Автор: Ханмурзаева Айгуль Байалиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Вышеталовская СОШ"
Населённый пункт: с. Выше-Таловка
Наименование материала: воспитательный план
Тема: "Реализация воспитательного плана в 11 классе по ФГОС"
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вышеталовская
СОШ»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании МО кл.рук. Зам.директора по ВР Директор школы
_____А.А.Магомедова _____Х.З.Магомедова ____ А.А.Газимагомедова
Протокол №1 Приказ №____
От «__»августа 2025 «___»августа 2025 от «___»августа
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
11 класса МКОУ «ВЫШЕТАЛОВСКАЯ СОШ»
Классный руководитель:
Ханмурзаева А.Б.
С.Выше-Таловка,2025
1
Анализ работы за прошедший год
В 11 классе на начало 2024 – 20245учебного года 5 человек, из них 2 мальчика и
3 девочек.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного
процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ:
развитие
диалогической
личности
каждого
учащегося
в
рамках
компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя,
самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через
целенаправленную творческую деятельность;
формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
формировать
баланс
между
самостоятельностью
в
принятии
решений,
инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
сплотить коллектив 11 класса;
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами,
проявляя свою индивидуальность;
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки
художественно-эстетического направления;
активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-
патриотических качеств;
привлекать родителей к активному участию в жизни класса
воспитывать социально-адаптированную личность.
2. Анализ развития учащихся класса
Следует отметить, что у учащихся класса уже сформирован потребность
заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать
собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны
относятся
несколько
агрессивно,
заранее
не
принимая
советы
и
замечания
окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В
социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень
воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась
правовая
культура.
Повысился
уровень
самостоятельности,
В
итоге
начинает
развиваться культура жизненного самоопределения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися
школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно
относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга
наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения, учащихся класса. Родители
продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и
ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на
формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических,
организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году учащиеся класса были задействованы в деятельности
школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего
года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание,
неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более
терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе
2
наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец
учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и
отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек
являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного
коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет
коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса,
который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу
сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы,
игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала
задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения
учащиеся стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой,
репетиции
мероприятий,
уборка
школьной
территории,
написание
сценария
мероприятий и т.д.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность,
вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют большинство учеников
класса. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у всех 5 учащихся
и к учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень
требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные
характеристики. Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и
коллективную творческую деятельность в нем.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с
родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных
родительских собрания по плану: «Первое сентября», «С чего начинать воспитание воли у
подростков. Физическое развитие школьника и пути его совершенствования, Итоги года.
Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство
родителей отсутствуют на собраниях. Отсутствующих приходилось вызывать их для
индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов
обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий,
причины пропусков уроков, школьная форма, поведение и т.д.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей
«Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе»,
«Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель
выясняла волнующие родителей вопросы.
Частота и характер контактов с семьями учащихся.
Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
Результативность педагогического просвещения родителей и информирования
их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости
от содержания и форм, применявшихся для этого).
Эффективность индивидуальной работы с родителями.
Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом
школы, советом родителей класса).
«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.
6.
Анализ
организации
педагогического
взаимодействия
взрослых,
работающих с учащимися класса.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью
выяснения уровня взаимоотношения восьмиклассников процессу обучения. Выявлены
проблемы
поведения
на
уроках,
осуществлялись
совместные
с
родительским
3
комитетом
профилактические
меры.
Проводились
беседы
с
учителями
–
предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности, учащихся на
уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
7. Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться
стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, на которые следует обратить
особое
внимание:
английский
язык
,
биология,
география,
обществознание,
разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску
беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед
коллективом учащихся в прошлом учебном году.
2025 -2026 учебный год
План воспитательной работы в 11 классе составлен на основе программы
воспитания на 2025-2026 г.
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2025-2026 учебный год
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с
учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся
или их законными представителями.
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных
ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основная задача работы классного руководителя:
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
приобщении детей к культурному наследию, в духовном и нравственном
воспитании детей на основе российских традиционных ценностей,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.
Работа с классом:
• инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и
анализе;
• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого
ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и
принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды
для общения;
• организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел, с учащимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной
стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым
4
дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить
доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым
взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие
дела, акции, события, проекты, занятия:
1. Классные часы:
- тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные
юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе,
стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию
эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;
- игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения,
предупреждающие стрессовые ситуации;
- проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе,
школе, позволяющие решать спорные вопросы;
- организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу;
- здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения
в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других
людей.
2. «Девичник» . Это форма, которая позволяет классному руководителю за
чашкой чая под звуки легкой музыки узнать много интересного о каждом
ребенке, об интересах своих воспитанников, симпатиях.
3. Проект «Каникулы в Школе». Включает цикл интеллектуально –
развивающие, спортивные моменты , организованные классным
руководителем в каникулярное время. Проект «Каникулы в школе» несет
минимальные затраты и полное участие всех детей , способствует развитию
интеллектуальных и творческих способностей, занятости детей в
каникулярное время, привлечению родителей к совместной деятельности.
Классные руководители в работе над сплочением коллектива используют
разнообразные формы. Это однодневные походы, организуемые вместе с
родителями; внутриклассные «огоньки» и чаепития, дающие каждому
школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни
коллектива.
Индивидуальная работа с учащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в
специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих
ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах
по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения
сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями
школьников, с преподающими в его классе учителями.
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора
профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда
5
каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для
школьника, которую они совместно стараются решить.
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют
свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения.
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями
или законными представителями, с другими учащимися класса; через
предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в
классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
• регулярные консультации классного руководителя с учителями-
предметниками, направленные на формирование единства мнений и
требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах
их детей, о жизни класса в целом;
•«Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации (при
необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их
законным представителям в регулировании отношений между ними,
администрацией Школы и учителями-предметниками;
• организация родительских собраний (тематических, организационных,
аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-
предметниками, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; родительский
комитет.
• создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении
вопросов воспитания и обучения их детей;
• создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в решении вопросов в воспитании и обучении их детей и
благоустройстве классных кабинетов.
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению
праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и
школы;
- привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров
воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания;
6
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Гражданско – патриотическое, правовое.
Задачи:
- воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей
Родины, знание государственной символики своей страны;
- совершенствование нравственных качеств личности: формирование
сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма,
ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение
пользоваться полученными знаниями в межличностном общении;
- формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок,
правосознания, гражданской ответственности обучающихся.
Общеинтеллектуальное
направление
Задачи:
- способствовать становлению, развитию и совершенствованию
интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной
работы;
- создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные
достижения в школе и за ее пределами.
- проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на
кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Духовно-нравственное, эстетическое.
Задачи:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- развитие художественных способностей и эстетической культуры
обучающихся;
- воспитание уважения к народному творчеству;
- формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить
подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.
Спортивно-оздоровительное (физическое, половое, гигиеническое).
Задачи:
- укрепление здоровья обучающихся;
- повышение санитарно-гигиенической культуры;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
Школа безопасности, правовое воспитание.
Задачи:
- усвоения учащимися системы знаний по вопросам Государства и права;
- воспитание уважительного отношения школьников к законам своего
государства;
- прививать навыки правомерного поведения, потребность активно защищать
в установленном порядке интересы и права личные, государственные и
общественные;
7
- вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость
к нарушениям правопорядка.
Трудовое, экологическое.
Задачи:
- расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их
интересов и склонностей к конкретным видам деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду;
- развитие системы самоуправления в классе и школе;
- воспитание бережного отношения к историко-культурным памятникам,
любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
1.
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.
Организация питания учащихся.
3.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1.
Проверка дневников учащихся.
2.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.
Работа с родителями (по ситуации).
4.
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1.
Посещение уроков в своем классе.
2.
Встреча с родительским активом.
3.
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с
оценками за месяц
Один раз в четверть:
1.
Оформление классного уголка по итогам четверти.
2.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана
воспитательной работы на новую четверть.
3.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1.
Проведение открытого мероприятия.
2.
Оформление личных дел учащихся.
3.
Анализ и составление плана работы класса.
4.
Статистические данные класса (1 сентября)
8
Ожидаемые результаты
(Модель личности выпускника)
Гуманная личность (уважение прав, свобод и достоинств других людей;
интерес к людям, общительность; терпимость; уважительное отношение
молодого
человека
к
старшим,
к
девушке,
женщине;
владение
коммуникативными способностями).
Творческая
личность
(стремление
к
развитию
индивидуальных
способностей; постоянное обогащение внутреннего мира; готовность к
самосовершенствованию).
Здоровый человек
(физически развитый; без вредных привычек;
владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма;
имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни).
Эстетическая культура школы и класса (опрятность внешнего вида;
соблюдение гигиенических и санитарных норм, бережное отношение к
школьному и классному имуществу).
Взаимоотношения в коллективе
(уважение прав и достоинств всех
членов коллектива; жизнерадостность; оптимизм; искренность и доверие
в общении.
9
Социальный паспорт 11 класса.
Количество учащихся в классе- 5: мальчиков -2, девочек - 3.
Состав класса по возрасту и полу:
Год рождения
Девочки
Мальчики
Всего
2008
3
1
4
2009
0
1
1
Всего
3
2
5
№ п/п
Ф.И.О. уч-ся
Дата
рождения
Место жительства
1.
Аслуев Умар
Магомедович
01.09.2008
С.Выше-
Таловка,ул.Интернациональная
д.149
2.
Газимагомедова
Патимат
Шарапудиновна
08.08.2008
С.Выше-
Таловка,ул.Интернациональная
д.56
3.
Магомедов Ахмед
Абдурахманович
09.01.2009
С.Выше-
Таловка,ул.Интернациональная
д.108
4
Магомедова Айшат
Магомедовна
19.07.2008
С.Ввыше-
Таловка,ул.Интернациональная д.
6
5
Раджабова Фатима
Аюбовна
29.10.2008
С.Выше-
Таловка,ул.Интернациональная 15
Многодетные семьи: __0_ ____________________
10
Паспорт здоровья учащихся 11 класса
2025-2026 учебный год
№
ФИО
Группа здоровья
1
Аслуев Умар Магомедович
2
2
Газимагомедова Патимат Шарапудиновна
2
3
Магомедов Ахмед Абдурахманович
2
4
Магомедова Айшат Магомедовна
2
5
Раджабова Фатима Аюбовна
2
11
Принципы жизнедеятельности в 11 классе
•
Познай себя – это
интересно!
•
Сотвори себя – это
необходимо!
•
Утверди себя – это
возможно!
•
Прояви себя – это
реально!
12
Правила жизнедеятельности:
•
будь настойчив в учёбе, труде, спорте;
•
добросовестно относись к своим поручениям;
•
живи весело, содержательно, будь активным, творчески
подходи к любому делу;
•
соблюдай порядок и чистоту в классе и школе;
•
узнавай о своем городе и их жителях;
•
уважай людей, живущих рядом;
•
не
отказывай
в
помощи
одноклассникам
и
помогай
нуждающимся в твоей помощи;
•
дорожи мнением о себе других людей;
•
хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь;
•
дорожи дружбой, помни - мы коллектив!
13
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на
основе единой педагогической позиции.
Задачи:
включение родителей в совместную со школой воспитательную
деятельность.
оказание помощи родителям в семейном воспитании.
совместная со школой организация социальной защиты детей.
организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.
Прогнозируемый результат:
положительное сотрудничество родителей с коллективом школы,
избежание конфликтов в воспитании детей.
поездки, организуемые родителями.
экскурсии, организуемые родителями
Основные направления работы
1) Индивидуальные беседы по результатам учебной деятельности
учащихся.
2) Организация встреч родителей с учителями-предметниками.
3) Индивидуальные беседы по вопросам поведения детей в школе.
4) Участие в родительских собраниях по плану школы.
Тематика родительских собраний
Сентябрь
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: взгляд в
одном направлении»
«Возрастные особенности одиннадцатиклассника»
Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся.
Значение выбора профессии в жизни человека»
Октябрь
Родительское собрание на тему "Особенности организации
учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом
процессе
Декабрь
«Подведение итогов первого полугодия»
Март
"
Первые проблемы подросткового возраста "
Выпускные экзамены
Май
«Итоги учебного года». «Последний звонок». Экзамены.
14
5) Работа родительского комитета:
Состав :
Магомедова Халум Аслудиновна - председатель
Раджабова Наида Гусейновна - казначей.
Магомедова Азипат Ахмедовна- хозяйственный сектор
Задачи родительского комитета:
1.
Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса
2.
Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного
руководителя, учителей, администрации школы
3.
Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, в школе
План работы с родителями
№
п/п
Содержание
Сроки
Ответственные
1.
Участие родителей в управлении
1.
Участие в работе
общешкольного родительского
комитета
2.
Работа классного родительского
комитета
В течение года
Классный
руководитель,
председатель РК
2.
Общешкольное родительское
собрание «Семья и школа: взгляд в
одном направлении»
Родительские собрания:
1. «Возрастные особенности
одинадцатиклассника».
Вопросы:
1.Возрастные особенности
одиннадцатиклассника.
2.
Организация учебно-
воспитательного процесса в 11
классе.
3.
Планирование учебного года.
4.
Выборы родительского комитета.
2. Мозговой штурм «Как мы
проведем этот год»
3. Родительское собрание на тему
Сентябрь
Октябрь
Администрация
Классный
руководитель
Классный
руководитель
15
"Особенности организации
учебного труда школьника в 11
классе и роль родителей в этом
процессе
Вопросы:
1.
Ознакомление обучающихся и их
родителей с Рекомендациями по
организации и проведению
итогового сочинения (изложения), с
инструкцией для участников
итогового сочинения (изложения), с
памяткой о порядке проведения
итогового сочинения (изложения), с
критериями оценивания итогового
сочинения.
2. О выборе обучающимися
экзаменов в форме ЕГЭ по
предметам;
3.Разное.
4.
Подведение итогов первого
полугодия
.
1.Итоги 1 полугодия. Перспективы
на 2 полугодие.
2. "Подготовка к итоговой
аттестации»
3.О сохранении здоровья и жизни
обучающихся во время проведения
новогодних праздников и зимних
каникул.
4.Разное.
5. Ознакомление с порядком
проведения ГИА по
образовательным программам
среднего общего образования.
Индивидуальные консультации.
6.День открытых уроков.
7.
«
Проблемы подросткового
возраста». Выпускные экзамены
Вопросы:
1. Проблемы подросткового
возраста
2. Проблемы поведения учащихся в
ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Классный
руководитель,
Классный
руководитель,
Классный
руководитель,
Классный
руководитель
Классный
руководитель
Классный
16
школе и дома, о пропусках
учащимися уроков и о качестве
знаний по отдельным предметам.
3. Экзамены.
4. Советы «Профилактика
экзаменационного стресса»
5. Разное.
8. Индивидуальные консультации.
Как подготовить себя и ребенка к
сдаче экзаменов. Советы
психолога.
О подготовке и проведении
государственной (итоговой)
аттестации в 11 классе в 2022-2023
учебном году.
Анкетирование родителей по
определению выбора профессии
учащимися.
9. «Итоги учебного года.
Последний звонок. Экзамены».
Вопросы:
1.Итоги учебного года. Наши
достижения.
2. Организация проведения
«Последнего звонка». Инструктаж.
3. О подаче апелляции. Беседа с
родителями. Экзамены
4.О соблюдении правил и норм
этики при проведении праздника
Последнего школьного звонка.
5. Организация выпускного бала.
6.Инструктажи по технике
безопасности во время летних
каникул.
Апрель
Май
руководитель
Классный
руководитель
Классный
руководитель
3.
Консультации для родителей по
вопросам воспитания детей
Еженедельно
Классный
руководитель
4.
День открытых дверей «Добро
пожаловать в наш класс: на урок,
классный час, мероприятие!»
В течение
учебного года
Классный
руководитель,
Администрация
17
5.
Участие родителей во
внеклассной работе:
1.Турпоходы (выезды на природу)
2.Спортивные игры, соревнования,
праздники:
- День здоровья.
3.Внеклассные мероприятия с
участием родителей:
- День знаний.
- Конкурсная программа ко Дню
матери.
- Новогодний праздник.
- Праздничный концерт 8 марта.
- День семьи.
- День Победы
-Последний звонок
- Выпускной.
В течение года
В течение года
Классный
руководитель,
спортивный сектор,
родительский комитет
класса
Классный
руководитель,
спортивный сектор,
родительский комитет
класса
Самоуправление в классе
Самоуправление в классе — продуктивная модель организации жизни
классного коллектива, способствующая раскрытию потенциала детей, а
также позволяющая обеспечить: развитие лидерских качеств и
самостоятельности школьников; осуществление коллективного
планирования; формирования чувства ответственности у детей за исполнение
возложенных на них задач и достижение озвученных целей. Исходя из этого,
классное самоуправление осуществляется выборными органами на основе
коллективного планирования и распределения дел по следующим
направлениям, согласно разработанным обязанностям:
План работы актива класса
№
п/п
Время
реализации
Мероприятие
Примечание
1.
сентябрь
Формирование
актива
класса,
членов
секторов
2.
октябрь
Подготовка и проведение мероприятий ко
дню Учителя
3.
ноябрь
Подготовка и проведение мероприятий ко
дню Матери
4.
декабрь
Подготовка и проведение мероприятий к
Новому году.
5.
январь
Подведение итогов 1 полугодия
18
6.
февраль
Подготовка и проведение мероприятий к
празднованию «Дня защитника отечества»
7.
март
Подготовка и проведение мероприятий к
празднованию «8 марта»
8.
апрель
Подведение итогов. Анализ работы актива
9.
май
Участие класса в трудовых делах школы.
Подведение итогов года.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА:
•
Мотивация изучения учащимися учебных предметов,
•
Учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной
деятельности,
•
Степень развития учебных умений в учебной деятельности,
•
Коммуникативные умения педагогов, работающих в классе,
•
Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной
деятельности,
•
Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в
учебной деятельности учащихся.
ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:
1. Познакомить учащихся класса с требованиями, предъявляемые к
учащемуся при изучении учебных предметов;
2. Изучение отношения учащихся к учебным предметам;
3. В конце каждой четверти выяснять причины ухудшения учебных
результатов (если таковы есть);
4. Посещение уроков;
5. Беседы кл. руководителя с учителями-предметниками с целью активизации
учебной деятельности класса и ее результативности;
6. Сотрудничество с учителями – предметниками, которые готовят учащихся
к предметным олимпиадам;
7. Забота о «проблемных детях» и детях, у которых по некоторым предметам
констатируется стойкий неуспех;
8. Проведение школьного мини-педсовета по теме «Проблемные учащиеся
моего класса».
19
Тематика классных часов
Сентябрь:
1. Классный час "Еще раз о хорошо известном" (правила поведения в школе)
2. Урок Памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом «Трагедия
Беслана». Классный час «Выборы классного актива».
3. Классные часы "Формирование здорового образа жизни"
4.
Классный час, посвященный
Международному дню мира
5. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». Беседа: «Я имею
права …»
Октябрь:
1. Час общения, посвященные Дню пожилого человека: «Урок милосердия и
доброты».
2. Кл. час «Влияние закаливания и занятия спортом на здоровье человека».
Беседа по профилактике гриппа и ОРВИ.
3. Классные часы "Герои нашего времени"
4. Классный час «Путь самоопределения» (тестирование на определение
профессиональных интересов)
5. Классный час «Впереди каникулы!» (инструктажи)
Ноябрь:
1. Устный журнал «4ноября - День народного единства».
2. Беседа «Международный день прав детей».
3. Правила по ПДД «Законы дорог»
4. Беседа о правилах поведения на водоемах.
День Государственного герба РФ
.
Декабрь:
1. Классный час «СПИД. Меня не касается?», посвященный Всемирному дню
борьбы со СПИДом
2. Классный час «День Конституции Российской Федерации»
2. Беседа «Международный день инвалидов».
3. Классный час «Неформальные подростковые объединения».
4. Кл. час «Влияние наркотиков на жизненный стиль человека».
5. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время
новогодних каникул
Январь:
1.Классный час «Моя малая родина».
2. Классный час "Поведение в общественных местах"
3. Единый урок мужества, посвященный Дню полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)
20
Февраль:
1.Классный час «Наши дела»
2.Классный час "Наука и мы" День российской науки. День памяти юного
героя-антифашиста
3.Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества
4.Классный час, посвященный Дню защитника отечества
Март:
1. Классный час «Женщины, изменившие ход истории»
2. Час общение: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской
обороны.
3. Устный журнал «Крым и Россия, мы вместе».
4. Беседа «Имею право, но обязан»
5. Инструктажи по правилам безопасного поведения на весенних каникулах
Апрель:
1. Устный журнал «Покорители космоса»
2. Классный час с презентацией «Путешествия по родному краю».
3. Беседа «Осторожно: клещевой энцефалит».
4. Классный час «Твой экологический след»
5. Классный час «Город, которого нет. Чернобыль»
Май:
1. Классный час «Нам нужна одна Победа».
2. Классный час «Успех - реальность или мечта?»
3. Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя.
4. Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!»
21
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 11 КЛАССЕ
на 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ
Направление
Мероприятие
Ориентировоч
ное
время
проведения
Гражданско-
патриотическое
воспитание
1.Урок знаний, посвящённый
году
2.
Урок Памяти. День
солидарности в борьбе с
терроризмом «Трагедия
Беслана»
3.
Диктант Победы
01.09.
03.09.
Нравственно-
эстетическое
воспитание
1. «Конкурс рисунков на тему:
«Наш друг - светофор»
2.
Час общения
«Международный день
грамотности. Викторина».
Вторая неделя
В течение
месяца
Физкультурно-
оздоровительное
1. «День здоровья», Кросс
нации»
3.
Беседа с детьми: «Как уберечь
себя от ОРВИ»
По плану
Самоуправление в
классе
1. Классное собрание «Твой
выбор» - выборы актива класса,
распределение поручений.
2. Организация дежурства по
школе, в классе.
В течение
месяца
Трудовое и
экологическое
воспитание
1.Уборка школьной территории.
В течение
месяца
Профилактика
правонарушений,
правовое воспитание
1.Составление социального
паспорта класса.
2.
Инструктаж по ТБ «Дорога в
школу и домой. ПДД».
3.
Беседа: «Я имею права …»
сентябрь
Работа с родителями
Индивидуальные
консультации.
сентябрь
22
ОКТЯБРЬ
Направление
Мероприятие
Ориентировоч
ное
время
проведения
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Час общения, посвященный Дню
пожилого человека: «Урок
милосердия и доброты».
октябрь
Нравственно-
эстетическое
воспитание
1.Подготовка к концерту,
посвященному Дню учителя.
2. Изготовление открыток ко Дню
учителя.
3.
«Каникулы в Школе».
Подготовка к ЕГЭ-2026.
октябрь
Физкультурно-
оздоровительное
1.Кл. час «Влияние закаливания и
занятия спортом на здоровье
человека».
2.
Беседа по профилактике гриппа
и ОРВи
октябрь
Самоуправление в
классе
1.
Составление графиков
дежурства по классу, каждая
пятница - «экологический
субботник»
октябрь
Трудовое и
экологическое
воспитание
Дежурство по классу.
октябрь
Профилактика
правонарушений,
правовое
воспитание
Инструктажи по правилам техники
безопасности и ПДД в период
осенних каникул.
октябрь
Работа с
родителями
1. Индивидуальные консультации.
2.
Мозговой штурм «Как мы
проведем этот год».
октябрь
23
НОЯБРЬ
Направление
Мероприятие
Ориентировоч
ное
время
проведения
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Устный журнал «4ноября - День
народного единства»
Беседа «Международный день
прав детей»
День Государственного герба РФ.
ноябрь
Нравственно-
эстетическое
воспитание
1. Классный час «День
толерантности».
2.
Мероприятия ко дню Матери
«Мама, мамочка моя»
ноябрь
Физкультурно-
оздоровительное
1.Акция «Мы за здоровый образ
жизни» ко Дню отказа от курения.
2.Первенство школы по волейболу
среди 5-11 классов
ноябрь
Самоуправление в
классе
1.Подготовка и участие в
мероприятиях, посвященных Дню
матери.
ноябрь
Трудовое и
экологическое
воспитание
Участие в акции «Покормите птиц
зимой»
ноябрь
Профилактика
правонарушений,
правовое
воспитание
1.
Правила по ПДД «Законы дорог»
2. Беседа о правилах поведения на
водоемах.
ноябрь
Работа с
родителями
Родительское собрание на тему
"Особенности организации
учебного труда школьника в 11
классе и роль родителей в этом
процессе
ноябрь
24
ДЕКАБРЬ
Направление
Мероприятие
Ориентировоч
ное
время
проведения
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Устный журнал «Основной закон
государства - Конституция».
декабрь
Нравственно-
эстетическое
воспитание
1.Беседа «Международный день
инвалидов».
2.
Классный час «Неформальные
подростковые объединения».
3. Классный час «СПИД. Меня не
касается?», посвященный
Всемирному дню борьбы со
СПИДом
4.
Проект «Каникулы в Школе».
декабрь
Физкультурно-
оздоровительное
Кл. час «Влияние наркотиков на
жизненный стиль человека»
Лыжный пробег "Мы за спорт"
декабрь
Самоуправление в
классе
Участие в конкурсе «Лучшее
новогоднее оформление окон
классного кабинета», «Лучшая
новогодняя игрушка»,
«Новогодняя стенгазета».
декабрь
Трудовое и
экологическое
воспитание
1.Мастерская Деда Мороза.
2. Генеральная уборка класса.
декабрь
Профилактика
правонарушений,
правовое
воспитание
1. Инструктажи по правилам
пожарной безопасности и ТБ во
время новогодних каникул + на
2.Каникулах подготовка к ЕГЭ -
2026
декабрь
Работа с
родителями
Родительское собрание
«
Подведение итогов первого
полугодия».
декабрь
25
ЯНВАРЬ
Направление
Мероприятие
Ориентировоч
ное
время
проведения
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Устный журнал
«Дорога жизни».
январь
Нравственно-
эстетическое
воспитание
Классный час «Моя малая
родина».
«Девичник». «Мальчишник».
январь
Физкультурно-
оздоровительное
Беседа «Рацион здорового
питания».
январь
Самоуправление в
классе
Подготовка и участие в
Спортивно-оздоровительном
мероприятии "Семья"
январь
Трудовое и
экологическое
воспитание
Дежурство по классу, школе
январь
Профилактика
правонарушений,
правовое
воспитание
Беседа «Поведение на водных
объектах в зимнее время».
январь
Работа с
родителями
1.Индивидуальная беседа (по
необходимости).
2. «Узкий круг». Беседа родителей,
педагогов, администрации.
3. Спортивно-оздоровительном
мероприятии "Семья"
январь
26
ФЕВРАЛЬ
Направление
Мероприятие
Ориентировоч
ное
время
проведения
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Классный час «Наши дела»
2.Классный час "Наука и мы" День
российской науки. День памяти
юного героя-антифашиста
3.Беседы, посвященные Дню
памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами
Отечества
4.Классный час, посвященный
Дню защитника отечества
февраль
Нравственно-
эстетическое
воспитание
1. Беседа «Миром правит любовь».
2.Конкурс чтецов "На защите
Отечества"
февраль
Физкультурно-
оздоровительное
1.Спортивные игры на свежем
воздухе «Зимние забавы».
2.
Конкурс военно-патриотической
песни. Конкурс- смотр строя и
песни
февраль
Самоуправление в
классе
1.Подготовка и проведение
праздника.
2. Участие в акции «Поздравление
ветеранов боевых действий в
Афганистане, и ВОв»
февраль
Трудовое и
экологическое
воспитание
Конкурс рисунков "Наша страна
под защитой"
февраль
Профилактика
правонарушений,
правовое
воспитание
1. Беседа с элементами дискуссии
«Профилактика правонарушений».
февраль
Работа с
родителями
1. Индивидуальные беседы.
2.
День открытых уроков
февраль
27
МАРТ
Направление
Мероприятие
Ориентировоч
ное
время
проведения
Гражданско-
патриотическое
воспитание
1. Кл. час «Женщины – герои
России».
2. Час общение: «Гражданская
оборона». Всемирный день
гражданской обороны.
3. Устный журнал «Крым и Россия,
мы вместе»
март
Нравственно-
эстетическое
воспитание
1. Внеклассное мероприятие
«Поздравляем наших мам и
девочек».
2. Проект «Каникулы в Школе».
март
Физкультурно-
оздоровительное
Беседа «Чем опасна компьютерная
зависимость. Её влияние на
психическое и физическое
здоровье человека».
март
Самоуправление в
классе
Подготовка и проведение
мероприятий к 8 марта.
март
Трудовое,
профориентацион
ное и
экологическое
воспитание
1.Неделя профориентации.
2.Генеральная уборка класса.
март
Профилактика
правонарушений,
правовое
воспитание
1. Всероссийский урок ОБЗР.
2.
Инструктажи по правилам
безопасного поведения на
весенних каникулах
март
Работа с
родителями
"
Первые проблемы подросткового
возраста "
Выпускные экзамены
март
28
АПРЕЛЬ
Направление
Мероприятие
Ориентировоч
ное
время
проведения
Гражданско-
патриотическое
воспитание
Устный журнал «Покорители
космоса»
апрель
Нравственно-
эстетическое
воспитание
1.Классный час с презентацией
«Путешествия по родному краю».
2.«Девичник» и «Мальчишник».
апрель
Физкультурно-
оздоровительное
1.Участие во Всемирном Дне
здоровья.
2. Беседа
«Осторожно: клещевой
энцефалит».
апрель
Самоуправление в
классе
Участие в акции «Подарок
ветерану»
апрель
Трудовое и
экологическое
воспитание
1.
Беседа: «Уважение к людям
труда». Карнавал профессий.
2.
Акция «Чистый школьный
двор».
апрель
Профилактика
правонарушений,
правовое
воспитание
Кл час «Профилактика
безнадзорности»
апрель
Работа с
родителями
Индивидуальные консультации.
Как подготовить себя и ребенка к
сдаче экзаменов. Советы
психолога.
О подготовке и проведении
государственной (итоговой)
аттестации в 11 классе в 2025-
2026 учебном году.
Анкетирование родителей по
определению выбора профессии
учащимися.
В течение года
29
МАЙ
Направление
Мероприятие
Ориентировоч
ное
время
проведения
Гражданско-
патриотическое
воспитание
1.Участие в мероприятиях,
посвящённых 80-летию Победы.
2.
Классный час «Нам нужна одна
Победа».
До 09.05.
06.05.
Нравственно-
эстетическое
воспитание
Классный час «Успех - реальность
или мечта?»
май
Физкультурно-
оздоровительное
1. День здоровья
май
Самоуправление в
классе
Участие в акции «Бессмертный
полк»
Участие в акции «Вахта памяти»
09.05.
Трудовое и
экологическое
воспитание
1.Акция «Чистый школьный двор».
2. Генеральная уборка класса
В течение
месяца
Профилактика
правонарушений,
правовое
воспитание
1.
Профилактические беседы о
вреде табакокурения и алкоголя.
2. Инструктажи по ТБ «Внимание,
каникулы!»
май
Работа с
родителями
Родительское собрание «Итоги
учебного года. Последний звонок.
Экзамены. Выпускной».
май
30