Напоминание

"Я люблю свои игрушки"


Автор: Шолина Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: п.г.т.Усть-Кинельский, Самарская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: "Я люблю свои игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: « Я люблю свои игрушки
»
Интеграция

образовательных

областей
: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие"
Задачи
:  уточнить представления детей об игрушках, материалах, необходимых для их изготовления;  обобщить и активизировать словарный запас по теме;  развивать навыки связной речи при составлении рассказа-описания;  развивать творческие способности детей;  способствовать формированию потребности в двигательной активности.  Воспитание бережного отношения к игрушкам;  Привлечение детей к активному участию в изготовлении поделок из различных материалов.
Методы и приемы
:
Практические:
физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры и упражнения, рисование, аппликация , прослушивание аудиозаписи песни « Чебурашка» Э. Успенского.
Наглядные
: книга А.Л. Барто « Игрушки », предметные картинки, различные игрушки.
Словесные:
отгадывание загадок,
Материалы и оборудование:
игрушки (мягкие, пластмассовые, резиновые и др.), предметные картинки, цветные карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, счетные палочки, набор цифр.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физкультминутка «Мои любимые игрушки», Пальчиковая гимнастика «Барабан», « Ножки». Игровая Д/и « Узнай игрушку по описанию», « Угадай и опиши», «Какой, какая, какое», « Что умеют делать игрушки», «Назови ласково», « Найди отличия». Продуктивная Рисование « Кукла в красивом платье», лепка « Моя любимая игрушка »,совместное изготовление игрушек-самоделок для выставки ( родители и дети)
Познавательно- исследовательская Проведение опыта для изучения свойств дерева и резины ( деревянные кубики и резиновый мяч не тонут в воде ) , чтение стих-я А. Барто « Наша Таня громко плачет». Коммуникативная Загадывание загадок о игрушках, составление рассказов о любимой игрушке. Трудовая Наведение порядка в кукольном у го л ке , наблюдение за деятельностью воспитателя – стирка кукольного платья.
Логика образовательной деятельности .
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 З в у ч и т п е с н я Э . У с п е н с к о г о « Чебурашка», в группе расставлены различные игрушки. П р и в л еч ь внимание к игрушкам, предложить детям взять в руки самые любимые. С л у ш а ю т п е с н ю , подпевают; выбирают с в о ю л ю б и м у ю и г р у ш к у, д е л я т с я своими впечатлениями. Сформировали и н т е р е с к предстоящей деятельности, вспомнили стихи о б и г р у ш к а х А.Барто. 2 Предлагает расставить игрушки как в магазине: игрушки-куклы, игрушки-животные, игрушки-строители и т.д. Д е т и р а с с т а в л я ю т игрушки, обмениваются впечатлениями, проверяют правильность выполнения задания. А к т и в н о и доброжелательно взаимодействуют с п е д а г о г о м и сверстникамив решенииигровых и познавательных задач. 3 У н а с о т к р ы л с я настоящий « Магазин игрушек ».Кто хочет приобрести себе какую- либо игрушку, должен рассказать об э т ом продавцу. Выбирается ребенок-продавец игрушек. Дети выбирают, какую игрушку они хо т я т приобрести. Д/и « Узнай игрушку по описанию». С и н т е р е с о м участвуют в игре; о р и г и н а л ь н о и последовательно рассказывают о своей игрушке. 4 Физкультминутка «Мои любимые игрушки» - « Неваляшка» и «Мячик» (см..в « Паутинке» ). Выполняют упражнения. Обеспечена потребность детей в движении.
5 П е д а г о г в м е с т е с ребенком-продавцом проводит д/и « Что у м е ю т д е л а т ь игрушки?» Дети рассказывают о с в о е й « к у п л е н н о й » игрушке – играют в игру « Что умеют делать игрушки». Учатся подбирать слова, обозначающие действие предмета. 6 Педагог: « Чтобы выйти из магазина, вы должны расплатиться. Для этого в ы в ы п о л н и т е м о е з а д а н и е : с о с ч и т а й , сколько кукол осталось в магазине ? хлопни в ладоши столько раз , сколько машин стоит на полке; посчитай до 10. Д е т и в ы п о л н я ю т задания. Закрепили счет до 10. 7 Педагог: « Вы купили себе игрушку, какая вам понравилась. Назовите ее ласково» П р о в о д и т с я д / и « Назови ласково».Дети принимают активное участие в игре. Закрепили умение подбирать уменьшительно- ласкательные слова. 8 Педагог п р е д л а г а е т н а в е с т и п о р я д о к в к у ко л ь н о м у г о л к е , говорит , что «Магазин игрушек» закрывается для принятия нового товара. А какой товар привезли в магазин, вы узнаете, если отгадаете загадки. Дети наводят порядок в игровых уголках, затем отгадывают загадки ( см . в « Паутинке» ). Научились, в ы д е л я я и сопоставляя признаки объекта, делать вывод, т.е. разгадывать загадку. 9 Педагог готовит детей к смене деятельно сти. Обращает внимание детей на то, что у одной и з к у ко л в д о р о г е испачкалось платье. Что же делать, как помочь? Выслушивает ответы детей. Дети рассматривают новый «товар».Предлагают в а р и а н т ы п о м о щ и кукле. Вос-ль заносит все для стирки, стирает кукольное платье, дети н а б л ю д а ю т. К о г д а платье постирано, вос- ль предлагает детям поработать модельерами. Рисование « Кукла в красивом платье». Учатся выслушивать друг друга, договариваться м е ж д у с о б о й . Интересуются изобразительной деятельностью, р а з л и ч н ы м и е е жанрами, воплощают свой замысел и доводят до конца. 10 Предлагает н а в е с т и Д е т и о б р а щ а ю т Владеют навыками
порядок на своих местах и пройти в магазин. внимание , что игрушек с т а л о б ол ь ш е , о н и разнообразные, сделаны и з р а з л и ч н ы х материалов. самообслуживания 11 Раздает детям игрушки из разных материалов, просит рассказать, из к а к о г о м а т е р и а л а с д е л а н ы и г р у ш к и . Предположение: если переправлять ч е р е з речку игрушки, какие сами могут переплыть? Проводит ся опыт с в од о й ( в е м к о с т ь н а л и в а е т с я в од а и опускаются туда кубики и резиновый мяч). Дети высказывают свои предположения , делают выводы. Развито внимание, логическое мышление, закреплены св-ва различных материалов. 12 Раздает детям мячи одинакового размера, но разного цвета (меняется размер одного мяча). Д/и « Найди отличия» Закрепляем умение р а з л и ч а т ь п о признакам предметы. 13 Объявляет детям, что у н а с в г р у п п е организуется «Выставка игрушек », просит детей п р и н я т ь а к т и в н о е у ч а с т и е в э т о й выставке . Предлагает слепить свою самую любимую игрушку.Но прежде чем н ач н е м работать, разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика « Барабан».( см. в «Паутинке» ). Гото в и м с я к с м е н е деятельности. Выработана мелкая моторика рук. 14 В ы с т а вл я е т р а з н ы е игрушки, расставляет к а р т о ч к и с изображением игрушек. Лепка « Моя любимая игрушка». Проявляют положительные эмоции. Закрепляем знакомые способы и приемы лепки, доводим з а д у м а н н о е д о
конца. Воспитание а ккурат но с т и в р а б о т е с пластилином. 15 Физкультминутка « Мои любимые игрушки» - « Юла», «Неваляшка». ( см. в « Паутинке»). Выполняют движения в соответствии с текстом. Сохраняют правильный темп. Обеспечена двигательная потребность детей.
Паутинка по теме

« Я люблю свои игрушки »
Пальчиковая гимнастика « Ножки » Маленькие ножки ходят по дорожке А большие ноги шли по дороге. « Барабан»: Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит. Та-ра-ра, та-ра-ра, На прогулку нам пора. Указательный и средний палец руки « ходят по столу » Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола. Физкультминутка « Мои любимые игрушки » Неваляшка, посмотри, Хоть куда ее нагни Встанет снова прямо, Так она упряма. « Мячик » Наш веселый звонкий мяч Снова он помчался вскачь. « Юла » Закружилась юла, завертелась. Слишком быстро не крутись, Хватит, все, остановись. И.п.- ноги на ш.п., руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь – вдох . Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе. Прыжки на месте в быстром темпе. Выполнить 8 раз. Круговые вращения туловищем 3 р. в одну сторону, 3 р. – в другую. Темп – умеренный.
Загадки. Его бьют, а он не плачет Упадет, подскачет. Пляшет крошка, А всего одна ножка. Глазки голубые, Кудри завитые, Все время улыбается, На нас не обижается. Эти чудо - кирпичи Я в подарок получил, Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, И всего – одна игрушка. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. Мяч. Юла. Кукла. Кубики. Матрешки. Воздушный шарик. Дидактические игры. « Узнай игрушку по описанию », « Угадай и опиши » , « Что умеют делать игрушки? », « Какой, какая, какое? », « Назови ласково », « Найди отличия ». Подобрать действия к предмету ( игрушке) Признак предмета ( прилагательные ) 2 мяча одинакового размера , но разного цвета, меняется размер одного мяча.


В раздел образования