Напоминание

Метод кейс-технологии на среднем возрасте


Авторы: Четверикова Оксана Ивановна, Фофанова Любовь Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская обл
Наименование материала: Методическая разработа
Тема: Метод кейс-технологии на среднем возрасте
Раздел: дошкольное образование





Назад




Метод кейс-технологии «Путешествие капельки»

Метод кейс – технологии в дошкольном образовании – это способ организации

краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленный не

столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

Цель данной технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить

их решение, используя уже имеющиеся знания, то есть, научиться работать с информацией,

научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

В работе с детьми применяли методы кейс-анализ конкретной ситуации и кейс-иллюстрация.

Кейс-анализ

конкретной

ситуации

-

это кейс,

в

котором

описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается

найти пути решения данной проблемы.

Кейс-анализ конкретной ситуации «Про капельку»

Цель:

формировать представления детей о воде и её свойствах, развивать в детях

любознательность, познавательный интерес к неживой природе.

Ситуация: Дети мыли руки и вдруг обратили внимание, что на раковине много капелек. Куда

капелька может пойти дальше? Нам стало очень интересно. Куда же она действительно потекла?

Мы провели по капелькам и капельки превратились в ручеек. У детей возник вопрос: Куда стекает

капелька? Дети высказали свои варианты ответов: вода стекает в реку, в землю, в трубу, в лужу,

пруд.

Кейс-иллюстрация «Путешествие капельки и её влияние на природу»

В работе с детьми использовали такой метод как кейс-иллюстрация - это

иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных

решений и выбор лучшего из них. А иллюстрация с продолжением

мотивирует интерес детей.

Рассматривая

иллюстрации, дети обсуждают

полученную

информацию,

рассуждают,

принимают

решение,

могут

предполагать и строить на основе этого прогноз.

Цель:

расширять представления детей о значимости воды в жизни

человека, растений и всего живого, воспитывать бережное отношение к воде.

Детям была показана иллюстрация, где нарисована капелька, пустынное

место, где не было ни цветов, ни травы, дерево засохло, речка высохла, и детям прочитали сказку

про путешествие капельки.

Сказка про капельку

Жила-была

капелька, и однажды она захотела

попутешествовать. Она превратилась в воду, вода в маленький

ручеек, и ручеек побежал по свету. Когда ручеек бежал, он начал

превращаться в большую широкую реку. Река текла, наблюдала по

сторонам за природой, и в одном месте она увидела: деревья были

сухие, место было пустынное. Задумалась речка , как же сделать

природу красивой? Речка обратилась к солнцу: Как мне сделать

природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило: Ты сама

догадайся!

С помощью кейс-метода иллюстраций можно обсудить, что нужно сделать, чтобы природа

стала красивой, обсудить жизненные ситуации с экологической проблемой, с ситуацией,

требующей от участников анализа и разрешения проблемы.

Была выделена проблема: Как сделать природу красивой? Дети предложили разные варианты

решения проблемы: посадить цветы, полить деревья, очистить речку от мусора, посадить

травку.

С детьми обсудили эту проблему и было найдено решение: нарисовали красками, как речка

разлилась, зазеленела травка; наклеили листочки -

дерево ожило, наклеили цветочки -

распустились цветочки, наклеили птичек - птички прилетели и запели.

С помощью кейс-метода иллюстраций можно обсудить, что нужно сделать, чтобы природа

стала красивой, обсудить жизненные ситуации с экологической проблемой, с ситуацией,

требующей от участников анализа и разрешения проблемы. Была выделена проблема: Как сделать

природу красивой? Дети предложили разные варианты решения проблемы: посадить цветы,

полить деревья, очистить речку от мусора, вырастить травку.

С детьми обсудили эту проблему и было найдено решение: мы нарисовали красками, как речка

разлилась, зазеленела травка; наклеили листочки -

дерево ожило, наклеили цветочки -

распустились цветочки, наклеили птичек - птички прилетели и запели.

Кейс-анализ конкретной ситуации

с использованием интерактивной песочницы

Цель: дать детям представление об опасности мусора для жизни человека и природы;

уточнить представления детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его

последствиях.

Проводили занятие в интерактивной песочнице, где были созданы условия для решения

проблемной ситуации (экологической). Дети пришли поиграть в песок, но увидели: в песочнице

был разбросан мусор, а на дне небольшое голубое пятно. У нас с детьми возник вопрос: Что

может быть голубым в песке? Дети высказали свои варианты ответов: это может быть река,

вода, озеро. Им было предложено послушать сказку про то, что же всё-таки произошло в этом

месте.

Экологическая сказка

Жила-была дружная семья: мама, папа, дочка и сыночек. Они очень любили летом

отдыхать на речке, купаться, загорать. И вот в один из погожих дней они снова всей семьёй

поехали отдохнуть на берегу реки. По дороге дети представляли, как здорово будут веселиться у

реки. Приехав к реке, дети радостно побежали к берегу. Подбежав к реке, они увидели, что с

речкой случилась беда: речка молчала, воды почти не было видно, везде валялся мусор. Отдыхать

и веселиться в таком месте совсем не хотелось.

Перед нами возникла проблема: Как вернуть речку в прежнее состояние? Как уберечь

природу от мусора? Дети предложили различные варианты решения этой проблемной ситуации:

убрать мусор, очистить речку от мусора, не выбрасывать мусор на природе. Совместно с детьми

обсудили и нашли пути выхода из этой ситуации. Дети собрали весь мусор (баночки, бутылки,

фантики, коробки) в мусорный пакет, очистили речку от мусора, она стала чистой и прозрачной,

снова побежала, зажурчала. Вся семья была очень рада, и они стали снова купаться в речке.

Река – это вода, а вода несёт жизнь! И растениям, и разным мелким букашкам, и птицам,

и крупным животным, и людям. «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»

Кейс-технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них

такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно

излагать свои мысли.

Его основная идея состоит в том, что ребёнок должен учиться сам, а

воспитатель должен мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать его

деятельность.



В раздел образования