Напоминание

" История Московского Кремля"


Автор: Иванова Лариса Александровна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств г.Покров"
Населённый пункт: г. Покров, Владимирская область
Наименование материала: Урок-лекция
Тема: " История Московского Кремля"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

« Детская школа искусств г. Покров»

«ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ»

План-конспект открытого урока преподавателя художественного отделения

Ивановой Л.А.

Покров 2025

Содержание:

1. Тема урока

2. Цели

3. Задачи

4. Методы обучения

5. Материалы и оборудование

6. Структура урока

7. Ход урока

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание

1. Тема урока «История Московского Кремля»

2. Цель урока "История московского кремля" заключается в формировании у

учащихся целостного представления об одном из важнейших памятников

русской истории и культуры:

Познакомить с основными этапами строительства и развития крепости,

начиная с первых деревянных укреплений и заканчивая современным

обликом.

Обратить особое внимание на архитектурные особенности Кремля,

сочетающего в себе элементы древнерусского зодчества и более поздних

европейских стилей.

Познакомить

с

именами

выдающихся

архитекторов,

строителей,

принимавших участие в создании величественного ансамбля, что

позволит осознать преемственность поколений и вклад каждого из них в

создание, сохранение и приумножение культурного наследия страны.

Итогом урока должно стать не только понимание учащимися уникальной

роли

Московского

Кремля

в

формировании

российской

государственности, но и уважение к историческому и культурному

наследию страны

3. Задачи

Образовательная: Сформировать у учащихся целостное представление об

истории

Московского

Кремля

как

древнейшей

части

города,

символе

российской государственности и выдающемся памятнике архитектуры. Изучить

этапы строительства и реконструкции Кремля, начиная с первых деревянных

укреплений и заканчивая современным обликом.

Развивающая:

Развивать у учащихся навыки работы с историческими

источниками (текстами, иллюстрациями, картами), умение анализировать и

систематизировать информацию, выделять главное, сравнивать различные

точки зрения и формулировать собственные выводы. Способствовать развитию

критического мышления и способности аргументировать свою позицию.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважение к

истории и культуре своей страны, бережное отношение к историческим

памятникам. Формировать интерес к изучению прошлого России через историю

Московского Кремля как уникального объекта культурного наследия.

Практическая: Научить учащихся ориентироваться в архитектурном ансамбле

Московского Кремля, различать основные постройки и элементы декора.

Приобрести

навыки

проведения

виртуальных

экскурсий

и

создания

мультимедийных презентаций, посвященных истории Кремля. Организовать

исследовательскую деятельность по изучению отдельных аспектов истории

Кремля.

Межпредметная:

Синтезировать знания, полученные на уроках истории,

истории изобразительного искусства, литературы, для создания более полного

и многогранного представления о Московском Кремле и его значении в

истории и культуре России.

4.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-

иллюстративный).

5. Оборудование:

Компьютерные технологии:

проектор

экран

Для учеников:

ручка или карандаш

тетрадь

6. Структура урока:

1. Организационный момент

2. Основная часть:

- Озвучивание темы урока. Конкретизация учебных задач, реализуемых на

уроке: повторение пройденного и изучение нового материала

- Закрепление знаний: фронтальный опрос

-исследовательское домашнее задание

3. Подведение итогов.

7. Ход урока

а) Организационный момент

Приветствие и определение проблематики урока - изучение новой темы и

повторение пройденного материала.

б) Основная часть урока.

Знакомство со структурным содержанием темы «История Московского

Кремля» - основные периоды формирования исторически значимого объекта.

Изучение основных периодов формирования крепости и ее постепенного

превращения в политический и духовный центр страны:

1.

1147 г.- первое упоминание поселения Москов

2.

1156 г- основание деревянно-земляной крепости Юрием Долгоруким

(Андреем Боголюбским)

3.

1339-13340 гг. – дубовая крепость Ивана Калиты

4.

1367-1368 гг. – белокаменная крепость Дмитрия Донского

5.

1470-1490 гг. – появление современного формата крепости (красный

кирпич) при Иване III. Итальянские мастера на русской земле.

6.

Башни Кремля.

7.

Участие Василия Баженова в разработке нового облика Кремлевского

ансамбля. ( видео)

8.

Древняя Москва в работах Аполлинария Васнецова.

(В процессе урока используется презентация, воспроизводимая на экране, с

целью визуализации изучаемого материала. Презентация прилагается)

В процессе урока используется различная форма контроля полученных знаний:

фронтальный опрос, постановка проблемы и т.д.

8. Подведение итогов

9. Домашнее задание: Изучить историю крепостных стен древнерусских

городов (на выбор).

В ходе урока использовались:

1.

Презентация «История Московского Кремля»

2.

Учебные фильмы об истории Большого Кремлевского Дворца

3.

Демонстрационный фильм «Древняя Москва в работах Аполлинария

Васнецова»



В раздел образования