Напоминание

ПРОБЛЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ


Авторы: Болгарова Алина Александровна, Дикая Ирина Викторовна
Должность: учитель коррекционного обучения
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "ЛСШ №6"
Населённый пункт: Луганская Народная Республика, город Луганск
Наименование материала: Статья
Тема: ПРОБЛЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОБЛЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ

Введение. Современный уровень спортивных результатов немыслим без высокой степени развития

физической,

технической,

функциональной,

психологической

и

теоретической

подготовки

обучающегося

с

ОВЗ.

Одной

из

актуальных

проблем

спортивной

тренировки

является

совершенствование

технического

мастерства,

способствующее

дальнейшему

эффективному

использованию двигательных качеств.

В теории и практике спорта под техническим мастерством понимается рациональная совокупность

двигательных действий ребенка, позволяющая ему в наибольшей мере использовать свои

физические качества и достигать в конечном итоге максимально - возможного спортивного

результата. Спортивная техника не состояние, которое может быть достигнуто однажды, а текущий

показатель непрерывного и нескончаемого процесса движения от менее совершенного к более

совершенному и она не имеет «конечного пункта» .

Проблемы спортивной техники, и, в первую очередь, вопросы биомеханической сущности, в

настоящее время являются весьма актуальными. При этом особую важность техническое

совершенство приобретает в видах спорта с ациклической структурой движений, к которым

относится спортивная ходьба.

Совершенствование технического мастерства рассматривается сегодня как важная составная часть

специальной подготовки детей с отклонениями, кроме того, оно служит базой совершенствования

тактического мастерства.

При современном уровне развития спорта и его тенденции к дальнейшему прогрессу на организм

обучающегося, выступающего в крупных международных соревнованиях, падают колоссальные

нагрузки (психические, физические), испытывается на «прочность» техническое и тактическое

мастерство. Зачастую ребенок, имеющий высокие показатели функциональной готовности, из-за

пробелов , не может проявить на соревнованиях свои лучшие качества. Так недостатки в технике

порождают психологическую неустойчивость.

Чтобы добиться успеха в спортивной технике, надо уметь владеть рациональной силой движений,

эффективной и гибкой спортивной тактикой, подкреплять все это высоким уровнем специальной

психологической подготовленности [75].

Физическая, техническая, психологическая и теоретическая подготовленность ребенка проявляется в

его атакующих действиях, от степени совершенства которых зависит успех в общем.

Спортивная техника является сложным видом спорта, характеризующимся нестандартными

ациклическими движениями переменной интенсивности. Большое количество разнообразных

тактико-технических действий, выполняемых с вариативностью и индивидуальностью, создают

богатый арсенал технических средств.

Техника спортивной подготовки детей с ОВЗ - это совокупность разрешенных правилами

соревнований приемов, контрприемов и защит, она играет значительную роль в достижении

возможных спортивных результатов, а техническая подготовленность является основным звеном,

своеобразными «входными воротами» всей спортивной подготовки.

Цель наблюдения за обучающимися с ОВЗ- выявление технического мастерства, определяющего

арсенал технических действий, где 70-80% детей применяли броски деревянных кубов, переводы за

одну и две ноги из различных положений и дистанций. Отмечалось при этом, что именно эти

приемы чаще всего применялись в наблюдении за «нашими спортсменами».

Материалы и методы.

Совершенно иную картину можно наблюдать сейчас. На первое место

выдвигаются переводы одной и двух ног. Очень редко среди излюбленных приемов в настоящее

время, выполняет броски кубов с зашагиванием, броски мельницей, броски прогибом с обвивом,

броски прогибом с подсечкой. Такие приемы, как бросок обхватом изнутри, переводы вращением

почти не применяются .

Результаты исследования. Проведенный анализ анкетного опроса 10 родителей детей с ОВЗ

позволил сделать следующие выводы:

1) в спортивной технике часто используют приемы с захватом за ноги и ногу - до 30% всех приемов в

стойке;

2) для успешной тактической подготовки проведения приемов сбиванием наиболее эффективны:

быстрый и четкий проход, плотный и устойчивый захват, мощное сбивание, опрокидывание на

ковер;

3) почти все используют приемы захватом за ногу (ноги).

Это лишний раз подтверждает важность этой группы приемов для обучающихся. По мнению

ведущих специалистов

в настоящее время наиболее эффективные технические действия B

вольной борьбе составляют приемы, связанные с бросками и переводами захватом ног [138,295].

Стремление судей повысить двигательную активность и зрелищность поединков на чемпионате

мира 1983 года привело к тому, что из арсенала ведущих борцов исчезли сложные технические

действия и комбинация из нескольких приемов, уступив место простым техническим действиям, не

требующим длительной подготовки и исключающим риск проиграть балл. Основным атакующим

приемом остался перевод за одну и две ноги. Темп схваток при этом увеличился, но количество,

качество приемов и зрелищность поединков снизилась [55].

Исходя из этого следует подчеркнуть, что для повышения зрелищного характера поединков

существует один путь - это совершенствование объема и содержания технических действий, умение

проводить атаки из нескольких приемов, расширение путей тактической подготовки атакующих

действий,

проведение

приемов

из

более

разнообразных

тактических

положений

[45,120,222,264,267].



В раздел образования