Напоминание

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Осень»


Автор: Вахтомина Снежана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №77 "Эрудит"
Населённый пункт: Нижневартовск Ханты-Мансийский автономный округ— Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Осень»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Тема: «Осень»

Воспитатель:

Вахтомина Снежана Николаевна

г. Нижневартовск, 2025 г.

Цели: Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

Задачи. Образовательные.

Упражнять:

- в названии цвета (красный, желтый,)

- в умении здороваться, прощаться

- в двигательных умениях и навыках (шагать, выполнять упражнения с

помощью воспитателя)

- Побуждать к детальному рассматриванию сюжетной картины

- Продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2 слова) то, что

ребенок видит на картине.

Развивающая:

развивать речь

и мышление детей, внимательность

и

желание отвечать на вопросы воспитателя

Воспитывающая: воспитывать

эмоциональную

отзывчивость

к

окружающему миру, к природе

Словарная работа: осень; листья желтые, красные; лужи, туча, дождик,

ствол, веточки, птицы улетают, букет, листопад, собака

Оборудование и демонстрационный материал: сюжетная картина

«Осень», детали картины (осеннее дерево, туча, лужа, разноцветные листья),

желтая и красная корзины для листьев

Раздаточный материл: листья: 14 желтых, 14 красных

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

как нужно здороваться ? (Здравствуйте)

1. Рассматривание сюжетной картины

Воспитатель показывает детям картину. Ребята, давайте рассмотрим эту

картину очень внимательно. Как вы думаете, какое время года на этой

картине? (Осень. Если дети не говорят, произносит воспитатель, побуждает

к повторению).

- Кто это? (показывает на девочку).

- Что надето на девочке? (дети стараются назвать: куртка, сапоги, шапка).

- Что держит девочка в руках? (Девочка держит букет из осенних листьев и

еще зонтик,).

- Зачем девочке зонтик? (Идет дождь).

- Что делает девочка? (гуляет и собирает осенние листья)

- Кто это? (Воспитатель показывает на собаку).

- Как собака лает: (Ответы детей: гав - гав).

- Что делает собака? (Она гуляет с девочкой).

- Воспитатель: Листья на деревьях становятся какие? (желтые и красные).

Люди из листьев, делают букет. Рома, покажи букет на картинке.

- София, а что еще ты видишь на картине? (показываю на осеннее дерево).

Покажи дерево, а где у дерева ствол? Где веточки? Где листочки?

- Куда падают листочки? (на землю)

- Матвей, а где солнышко? (солнышко спряталось за тучку, идет дождик)

Илья, а кто летит в небе? ( птицы)

2. Давайте с вами немножко отдохнем! Сделаем разминку.

Дружно встанем - ка на ножки,

И обуем мы сапожки.

И по лужам будем топать: топ - топ

И в ладоши громко хлопать: хлоп - хлоп

Мы покружимся как листья

И на стульчик сядем быстро

- Молодцы, а теперь послушайте, что я вам расскажу про эту картину.

Наступила осень. Часто идет дождь. Появились лужи. Листочки на дереве

желтые, красные. Листья падают на землю. Это называется «листопад». .

Птицы улетают в теплые края, впереди зима ( холода)

- Давай вместе составим рассказ по картине.

- Воспитатель начинает предложение, дети договаривают…

Наступила … (осень).

Часто идет (дождь) – картинка туча

Появились … (лужи) – картинка лужи.

Листочки на дереве … (желтые, красные) – картинка дерево с осенними

листьями.

Листья падают (на землю).

Птицы… (улетают) – картинка птицы.

3. П/И «Собери листья в корзину»

Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже листопад, как много листиков

нападало. Листочки разные, а какого они цвета? (желтые и красные)

Давайте, по моей команде, соберем все - все листочки по корзинам. Желтые

в желтую, а красные в красную. Какие вы все молодцы! Здорово справились!

Присаживайтесь обратно на свои стульчики.



В раздел образования