леопольда день Рождения. Поможем коту
Леопольду пригласить друзей?
- Да, поможем.
- С чего же надо начать коту Леопольду?
- Ответы детей: можно просто устно пригласить друзей,
можно нарисовать пригласительные и раздать их друзьям.
Игра – инсценировка «Пригласи друга» или создай лучшее
пригласительное.
Цель деятельности детей, помочь коту Леопольду пригласить
друзей на его праздник.
План
1.
Рассказать коту Леопольду, как важно иметь верных друзей
2.
Дать персонажу советы о том, как нужно вести себя с
друзьями и как правильно общаться с ними.
Рефлексивно-оценочный этап
Кот Леопольд говорит детям спасибо за то, что они
научили его общаться с друзьями, научили приглашать
друзей на праздники и что в следующий раз герой придёт в
гости к ребятам не один, а со своими друзьями-мышатами.